Дата публикации:
20.10.2022
Автор:
Евгения Сергеевна Горожанина
Название работы:
«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ХИМИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ »
Работа:
Горожанина Евгения Сергеевна,
МБОУ СОШ № 11 г.Абакана Республики Хакасия
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ХИМИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Сегодня имеет место тенденция понижения интереса к изучению химии. В последние десятилетие изменилась структура школьного химического образования: вместо линейной системы преподавания предмета введена концентрическая система. Проблема поиска новых педагогических технологий носит комплексный характер. Внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий с целью интенсификации образовательного процесса и создания индивидуальных условий на уроке. Современный урок невозможен без использования информационно-коммуникационных технологий, особенно это касается предметов естественно - научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира.
Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала. Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка и облегчает понимание сути химических производств. Но я считаю, что главное достоинство компьютерного проектирования на уроке химии – его использование при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, радиоактивных препаратов, словом, всего, что представляет непосредственную опасность для здоровья обучаемого.
Формы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ): использование электронных учебников, мультимедийных презентаций, ресурсов сети Интернет, в том числе виртуальных лабораторий, интерактивной доски, использование ИКТ в сочетании с методом проектов, в сочетании с модульным обучением (МО), использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов), электронных образовательных ресурсов (ЭОРов), электронных образовательных ресурсов нового поколения ОМС.
Использование разных видов деятельности (создание презентаций, выполнение практических работ в виртуальной лаборатории, тестирование и т. д), позволяет учащимся самостоятельно добывать необходимую информацию, мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы. ИКТ создает ситуацию успеха для каждого ученика.
На практике эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доказывается следующими показателями:
1.Повышение качества образования по химии
2. Повышение познавательного интереса к предмету
3. Увеличился процент учащихся, выбирающих для сдачи итоговой государственной аттестации предметы химии
4. Проявляется стойкий интерес к изучению предметов естественно-научного цикла.
Опыт показал, что работа с интерактивной доской улучшает восприятие материала учащимися. Дети считают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем с обычной или с печатным раздаточным материалом.
С 2009 года я начала использовать в своей работе мультимедийные образовательные ресурсы (ЭОР). Ресурсы сети интернет позволили мне создать копилку всех химических опытов для учащихся с 8 по 11 классы, о которых говорится в школьных учебниках.
Преимущества использования ИКТ: делают обучение более эффективным; способствуют индивидуализации обучения; повышается мотивация обучения; активизируется познавательная деятельность учащихся; обеспечивается оперативность и объективность контроля; способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов.
Скачать работу
МБОУ СОШ № 11 г.Абакана Республики Хакасия
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ХИМИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Сегодня имеет место тенденция понижения интереса к изучению химии. В последние десятилетие изменилась структура школьного химического образования: вместо линейной системы преподавания предмета введена концентрическая система. Проблема поиска новых педагогических технологий носит комплексный характер. Внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий с целью интенсификации образовательного процесса и создания индивидуальных условий на уроке. Современный урок невозможен без использования информационно-коммуникационных технологий, особенно это касается предметов естественно - научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира.
Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала. Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка и облегчает понимание сути химических производств. Но я считаю, что главное достоинство компьютерного проектирования на уроке химии – его использование при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, радиоактивных препаратов, словом, всего, что представляет непосредственную опасность для здоровья обучаемого.
Формы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ): использование электронных учебников, мультимедийных презентаций, ресурсов сети Интернет, в том числе виртуальных лабораторий, интерактивной доски, использование ИКТ в сочетании с методом проектов, в сочетании с модульным обучением (МО), использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов), электронных образовательных ресурсов (ЭОРов), электронных образовательных ресурсов нового поколения ОМС.
Использование разных видов деятельности (создание презентаций, выполнение практических работ в виртуальной лаборатории, тестирование и т. д), позволяет учащимся самостоятельно добывать необходимую информацию, мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы. ИКТ создает ситуацию успеха для каждого ученика.
На практике эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доказывается следующими показателями:
1.Повышение качества образования по химии
2. Повышение познавательного интереса к предмету
3. Увеличился процент учащихся, выбирающих для сдачи итоговой государственной аттестации предметы химии
4. Проявляется стойкий интерес к изучению предметов естественно-научного цикла.
Опыт показал, что работа с интерактивной доской улучшает восприятие материала учащимися. Дети считают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем с обычной или с печатным раздаточным материалом.
С 2009 года я начала использовать в своей работе мультимедийные образовательные ресурсы (ЭОР). Ресурсы сети интернет позволили мне создать копилку всех химических опытов для учащихся с 8 по 11 классы, о которых говорится в школьных учебниках.
Преимущества использования ИКТ: делают обучение более эффективным; способствуют индивидуализации обучения; повышается мотивация обучения; активизируется познавательная деятельность учащихся; обеспечивается оперативность и объективность контроля; способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств