В дошкольном образовании одна из основных задач по оздоровлению – это внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкольника.
Поиски эффективных путей, которые сочетали бы теоретическую и практическую направленность решения данной проблемы, привели нас к туризму, как к самой оптимальной на наш взгляд, форме работы по формированию основ здорового образа жизни дошкольников, формированию экологической культуры, формированию знаний по краеведению. Туризм, как особый вид деятельности человека, предусматривает разные организационные формы. Некоторые из них, на наш взгляд, доступны и детям дошкольного возраста.
Согласно теории и практике дошкольного туризма выделяют следующие его формы: прогулки, экскурсии, походы, путешествия. Для системы дошкольного воспитания больше подходят термин «Прогулки-походы», предложенный Н.И. Бочоровой. Применение Данной формы позволяет решить задачи по ознакомлению дошкольников с природой, воспитанию бережного отношения к ней, изучению ближайшего социального окружения.
Приобщая наших воспитанников к туризму, ставим следующие цели: сохранение и укрепление здоровья детей через детский туризм.
Исходя из основной цели определили ряд задач:
Оздоровительные: сохранить и укрепить здоровье дошкольников
Образовательные: развивать психические процессы и расширять объём знаний в области физической культуры и туризма, краеведения, экологии.
Развивающие: совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт детей, а также развивать координацию и выносливость как основу физической подготовленности ребенка-будущего туриста
Воспитательные: формировать межличностные дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристической деятельности, также воспитывать осознанное и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Содержание прогулок-походов зависит от выбранной тематики и времени года. При проведении прогулок-походов с детьми педагоги соблюдают правила безопасности.
Структура похода-прогулки.
-сбор. Инструктаж (проверка одежды, объявления маршрута, беседа о передвижении по маршруту с соблюдением всех правил ПДД)
-движение по разработанному плану маршруту с преодолением естественных препятствий, соблюдая правила безопасности, наблюдение за окружающим, проведение сопровождающих бесед
-остановка привал. Перекус. Небольшой отдых. Закрепление гигиенических правил. Воспитательные беседы, с объяснением, что в походе принято угощать своих спутников и объединять еду.
-реализация цели похода-прогулки (наблюдение, сбор природного материала, зарисовка плана местности, исполнение туристической песни) На этом этапе можно провести подвижные игры, эстафеты.
-сбор. Дети собирают свои рюкзаки. Помогают взрослым собрать туристические принадлежности. Особое внимание уделяется на сбор мусора.
-возвращение в детский сад
-заключительный этап. Анализ похода-прогулки (выслушиваются все мнения детей).
Данная форма работы позволяет сформировать у детей: навыки поведения на природе, развивает способность удивлять и удивляться, воспитывает заинтересованное и бережное отношение к окружающей среде, знакомит с историческими и культурными памятниками города.
Эффективность применение средств туризма отразилась и на результате работы педагогов с детьми по экологическому воспитанию дошкольников. Дети более полно и грамотно рассуждают, делают выводы. Они устанавливают причинно-следственные связи в вопросах познания окружающего мира.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат