Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Свой собственный мультфильм? Легко!». Работа №49908

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Свой собственный мультфильм? Легко!»
Работа:

«Свой собственный мультфильм? Легко!»

Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, а следовательно, искусством.

Мультипликация это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире и универсальный комплекс технических приемов для создания движущихся объектов и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного. Если вы хотите вместе с ребенком совершать любые путешествия и всевозможные превращения, тогда просто окунитесь в мир мультипликации и создайте свой мультфильм, как делаем это мы, педагоги муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №4.

 

Методическая разработка образовательной деятельности

«Парад мультпрофессий»

 

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Виды деятельности:коммуникативная,познавтельно исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе коллективного создания мультфильма.

Задачи:

-формировать представления о мультипликации и мультипликационных профессиях

(режиссёр, сценарист, художник, оператор, монтажёр, актер озвучивания, композитор);

-формировать представления у детей о мультипликации;

-развивать диалогическую, связную речи, коммуникативные навыки, стимулирование речевой активности;

-воспитывать уважение к людям труда. Формирование навыков взаимодействия, инициативности.

Материалы, инструменты и оборудование: ножницы на каждого ребенка, макет основного фона для мультфильма, клей-карандаш, картинки из клипарта (машины, девочка, мама и светофор, дорожный знак «Пешеходный переход», облака и солнышко, закрепленный на штативе фотоаппарат, схема безопасного передвижения машин и пешеходов из Паспорта безопасности детского сада.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети играют. На экране появляется отрывок из мультфильма «Фиксики»

Ребята,

а

что

это

такое?

Вы

любите

смотреть

мультфильмы?

Ребята,

а

как

вы

думаете,

как

создаются

мультфильмы?

А

хотели

бы

вы

об

этом

узнать?

 

-Какой ты внимательный!

-Как ты умеешь рассуждать логично!

Л

юди

не

сразу

придумали

мультфильмы,

сначала

были

созданы

аппараты,

на

которых

рисунки

помещались

на

вращающийся

предмет,

в

небольшое

окошечко

можно

было

смотреть

на

движение

рисованного

человечка

или

животного.

А

ваши

родители,

когда

учились

в

школе,

уже

могли

самостоятельно

создавать

маленькие

мультики,

используя

лишь

тетрадь

и

ручку.

Попробуем?

Воспитатель раздает по две готовые картинки, дети склеивают их блокнотиком, накручивают первый листок на карандаш и начинают двигать ее вверх-вниз: картинка двигается

Так

почему,

ребята,

нам

кажется,

что

картинки

«ожили»

-

человек

движется?

Можно

сказать,

что

у

нас

получился

небольшой

мультфильм?

Так

что

же

такое

мультфильм?

-Действительно. Мультфильм — это последовательный ряд картинок, быстро меняющихся и рассказывающих нам историю, которую придумывает режиссер мультфильма. А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы. Мультфильмы бывают нарисованные, кукольные, пластилиновые.

А хотели бы вы сами создать мультфильм? Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать?

Ты

очень

догадливый

!

Какие

будут

мнения?

 

 

 

 

Если дети поддерживают предложение: «Я рада что вы такие смелые и любознательные!»

Если у кого-то сомнения:

«Я понимаю, что задача сложная, ты можешь понаблюдать за нами и принять окончательное решение.

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята,

как

думаете,

с

чего

начнем

наш

мультфильм?

У

кого

какие

идеи?

Надо

записать.

Сначала

нужно

придумать

историю,

то

есть

написать

сценарий

мультфильма.

Далее

подготовить

декорации

и

героев

мультфильма.

Снять

кадры

мультфильма.

Смонтировать

и

озвучить

мультфильм.

А

о

чем

мы

можем

снять

мультфильм?

Есть

еще

идеи?

На

чем

остановимся?

Проголосуем?

Договорились

снимаем

мультфильм

о

девочке,

которая

идет

с

мамой

по

дороге

в

детский

сад

и

должна

будет

пересечь

перекресток.

Все

согласны?

Послушайте, какая история у нас получилась (воспитатель обобщает ответы детей в рассказ) «Девочка Маша вместе с мамой шла утром в детский сад по тротуару. Но чтобы попасть в детский сад, Маше и маме нужно было перейти через дорогу. Они подошли к перекрестку. На светофоре загорелся красный свет, девочка с мамой остановились, а машины поехали. Потом зажегся желтый, машины остановились. Вот, наконец, загорелся зеленый свет, и Маша с мамой перешли через дорогу»

 

 

 

-Отличная мысль!

-Так и поступим.

- Думаю это будет правильно.

 

-Какой ты сообразительный!

-Наверное, это верная мысль.

-Думаю, что у нас все получится!

-Отличная мысль! Здорово!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Сценарий

написали.

Что

там

у

нас

по

плану

дальше?

Кто

помнит?

Теперь

необходимо

подготовить

декорации

и

сделать

героев

мультфильма.

Посмотрите,

у

нас

есть

макет

дороги,

но

чего-то

здесь

не

хватает

для

мультфильма?

Все

это

можно

назвать

декорациями

(воспитатель

предлагает

детям,

вырезанные

картинки

из

которых

они

выбирают

нужные

по

теме

мультфильма)

У

нас

все

готово!

Можем

приступать

к

съемке

мультфильма.

Распределятся роли мальчики двигают машины и меняют цвета у светофора, девочки

передвигают облака и картинку девочки и мамы, воспитатель делает покадровую съемку

В

мультфильмах

герои

разговаривают,

поют

песни,

играет

музыка

над

этим

трудятся

звукорежиссеры,

которые

записывают

звуки

и

монтируют

их

с

изображение

Дети читают заранее выученное стихотворение «Строгий светофор» автор Ирина Гурина Оператор записывает их речь

Ну вот и все, а сейчас наш «оператор» передаст снятый материал в «монтажную», и уже завтра мы сможем посмотреть готовый мультфильм.

-Отличная мысль!

-Так и поступим.

-Думаю это будет правильно.

-Какой ты сообразительный!

-Наверное это верная мысль.

 

3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Вот

мы

и

создали

наш

первый

мультфильм!

Ребята,

по-моему,

у

нас

все

получилось!

Мы

стали

мультипликаторами.

-Кто помнит с чего мы начали? Что еще мы делали? Что было необходимо для создания фильма?

У

каждого

были

свои

мнения,

как

нам

удалось

договориться?

Что

вам

показалось

слишком

трудным?

А

интересным?

Я

думаю,

что

наш

мультфильм

может

быть

интересен

родителям.

Что

мы

им

сможем

рассказать?

Кому

еще

можно

показать

наш

мультфильм?

Точно. Договорились. Так и поступим

 

-Супер!

-Да это было непростое задание.

-Да, мне тоже было интересно!

 

Теперь мы стали настоящими мультипликаторами!

 

 

 

Ситникова Елена Геннадьевна

Старший воспитатель

Кутняхова Галина Александровна

воспитатель

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×