«Свой собственный мультфильм? Легко!»
Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, а следовательно, искусством.
Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире и универсальный комплекс технических приемов для создания движущихся объектов и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного. Если вы хотите вместе с ребенком совершать любые путешествия и всевозможные превращения, тогда просто окунитесь в мир мультипликации и создайте свой мультфильм, как делаем это мы, педагоги муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №4.
Методическая разработка образовательной деятельности
«Парад мультпрофессий»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Виды деятельности:коммуникативная,познавтельно – исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе коллективного создания мультфильма.
Задачи:
-формировать представления о мультипликации и мультипликационных профессиях
(режиссёр, сценарист, художник, оператор, монтажёр, актер озвучивания, композитор);
-формировать представления у детей о мультипликации;
-развивать диалогическую, связную речи, коммуникативные навыки, стимулирование речевой активности;
-воспитывать уважение к людям труда. Формирование навыков взаимодействия, инициативности.
Материалы, инструменты и оборудование: ножницы на каждого ребенка, макет основного фона для мультфильма, клей-карандаш, картинки из клипарта (машины, девочка, мама и светофор, дорожный знак «Пешеходный переход», облака и солнышко, закрепленный на штативе фотоаппарат, схема безопасного передвижения машин и пешеходов из Паспорта безопасности детского сада.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Дети играют. На экране появляется отрывок из мультфильма «Фиксики»
Ребята,
а
что
это
такое?
Вы
любите
смотреть
мультфильмы?
Ребята,
а
как
вы
думаете,
как
создаются
мультфильмы?
А
хотели
бы
вы
об
этом
узнать?
-Какой ты внимательный!
-Как ты умеешь рассуждать логично!
Л
юди
не
сразу
придумали
мультфильмы,
сначала
были
созданы
аппараты,
на
которых
рисунки
помещались
на
вращающийся
предмет,
в
небольшое
окошечко
можно
было
смотреть
на
движение
рисованного
человечка
или
животного.
А
ваши
родители,
когда
учились
в
школе,
уже
могли
самостоятельно
создавать
маленькие
мультики,
используя
лишь
тетрадь
и
ручку.
Попробуем?
Воспитатель раздает по две готовые картинки, дети склеивают их блокнотиком, накручивают первый листок на карандаш и начинают двигать ее вверх-вниз: картинка двигается
Так
почему,
ребята,
нам
кажется,
что
картинки
«ожили»
-
человек
движется?
Можно
сказать,
что
у
нас
получился
небольшой
мультфильм?
Так
что
же
такое
мультфильм?
-Действительно. Мультфильм — это последовательный ряд картинок, быстро меняющихся и рассказывающих нам историю, которую придумывает режиссер мультфильма. А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы. Мультфильмы бывают нарисованные, кукольные, пластилиновые.
А хотели бы вы сами создать мультфильм? Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать?
Ты
очень
догадливый
!
Какие
будут
мнения?
Если дети поддерживают предложение: «Я рада что вы такие смелые и любознательные!»
Если у кого-то сомнения:
«Я понимаю, что задача сложная, ты можешь понаблюдать за нами и принять окончательное решение.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Ребята,
как
думаете,
с
чего
начнем
наш
мультфильм?
У
кого
какие
идеи?
Надо
записать.
Сначала
нужно
придумать
историю,
то
есть
написать
сценарий
мультфильма.
Далее
подготовить
декорации
и
героев
мультфильма.
Снять
кадры
мультфильма.
Смонтировать
и
озвучить
мультфильм.
А
о
чем
мы
можем
снять
мультфильм?
Есть
еще
идеи?
На
чем
остановимся?
Проголосуем?
Договорились
снимаем
мультфильм
о
девочке,
которая
идет
с
мамой
по
дороге
в
детский
сад
и
должна
будет
пересечь
перекресток.
Все
согласны?
Послушайте, какая история у нас получилась (воспитатель обобщает ответы детей в рассказ) «Девочка Маша вместе с мамой шла утром в детский сад по тротуару. Но чтобы попасть в детский сад, Маше и маме нужно было перейти через дорогу. Они подошли к перекрестку. На светофоре загорелся красный свет, девочка с мамой остановились, а машины поехали. Потом зажегся желтый, машины остановились. Вот, наконец, загорелся зеленый свет, и Маша с мамой перешли через дорогу»
-Отличная мысль!
-Так и поступим.
- Думаю это будет правильно.
-Какой ты сообразительный!
-Наверное, это верная мысль.
-Думаю, что у нас все получится!
-Отличная мысль! Здорово!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Сценарий
написали.
Что
там
у
нас
по
плану
дальше?
Кто
помнит?
Теперь
необходимо
подготовить
декорации
и
сделать
героев
мультфильма.
Посмотрите,
у
нас
есть
макет
дороги,
но
чего-то
здесь
не
хватает
для
мультфильма?
Все
это
можно
назвать
декорациями
(воспитатель
предлагает
детям,
вырезанные
картинки
из
которых
они
выбирают
нужные
по
теме
мультфильма)
У
нас
все
готово!
Можем
приступать
к
съемке
мультфильма.
Распределятся роли – мальчики двигают машины и меняют цвета у светофора, девочки
– передвигают облака и картинку девочки и мамы, воспитатель делает покадровую съемку
В
мультфильмах
герои
разговаривают,
поют
песни,
играет
музыка
–
над
этим
трудятся
звукорежиссеры,
которые
записывают
звуки
и
монтируют
их
с
изображение
Дети читают заранее выученное стихотворение «Строгий светофор» автор Ирина Гурина Оператор записывает их речь
Ну вот и все, а сейчас наш «оператор» передаст снятый материал в «монтажную», и уже завтра мы сможем посмотреть готовый мультфильм.
-Отличная мысль!
-Так и поступим.
-Думаю это будет правильно.
-Какой ты сообразительный!
-Наверное это верная мысль.
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Вот
мы
и
создали
наш
первый
мультфильм!
Ребята,
по-моему,
у
нас
все
получилось!
Мы
стали
мультипликаторами.
-Кто помнит с чего мы начали? Что еще мы делали? Что было необходимо для создания фильма?
У
каждого
были
свои
мнения,
как
нам
удалось
договориться?
Что
вам
показалось
слишком
трудным?
А
интересным?
Я
думаю,
что
наш
мультфильм
может
быть
интересен
родителям.
Что
мы
им
сможем
рассказать?
Кому
еще
можно
показать
наш
мультфильм?
Точно. Договорились. Так и поступим
-Супер!
-Да это было непростое задание.
-Да, мне тоже было интересно!
Теперь мы стали настоящими мультипликаторами!
Ситникова Елена Геннадьевна
Старший воспитатель
Кутняхова Галина Александровна
воспитатель
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат