Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Педагогические технологии по математике». Работа №49834

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Педагогические технологии по математике»
Работа:

«Педагогические технологии по математике»

 

Аннотация. В данной статье представлены педагогические технологии, применяемые на уроках математики в современной школе. Рассматривается их практическое применение на уроках. Они направлены на решение образовательных, развивающих, воспитательных задач. Данный материал может быть полезен для организации учебного процесса.

Главная задача Российской Федерации в области образования является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и государства.

Как повысить качество образования? Одним из вариантов решения повышения качества образования является использование современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Педагогическая технология имеет множество определений. В качестве примера приведем одно из них: "Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования" (ЮНЕСКО). Изменение содержания, методов и средств обучения, создание новых образовательных технологий обусловлено развитием общества в целом.

Главная задача педагога заключается в том, чтобы выбрать необходимое содержание и оптимальные методы и средства обучения.

Предмет "Математика" дает возможность применять различные педагогические технологии на уроках. Отношение обучающихся к предмету определяется следующими факторами: личностными особенностями ребенка, особенностями самого предмета и методикой его преподавания. Для повышения мотивации обучения учителю нужно осваивать новые технологии, разнообразить формы и методы обучения.

В стандарте нового поколения содержание образования чётко обозначены требования к его результатам: к предметным, а также метапредметным и личностным. Задача системы образования - делать все возможное для достижения обозначенных результатов.

В современных условиях школа должна отвечать на множество запросов. Для обеспечения нового качества образования, компетентного подхода к образованию необходимо постоянно повышать квалификацию учителя:

через аттестацию

;

прохождение курсов повышения квалификации

;

участие в вебинарах

;

проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

через участие в работе муниципального методического объединения;

через активное участие в школьных мероприятиях (педсоветах, семинарах и т.д.);

через систему постоянного самообразования.

Для обеспечения нового качества образования нами используются следующие современные образовательные технологии или их элементы:

Технология проблемного обучения;

Технология проектной деятельности;

Информационно - коммуникационные технологии;

Технология групповой работы;

Здоровьесберегающая технология;

Игровые технологии.

Технология проблемного обучения

Методическим основанием реализации ФГОС выступает грамотное сочетание и использование образовательных технологий, позволяющих удовлетворять все образовательные потребности обучающихся. Среди реализуемых технологий с целью формирования познавательных УУД приоритетной нами видится технология проблемного обучения.
Проблемное обучение основано на получении учащимися новых знаний посредством решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. Проблемная ситуация - это центральное звено проблемного обучения, при помощи которого пробуждается мысль, активизируется мышление[8].

В проблемной ситуации можно выделить следующие этапы:

Постановка проблемы (возникновение проблемной ситуации).

Поиск решения (проходит выдвижение и проверка гипотез).

Выражение решения - формулировка нового знания научным языком

.

Проблемное обучение способствует формированию у обучающихся математического мышления, интереса к предмету, прививает желание самостоятельно решать возникшие ситуации, а также направляет на формирование познавательной самостоятельности и мыслительных способностей.

Практика показывает, что при изучении почти каждой темы, необходимо создание проблемной ситуации. Способность обучающегося увидеть поставленную учителем проблему, свидетельствует о подготовленности его к проблемному обучению.

Примеры применения технологии проблемного обучения из нашей практики:

Технология проектной деятельности

  В настоящее время Федеральный государственный общеобразовательный стандарт второго поколения определяет следующие требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования:

сформированно

сть

 представлений

о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации;

сформированность

целостного мировоззрения

соответствующего сов

ременному уровню развития науки

[

9

].

В современной школе ученик стал "субъектом", а учитель "объектом" обучения. Метод проектов - один из основных методов, позволяющих учащемуся быть "субъектом" обучения, вовлекающих его в активный творческий процесс познания окружающей действительности.

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность[4].

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся: индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течении определенного промежутка времени. Этот метод сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.

Главные цели введения метода проектов на уроках математики:

показать умения ученика или группы учеников использовать приобретенный исследовательский опыт на уроках математики;

приобрести как можно больше знанийпо математике и поделиться этими знаниями со своими одноклассниками;

п

оказать взаимосвязь

математик

и с мировой культурой и современной цивилизацией

;

подняться на более высокую ступень

обученнос

ти

, образованности, развития.

Информационно - коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационная  технология  —  это  педагогическая  технология,  использующая  специальные  программные  и  технические  средства  для  доступа  к  различным  информационным  источникам  (электронным,  печатным,  инструментальным,  людским)  и  инструментам  совместной  деятельности,  направленные  на  получение  конкретного  результата[1]. 

Уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными уроками: улучшают уровень наглядности на уроках, облегчают работу педагога за счет заранее подготовленных материалов в электронном виде, которые позволяют экономить время на уроке.

В своей педагогической практике мы используем компьютер по следующим направлениям:

как средство контроля знаний; 

как средство проведения урока (устный счет);

как средство подготовки обучающихся к итоговой аттестации;

как средство самообразования обучающихся. 

В обучении математике возможны следующие способы использования компьютера: 

повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках;

создание большого количества разнообразных моделей геометрических фигур;

использование дополнительного материала

;

использование диагностических и контролирующих материалов;

выполнение самостоятельных и творческих заданий;

Используя на уроках математики разнообразный иллюстративный материал, интерактивные и мультимедийные модели, мы тем самым поднимаем процесс обучения на качественно новый уровень. Современному учащемуся намного интереснее воспринимать информацию именно в мультимедийном виде.

Технология групповой работы

Групповая технология обучения - это обучение в совместной деятельности. Она организует активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Организовывая работу в группах, мы делим учащихся на нечетное количество человек (в случае спора будет перевес во мнении).Групповую форму работы возможно организовывать на различных этапах и видах урока. Групповую форму работы мы, как правило, организовываем на уроках закрепления знаний, обобщения и систематизации знаний. На этих уроках мы распределяем учащихся по групп следующим образом:

В состав группы входят несколько "сильных" учеников, которые могут помочь "слабым" ученикам.

Класс делится на три группы: "сильные", "средние", "слабые". В таком случае применяется дифференцированный подход.

Так же групповую форму работы можно организовывать не только на уроке, но и при выполнении домашнего задания учащимися. Создание мультимедийных презентаций является одним из примеров совместной работы пар или групп учащихся. В этом случае все члены группы заинтересованы в результате, поэтому неизбежно взаимообучение не только по предмету, но и по использованию компьютера, где происходит совершенствование практических навыков "слабых" учащихся.

Здоровьесберегающая технология

Цельюиспользования здоровьесберегающих образовательных технологий обучения в свете внедрения ФГОС является обеспечение каждому обучающемуся возможности сохранения здоровья в период обучения в школе, формирования у него знаний, умений и навыков для ведения здорового образа жизни и использования этих знаний в повседневной жизни.

При организации учебного процесса на уроках математики мы уделяем особое внимание здоровьесберегающим технологиям: равномерно распределяем по времени различные формы и виды деятельности на уроке, проводим физминутки, создаем санитарно - гигиенические условия обучения (проветривание, поддержание чистоты в классе), создание благоприятного психологического климата для учащихся (доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, тактичное исправление учителем допущенных ошибок). Все это способствует повышению уровня работоспособности на уроке.

Игровые технологии

Игра - это особый вид деятельности. Под игровой технологией Л.А. Байкова понимает "определенную последовательность операций, действий, направленных на достижение учебно-воспитательных целей".

Целью применения игровой технологии для реализации ФГОС является развитие устойчивого познавательного интереса ребенка к многообразию явлений жизни.

Основная цель учителя изменить представления обучающихся о "сухости" математики, оторванности ее от реальной жизни. Для того, чтобы заинтересовать обучающегося мы включаем в свою работу игровые технологии, с целью развития познавательной активности.

Игровые моменты на уроках делают процесс обучения интересным, способствуют созданию хорошего настроения.

В своей работе мы используем игровые формы на разных этапах урока. Например, при "подведении" учащихся к теме урока предлагается разгадать кроссворд или ребус; при закреплении изученного материала предлагаем задания "найди ошибку", на этапе актуализации знаний предлагаем провести устный счет в виде "математического лото".

Игровые формы дают возможность расширить кругозор учащихся, развивать их познавательную деятельность, формировать умения и навыки необходимые для успешного усвоения учебного материала.

Литература

Дробышева  И.В.

 

Информатизация  образования

  –  2007.  [Электронный  ресурс]  —  Режим 

доступа:

http

://window.edu.ru/

resource

/003/56003

Карелина

,

Т.М. О проблемных ситуациях на уроках геометрии // Математика в школе. – 2000. - № 5

Карелина

,

Т.М. Методы проблемного обучения // Математика в школе. – 2000. - № 5

Кудашева О.А. Использование современных технологий на уроках математики. [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа: 

http://festival.1september.ru/articles/585992/

Максимова

,

В.Н. Пробл

емный подход к обучению в школе [Текст] /В.Н. Максимова //

Методическое пособие по спецкурсу. – Л., 1973.

Математика. 5–8 классы

: игровые технологии на уроках/

авт. — сост. И. Б. 

Ремчукова

. — Волгоград: Учитель,

2007.-

94с.

Махмутов

,

М.И. Организация проблемного обучен

ия [Текст] /М.И.

Махмутов

/

/

М.

, 1977.

Махмутов

М.И. Проблемное обучение (основные вопросы

теории)

[

Текст] /М.И.

Махмутов

//

М.,1975 

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. — М.: Просвещение, 2011. — 454 с.

Самойлова

,

Е. А. Особенности технологии проблемного обучения в условиях реализации ФГОС

О

ОО

[Текст] / Е.А. Самойлова

// Школьная педагогика. — 2015. — №1. — С. 34-38

Старостенко

,

Н. В. Использование дидактических игр на уроках математики в рамках ФГОС

[Текст] / Н.В. Старостенко

// Молодой ученый. — 2014. — №12. — С. 303-305.


Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×