МБДОУ «Гнёздышко»
Учитель – логопед: Колиниченко Анна Валериевна
Коспект НОД в подготовительной группе «Орлята».
Тема: Автоматизация звука Л в словах и фразах.
Цель: продолжить автоматизацию звука [л] в словах и фразах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: уточнить правильную артикуляцию звука [л]; повторить правильное произношение звука [л] изолированно; упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах, словах, фразах.
Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную и пальчиковую моторику; развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля. Оборудование: индивидуальные зеркала, карточки артикуляционных упражнений, иллюстрация колобка, картинки со звуком Л, паровозик (иллюстрация), игра «В лодке плывет…».
Ход занятия.
Орг. момент. У нас сегодня радостный день, потому что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Однако один гость задерживается. Он много путешествовал и решил заглянуть к нам, а кто это – угадайте:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…..
- Конечно, это Колобок. Он очень хочет посмотреть, как мы занимаемся? Покажем? (дети присаживаются за столы).
- А чтоб у нас все хорошо получалось, мы сделаем зарядку.
Активизация мышц артикуляционного аппарата. (артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом).
Для губ
«
Улыбка
» - губы максимально растянуты; зубы сомкнуты. Сначала закрытым ртом, зубы спрятаны, затем приоткрытым зубы обнажить. Удержать на счёт 10 медленно закрыть. Выполнить 5-6 раз.
«
Трубочка
» - сомкнутые губы вытянуть вперёд. Следить, чтобы щёки не втягивались. Удержать на счёт 10 медленно закрыть. Выполнить 5-6 раз.
Для языка
«
Лопаточка
» - открыть, высунуть широкий распластанный язык.
Удержать на счёт 10.
«
Иголочка
» - открыть рот, высунуть узкий напряжённый, тоненький язык.
Удержать на счёт 10.
«
Качели
» - улыбнуться, рот приоткрыть, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удержать на счёт до 5. Потом за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) Удержать на счёт до 5. Выполнить 5-6 раз.
«
Маляр
» - поглаживание, кончиком языка твёрдого нёба начиная от верхних резцов вглубь ротовой полости.
Пальчиковая гимнастика с мячиком Су-Джок:
-Язычки мы с вами размяли. Вы молодцы! А теперь потренируем наши пальчики.
Правильная артикуляция звука [Л].
-Ребята, вспомните, как правильно произносится звук Л?
-Скажите, что делают губы? (ответы детей - губы в улыбке)
-Какое положение занимает язычок? (ответы детей - кончик языка поднимается и упирается за верхними зубами).
-А теперь, поднесите ладошки к губам и произнесите звук Л, по ощущениям воздушная струя какая? (ответы детей - идёт теплая воздушная струя).
Я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Договори слово» игра с мячом.
Помогите мне договорить слово. Я буду говорить начало слова и бросать мячик вам, а вы произносите только последний звук.
Например: Го(Л), Футбо(Л), Сту(Л), За(Л), Уко(Л), Пена(Л), Сто(Л), Бока(Л).
- Когда Колобок бежал по лесу, наступая на опавшие веточки и шишки, слышалось:
ПЛА-ПЛО-ПЛУ-ПЛЫ
КЛА-КЛО-КЛУ-КЛЫ
МЛА-МЛО-МЛУ-МЛЫ
ДЛА-ДЛО-ДЛУ-ДЛЫ
ВЛА-ВЛО-ВЛУ-ВЛЫ
ГЛА-ГЛО-ГЛУ-ГЛЫ
Физминутка.
Смотрите, у вас на столе лежит паровозик, он необычный, в его вагонах поедут только те предметы, в названиях которых есть звук «Л». Вам нужно выбрать картинки со звуком «Л».
Игра «В лодке плывет…..»
Ребята перед вами лежат 2 смайлика - веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат