Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы ДОУ посредством внедрения инновационных технологий. . Работа №49730

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы ДОУ посредством внедрения инновационных технологий.
Работа:

Бунакова Е.А., Закирова А.И.

МБДОУ «Ромашка» г. Черногорск

Обогащение развивающей предметно – пространственной

среды группы ДОУ посредством внедрения инновационных технологий.

«Развивающая предметная среда - это система материальных объектов

деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание

развития его духовного и физического облика. Обогащенная

развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка»

С.Л. Новоселова

Развивающая предметно-пространственная среда в группе является основой для всестороннего развития каждого ребенка, его самостоятельности и самодеятельности, источником знаний и социального опыта. Одной из задач работы педагогов ДОУ, является организация среды в групповом помещении таким образом, чтобы воспитанники в течение дня могли найти для себя увлекательное дело любом центре группы, как индивидуально, так и в микро группе. Поэтому, поставили перед собой цель – создание условий для обогащения развивающей предметно-пространственной среды в группе инновационными развивающими пособиями с учётом возрастных особенностей и интересов воспитанников. Достижению цели способствует реализация ряда задач:

- обогащать развивающую предметно-пространственную среду группового помещения;

- воспитывать у детей доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально (коммуникативные навыки);

- привлечь родителей воспитанников к обогащению развивающей среды группы.

В соответствии с ФГОС ДО все пространство группового помещения должно иметь развивающий потенциал. Практика показала, что наиболее эффективный способ модернизации предметно-пространственной среды в условиях малых групповых помещений является переход от горизонтали в вертикаль. Так, нами был изготовлен развивающий настенный коврик «Дикие и домашние животные», для детей младшего который используется для формирования элементарных математических представлений, зрительной памяти, например, такие игры как «Расставь по размеру» и «Выложи столько же» полюбились детьми и используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Дети делятся впечатлениями, спорят, проявляют эмоции. Играем в речевые игры: «Кто как кричит? Кто, где живет?», «Опиши – мы отгадаем» и т. д.

В центр математического развития изготовили Математическое панно, основа которого – фетр. На нем располагаются фигуры игровых персонажей, цифры, знаки, изготовленные из влагостойкого материала, используемого для печати баннеров. Они крепятся на липучки. Персонажи могут меняться, например, в зависимости от времени года, а так же в связи с взрослением детей и изменением задач воспитания и обучения. В центре имеются разнообразные игры и пособия на развитие умения различать и называть геометрические фигуры, воссоздавать фигуры из частей, сравнивать предметы, выделять отличия и сходства. Дети могут выбрать игры по интересам: кубики Никитина, геометрическое лото, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игрушки-головоломки, разрезные картинки, пазлы, настольно-печатные, развивающие игры. А так же игры для развития мелкой моторики: мозаики разных форм, размера и цвета, которые дети любят использовать как предметы-заместители в сюжетно-ролевых играх. Геометрические фигуры и счётные палочки дети применяют как строительный материал.

В экологическом центре «Мир природы» разместили экологический бизиборд. Он изготовлен из основы, покрытой влагостойким материалом для изготовления баннеров. Так же к стене прикреплен календарь природы, где дети отмечают день недели, погоду. Его тематика меняется по временам года. Изготовлены альбомы по временам года, подобраны дид. картинки на различную тематику. Изготовлены дид. игры: «Кто что ест?», «Зоопарк» и др. Для игр детей есть коллекции насекомых, животных разного вида и места обитания. Центр насыщен оборудованием для экспериментальной деятельности детей, наборы «Юный химик», «Юный биолог». Есть оборудование для игр с водой и песком. Для включения детей в игровую ситуацию присутствует герой - Знайка. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения качества дошкольного образования в процессе реализации ФГОС. Маркеры игрового пространства являются одной из технологий создания развивающей - пространственной среды с более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр. Открывают множество возможностей для самостоятельной деятельности детей: это «Магазин», «Парикмахерская», «Аптека», «Больница», «Скорая помощь» и т. д. Маркеры игрового пространства рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты. Игры с ними содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы. Изготовили такие маркеры как: «Космос», «Динозавры», «Подводный мир», «Север», «Моя Хакасия», «Лес», «Луг», «Насекомые», «Ферма». А так же настольные машины специального назначения. Соблюдая принцип доступности, расположили материал на уровне глаз детей и вытянутой руки. В группе оформили Центр безопасности. Он оснащен различными видами игрушечных машин, разного размера и назначения, плакатом о правильном поведении во время пожара и его профилактики. Изготовлена игра «Злой и добрый огонь». Так же есть куклы, одетые в одежду сотрудников ДПС и МЧС, кукла в одежде врача.

Внедряя технологию макетирования, изготовили макеты пожарной части и дороги «Наша улица». Макет дороги по ПДД очень привлекательное игровое пространство для детей. Формирование навыков безопасного поведения на улице у детей невозможно без рассмотрения жизненных ситуаций, доступных пониманию ребенка. Смоделировать такую ситуацию, пережить и оценить её важность в условиях дошкольного образовательного учреждения, возможно, если использовать в образовательном процессе технологию макетирования. В своей работе широко используем технологию «Лэпбук». Совместно с детьми изготовлены такие лэпбуки: «Добро пожаловать в лес», «Времена года», «Пожарная безопасность», «Будь осторожен на улице», «Добрая дорога», лэпбук по развитию речи и по театрализованной деятельности «Сказка», так же по формированию элементарных математических представлений – «Азбука цвета», «Геометрические фигуры», «Занимательная математика». Для ознакомления детей с видами одежды, её названиями; закреплением алгоритма раздевания – одевания изготовили ростовые, плоскостные куклы. Помимо основного назначения также используем их с детьми младшей группы для закрепления знаний при наблюдении за погодой (после или до прогулки надевать одежду, соответствующую погоде). Куклы и одежда к ним яркие, вырезаны из толстого фетра, на который наклеен влагостойкий материал, использующийся для печати баннеров. Одежда крепится на липучки. Из фетра изготовили тактильное пособие «Злаки», картинки также распечатаны на влагостойком материале, который используется для печати баннеров. В прозрачные кармашки насыпаны различные виды круп, которые можно пощупать и рассмотреть. Занимаясь с данной книгой мои воспитанники стали проявлять интерес к процессу приготовления различных каш, поэтому по инициативе детей была создана дополнительная книга рецептов, из которой дети узнают, из каких продуктов готовят каши. А беря в кармашках картинки с нужными продуктами, имеют возможность самостоятельно «сварить» любимую кашу. На страницах книг есть загадки, что помогает малышам познавать разновидности злаковых культур и их свойства. Учитывая интерес воспитанников к развивающим книгам, а также с целью закрепления знаний малышей о домашних животных, обогащения словарного запаса и развитие эмоциональной сферы изготовили «Чудесную книгу» о домашних животных. На страничках расположены круги, где подобраны материалы по цвету и фактуре – кожа, мех и так далее. А так же загадки, сказки о животных. Детям предлагаются лабиринты, шнуровки, игры «Чей домик», «Подбери по цвету», театр - веселые пальчики. Яркий дизайн привлекает детей, делает образовательный процесс непосредственным и увлекательным. Помочь малышам лучше разобраться в таком непростом процессе, как смена времен года помогает простая игра - календарь «Времена года». Календарь изготовлен из распечатанных на принтере и наклеенных на плотную основу картинок по временам года. Фигурки крепятся на нужную страницу при помощи липучек.

Для обогащения развивающей предметно пространственной среды в группе привлекаем родителей воспитанников. Видя заинтересованность педагогов во всестороннем развитии детей, повышается интерес и у родителей, что делает процесс взаимодействия с педагогами творческим и продуктивным. Родители приносят атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Изготовили дорожные знаки. Сшили накидки машин на стульчики. Изготовили тактильную книгу в Центр безопасности и книгу «Поведение в лесу». Нами было замечено, что когда в группе появляется новое пособие, дети с радостью приходят в детский сад, ведь здесь их ждет развивающая среда, отвечающая их запросам. А увлеченно играя, дошкольники учатся взаимодействовать друг с другом, что особенно важно в младшем и среднем дошкольном возрасте.

Таким образом, организация развивающей предметно – пространственной среды в группе с учётом требований ФГОС, строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×