Дата публикации:
18.10.2022
Автор:
Алла Ивановна Литовченко
Название работы:
QR -КОД – НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Работа:
QR -КОД – НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Литовченко А.И.,
учитель начальных классов
МБОУ Ровеньская СОШ №2
Современное общество принято называть цифровым или информационным. В школу пришли дети поколения Z. По данным исследователей особенностью детей этого поколения является то, что их мало интересует классическое образование, но они осознают значение информации и тянутся к ней, с удовольствием занимаются на цифровых образовательных платформах, онлайн – курсах. Следовательно, в образовательном процессе необходимо ориентироваться на выводы учёных. Электронные средства учебного назначения позволяют повысить эффективность уроков чтения, делают возможным создание таких условий, при которых все ученики привлекаются к активной, творческой учебной деятельности, процессу самообучения, самореализации, учатся сотрудничать, критически мыслить, анализировать, выражать и отстаивать собственные мысли и идеи. Главное – грамотно использовать их с методической точки зрения и повышенный интерес детей к гаджетам направить на оптимизацию уроков литературного чтения. На наш взгляд, в последнее время педагоги особый интерес проявляют к использованию QR - кодов на уроках с целью повышения познавательной деятельности обучающихся. QR-код прост и удобен в использовании, а количество вариантов применения его безгранично, всё зависит только от фантазии учителя. Аббревиатура QR-код в переводе с английского обозначает быстрый отклик. QR-код – квадратная картинка, в которой закодирована информация (тексты, ссылки, дидактические материалы). Их специальный вид позволяет прочитать закодированные данные с помощью современных гаджетов, со специально установленной программой(QR-сканер) считывания QR-кодов и оснащённых камерами. Такие программы быстро и бесплатно устанавливаются на личные девайсы учащихся.
Какую информацию может закодировать учитель с помощью QR-кода? Закодировать можно любую информацию, представленную в различных форматах: ссылку на дополнительную текстовую информацию по теме; ссылку на видео фрагмент; расшифровку ответа на вопрос; ссылку на аудиозапись; на онлайн-викторину; на интерактивное задание; на совместную презентацию или онлайн-доску. Создать QR-код несложно, нужно лишь найти генератор для его создания. В настоящее время существует огромное количество специальных сайтов, которые позволяют доступ к его содержимому, например, программа QR-кодер http://qrcoder.ru/?t.
На уроках литературного чтения возможно применять QR-код на любом этапе урока. Так на этапе проверки домашнего задания можно использовать приём Домино: 2 вида карточек. На одних - QR-код задание из домашней работы, на другой помещён незашифрованный контент (ответ). В результате должно получиться закольцованное расположение карточек по принципу домино.
На этапе постановки целей можно задать алгоритм работы на уроке, пошаговую инструкцию, закодировать фамилию изучаемого автора или сведения из его биографии, которых нет в учебнике.
Презентация для детей по творчеству Л.Н. Толстого.
При изучении новой темы можно прикрепить QR-коды на стикеры в учебнике и расширить пространство изучаемого материала. QR-коды можно наклеивать на корешки книг или на форзаце книги с выходом на информацию об авторе или на другие источники, связанные с текстом книги.
Иллюстрации И. Билибина к Сказке о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина.
На этапе закрепления знаний и способов действий возможен приём Мозаика: на листе бумаги расположен основной QR-код, который разрезан на части по количеству заданий. Выполняя какое – либо задание, ученики получают часть QR-кода ( мозаики) и наклеивают на основу. Собрав получившийся код, сканируют его и получают сюрприз (бонус).
Можно провести квест – игру: создать маршрутный лист, задания которого закодированы, Выполняя одно задание, дети получают следующую точку для движения по маршруту.
Поиск произведений - названия произведений зашифрованы и размещены в разных местах класса. Дети ищут названия тех произведений, которые написал заданный автор.
QR-код применим и в домашнем задании. За ним могут быть спрятаны ссылки на дополнительные материалы, презентация или конспект к уроку, что очень поможет ученикам, которые отстали в работе.
Детей нужно заинтересовать так, чтобы их обучение было наполнено только радостью. И тогда после урока литературного чтения ребенок поспешит в библиотеку искать книгу со сказками или рассказами. Итак, современные гаджеты органично вписываются в образовательный процесс школы и являются еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.
Скачать работу
Литовченко А.И.,
учитель начальных классов
МБОУ Ровеньская СОШ №2
Современное общество принято называть цифровым или информационным. В школу пришли дети поколения Z. По данным исследователей особенностью детей этого поколения является то, что их мало интересует классическое образование, но они осознают значение информации и тянутся к ней, с удовольствием занимаются на цифровых образовательных платформах, онлайн – курсах. Следовательно, в образовательном процессе необходимо ориентироваться на выводы учёных. Электронные средства учебного назначения позволяют повысить эффективность уроков чтения, делают возможным создание таких условий, при которых все ученики привлекаются к активной, творческой учебной деятельности, процессу самообучения, самореализации, учатся сотрудничать, критически мыслить, анализировать, выражать и отстаивать собственные мысли и идеи. Главное – грамотно использовать их с методической точки зрения и повышенный интерес детей к гаджетам направить на оптимизацию уроков литературного чтения. На наш взгляд, в последнее время педагоги особый интерес проявляют к использованию QR - кодов на уроках с целью повышения познавательной деятельности обучающихся. QR-код прост и удобен в использовании, а количество вариантов применения его безгранично, всё зависит только от фантазии учителя. Аббревиатура QR-код в переводе с английского обозначает быстрый отклик. QR-код – квадратная картинка, в которой закодирована информация (тексты, ссылки, дидактические материалы). Их специальный вид позволяет прочитать закодированные данные с помощью современных гаджетов, со специально установленной программой(QR-сканер) считывания QR-кодов и оснащённых камерами. Такие программы быстро и бесплатно устанавливаются на личные девайсы учащихся.
Какую информацию может закодировать учитель с помощью QR-кода? Закодировать можно любую информацию, представленную в различных форматах: ссылку на дополнительную текстовую информацию по теме; ссылку на видео фрагмент; расшифровку ответа на вопрос; ссылку на аудиозапись; на онлайн-викторину; на интерактивное задание; на совместную презентацию или онлайн-доску. Создать QR-код несложно, нужно лишь найти генератор для его создания. В настоящее время существует огромное количество специальных сайтов, которые позволяют доступ к его содержимому, например, программа QR-кодер http://qrcoder.ru/?t.
На уроках литературного чтения возможно применять QR-код на любом этапе урока. Так на этапе проверки домашнего задания можно использовать приём Домино: 2 вида карточек. На одних - QR-код задание из домашней работы, на другой помещён незашифрованный контент (ответ). В результате должно получиться закольцованное расположение карточек по принципу домино.
На этапе постановки целей можно задать алгоритм работы на уроке, пошаговую инструкцию, закодировать фамилию изучаемого автора или сведения из его биографии, которых нет в учебнике.
Презентация для детей по творчеству Л.Н. Толстого.
При изучении новой темы можно прикрепить QR-коды на стикеры в учебнике и расширить пространство изучаемого материала. QR-коды можно наклеивать на корешки книг или на форзаце книги с выходом на информацию об авторе или на другие источники, связанные с текстом книги.
Иллюстрации И. Билибина к Сказке о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина.
На этапе закрепления знаний и способов действий возможен приём Мозаика: на листе бумаги расположен основной QR-код, который разрезан на части по количеству заданий. Выполняя какое – либо задание, ученики получают часть QR-кода ( мозаики) и наклеивают на основу. Собрав получившийся код, сканируют его и получают сюрприз (бонус).
Можно провести квест – игру: создать маршрутный лист, задания которого закодированы, Выполняя одно задание, дети получают следующую точку для движения по маршруту.
Поиск произведений - названия произведений зашифрованы и размещены в разных местах класса. Дети ищут названия тех произведений, которые написал заданный автор.
QR-код применим и в домашнем задании. За ним могут быть спрятаны ссылки на дополнительные материалы, презентация или конспект к уроку, что очень поможет ученикам, которые отстали в работе.
Детей нужно заинтересовать так, чтобы их обучение было наполнено только радостью. И тогда после урока литературного чтения ребенок поспешит в библиотеку искать книгу со сказками или рассказами. Итак, современные гаджеты органично вписываются в образовательный процесс школы и являются еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств