Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технологическая карта урока русского языка по теме " Звуки и буквы.Русский алфавит или азбука"(1 класс, "Школа России"). Работа №49790

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технологическая карта урока русского языка по теме " Звуки и буквы.Русский алфавит или азбука"(1 класс, "Школа России")
Работа:

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори»

Технологическая карта к уроку русского языка для 1 класса программа «Школа России».

Тема урока: «Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука."

Сведения об авторе: Климова А.О., учитель начальных классов.

Год написания: 2022г.

Аннотация .

В связи с введением в образование ФГОС нового поколения изменилась система требований к учебному процессу:

- к условиям; к структуре, содержанию,-к результатам.

Ориентация на результат возможна при четком конструировании урока от цели до самой деятельности учащихся. Этому способствует составление технологической карты урока.

    В данной статье представлена разработанная технологическая карта урока по русскому языку на тему «Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука» (1 класс, программа «Школа России»).  Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков разработан в соответствии с ФГОС. Данная методическая разработка может быть полезна для ознакомления как учителям начальных- классов, работающим по программе «Школа России», так и учителям, работающим по другим образовательным программам, студентам педагогических вузов.

Технологическая карта

Урок по русскому языку в 1б классе.

Учитель начальных классов: Климова Алина Олеговна.

Возраст детей: 8-10 лет.

Форма проведения урока: групповая, фронтальная.

Учебно-методическая литература: 1. Русский язык. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват.организаций. /В.П.Канакина , В.Г. Горецкий.- 8 изд.,–М.: Просвещение.

2.  Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. - М.: Русский язык – Медиа.

Тема урока: «Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука."

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.

Оборудование:Плакат «Алфавит», макет российского флага; конверты с заданиями(2 штуки); полоски из бумаги синего, белого, красного цвета 2*10 см по количеству детей каждого цвета, карточки с картинками и словами в аллфавитном порядке по 4 на 2 группы детей, магниты для доски, простые карандаши, ручки, грамоты с наклеенными листами тетради в тонкую линейку по количеству детей, отдельные бумажные карточки с буквами ( слово «Молодцы» , с заданиями на развороте), компьютерная презентация, ноутбук, электронный проектор, магнитные карточки-слогослияния со звуками для звуко-буквенного разбора, карточки с буквами алфавита и предметами на эту букву.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, математика.

Методы и формы обучения: игровой, объяснительно – иллюстративный, практический; работа в группе, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука."; закреплять знания о понятиях определений «Звуки, Буквы. Виды звуков. Алфавит, азбука. Письменная и устная речь. Проверить сформированность каллиграфических умений и навыков. Проверить умение осуществлять звуко-буквенный разбор слова (фонетический разбор).Повторить знания о речи, ее видах. Научить пользоваться словарем; находить слова и распределять слова в алфавитном порядке.

Задачи урока:

1.-образовательные: закрепить знания о звуках и буквах, видах звуков, закрепить умения учащихся выполнять звуко-буквенный (фонетический разбор слова), отличать письменную речь от устной; систематизировать знания учащихся о звуках и буквах., закреплять знания о понятиях определений «Алфавит, азбука.»

2. -развивающие: развивать каллиграфические навыки письма, развивать умения делать выводы на основе выполненных упражнений, развивать устную речь учащихся, развивать интерес к изучению русского языка ; развивать познавательную активность, внимание, память, словесно-логическое мышление, интерес к предмету через использование средств ИКТ; умение наблюдать, сравнивать , анализировать, обобщать, делать выводы.

3. -воспитательные: способствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (дисциплинированности, внимательности, трудолюбия), воспитание патриотических чувств молодого поколения к своей Родине, воспитывать интерес к учебному предмету через игровую и практическую деятельность , самостоятельность, чувство взаимовыручки, доброты, эмоциональной отзывчивости; способствовать развитию сплоченности коллектива.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма органи

зации взаимо-дейст

вия

Базовые учебные действия

I.

1)

 

Организацион-ный момент.

Подготовка и настрой обучающихся к уроку.

Учитель:

Проверяет готовность к уроку, мобилизует внимание.

Учитель проводит релаксационное упражнение «Весенний ветерок».

Дети садятся за столы,

расставленные для работы в группах

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Фрон-тальная работ

Устные ответы

 

Индивидуальная работа с элементами фронталь-ной

Прини-мают и сохраняют базовую задачу

Мобилизуют внима-ние.

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)

 

Актуализация знаний.

Показ 2 слайда Презентации «Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука."

Словарная работа.

Ребята, мы продолжим наше путешествие: из лесной полянки мы попадаем в царство русского языка. Вспомним, что в названии этого царства скрыты словарные слова На доске печатный лист : «Русский язык.»

Какие буквы нужно запомнить в слове «русский» и слове «язык?» . -Посмотрите кто встречает на в этом царстве – царица Речь. А речь бывает какая? Письменная –это … Устная-это…Царица Речь приготовила Вам задание в виде минутки чистописания. Если Вы хорошо его выполните, то сможете далее путешествовать по ее царству и познакомиться с ее жителями. Писать вы будете на специальных листах – грамотах. Задание на карточках: написать строчную и заглавную букву. Охарактеризовать ее.

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети пишут на листах.

Дети вытягива-ют карточку с буквой. Характеризуют звук и пишут его.

Фронтальная работа

с элементами индивидуальной.

Выполняют учебные действия в связи с постав-ленной задачей.

 

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Капуста»

Выполня-ют движения

Выполня-ют движения

Двигательная активность

 

Рефлек-сия

Полоски российского флага: красная – сложно выполнять задание. Синяя – были небольшие сложности. Белая – было все легко.

Дети показыва-ют соответсвующую полоску.

Фронталь-ная работа

с индивидуальной

Оценивают свою деятель-ность.

2)

 

Самоопределе-ние к деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультмин-ка

Учитель:-Все, что Вы сейчас писали –это были.. ? А произносили?..

Буквы наши стоят в специальном порядке. Как он называется ? Сколько букв в русском алфавите?

Учебник :с.52 –читают, что такое алфавит. (Слайд 4)

Мы хорошо умеем писать и знаем звуки?

Царица Речь зовет нас на помощь. Царство Русского языка находится под угрозой. ЕЕ придворные Звуки и буквы перессорились между собой. (Слайд 3, 5) Буквы не хотят становиться в определенном порядке , не хотят подчиняться помощникам Речи – Алфавиту и Азбуке, т.к. обиделись на тех ребят, которые не хотят учить русский язык. А мы сможем составлять слова и тексты , если буквы поссорились? Надо помирить звуки и буквы?Тогда нам нужно выполнить все задания, которые нам приготовили Звуки и Буквы.Какая тема урока будет? Какие задачи мы поставим на уроке, Что мы будем делать на уроке?

Учебник :с.52 –читают, что такое алфавит.

 

 

 

Дети отвечают

Фронталь-ная работа

с элементами индивидуальной

Принимают и сохраняют базовую задачу

Мобилизуют внимание. Умеют слушать друг друга и учителя , строить понятные речевые высказывания, находить ответы на вопросы, формулировать их.

 

III.

 

 

 

1)

 

 

 

 

 

 

2)

 

 

 

 

 

 

3)

Обобщение и систематизация знаний:

Воспроизведение на новом уровне вопрос

Применение знаний ,умений в новой ситуа-ции

-Конт-роль усвое-ния.

Уч-ль: Продолжаем наше путешествие. Есть еще и у царицы Речи помощница –Азбука. Что такое Азбука? (Поиск понятия в словаре Даля и показывает, что в словаре слова находятся в алфавитном порядке.- с. 138 в учебнике. Знакомит с Толковым словарем учебника -Как появилась Азбука на Руси? видео про святых Кирилла и Мефодия).

На доске Слово «Азбука». Один ученик у доски. (звуко-буквенный разбор слова с помощью магнитных карточек )

А теперь для полной уверенности в ваших знаниях задания по группам. Расположите слова в алфавитном порядке.(карточки в конвертах)

Ученик выходит к столу учителя. Ищет слово Азбука и читает его.

Отвечают на вопросы учителя. Работают с толковым словарем. Смотрят видео.

Один ученик у доски. Остальные пишут на листах.

Выполня-ют задания в группах.

 

Фронтальная работа с элемента-ми индивидуальной работы

Умеют слушать друг друга и учителя , строить понятные речевые высказывания, находить ответы на вопросы,формулировать их. Контролируют и оценивают учебные действия в связи с поставленной задачей.

IV.

Рефлек-сия.

Трехцветные полоски российского флага

Оценива-ют работу.

Индивидуальная работа.

Оценивают учеб дейст-я

V.

Итог урока

«Закончилось наше путешествие. Мы выполнили задачи урока? Мы спасли царство Русского языка?(выкладывается слово«Молодцы»)Угощение детей-леденцы. Д/З: рисунок буквы.

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Фронталь-ная работа.

Умеют строить понят-ные речевые высказывания, отвеча-ют.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×