Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет посредством дидактических игр и упражнений.
Развивать фонематический слух у детей необходимо для успешного обучения чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, и это иногда тормозит развитию связной речи.
Фонематический слух-это способность человека к анализу и синтезу звуков речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию и правильно понимать смысл сказанного. Если этот навык не сформирован, ребенок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
Обычно фонематический слух развивается к пятилетнему возрасту. Но часто при нарушении или недоразвитие фонематического слуха звукопроизношение также нарушено. Формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и одновременно при собственном проговаривание слов, в соответствии с воспринимаемыми образами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем.
Согласно исследованиям Р.Е. Левиной, возможны два источника нарушения фонематического восприятия.
Первый коренится в недоразвитие собственно перцептивных процессов. Результатом оказывается нарушение фонематического анализа и соответствующие дефекты произношения, заключающиеся в произносительном не различение звуков речи.
Вторым источником является типичное нарушение фонематического слуха. Признаком фонематического недоразвития фонем у детей является незаконченность в работе по дифференциации звуков.
При фонематическом недоразвитии обнаруживается ряд особенностей при произношении звуков и их употреблении в речи:
-неотчетливое произношение звуков;
-недифференцированное произношения пар или групп звуков.
Для формирования фонематического слуха у дошкольников, педагог должен научить детей:
-исправить неправильное произношение звуков,
-вслушиваться в речь
-различать и воспринимать отдельные звуковые элементы речи
-удерживать на слух воспринимаемый материал
-слышать звучание чужой и своей речи
-исправлять ошибки в собственной речи
-анализу и синтезу звукового состава слова или умению выделять конкретные звуки
-делить слова на слоги, а слоги на звуки и объединять звуки в слоги и слова
-делить предложения на слова
Дидактические игры для развития фонематического слуха:
«Звуковой барабан»
Способствует развитию неречевого слуха у детей дошкольного возраста.
«Что я делала»
Данная игра способствует развитию неречевого фонематического слуха, внимания.
«Громкое эхо»
Способствует развитию фонематического слуха
«Подбери правильно»
Данная игра способствует развитию фонематического слуха, внимания, умение находить название предметов с нужным звуком в конце, начале и середине слова.
«Слоговой паровозик»
Развитие умения делить слова на слоги
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат