Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Помощь ребенку в адаптационный период. Работа №49918

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Помощь ребенку в адаптационный период
Работа:

Среди родителей, дети которых посещают группу раннего возраста нашего ДОУ много молодых - 60%, что определяет особенности работы педагогов с семьей.

Молодые семьи еще не имеют опыта воспитания детей, не владеют необходимыми знаниями и умениями.

Успех сотрудничества, его результативность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней знакомства с детским садом проникнуться доверием к педагогам, убедятся в том, что отныне их заботы о малыше разделяет внимательные, добрые, знающие и умелые люди.

Еще задолго до приема малыша в детский сад, начинается мое знакомство с родителями и детьми. Я провожу индивидуальные беседы с каждым родителям вновь прибывшего ребенка. Интересуюсь : индивидуальными особенностями ребенка, его интересами.

Важно, чтобы мама почувствовала, что к ее ребенку буду подходить индивидуально и готовы принимать во внимание особенности его характера. Каждый раз, когда мама отпускает своего ребенка в группу, она слышит такие слова: «Отпустите ребенка сами, не переживайте о нем, мы понимаем, что вы отдаете нам самое дорогое, что есть у Вас. Спокойная мама – спокойный ребенок».

Первая заочная встреча с будущим воспитанником происходит через анкету знакомства.

Процесс перехода ребенка из семьи в детское учреждение сложен и для самого малыша. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье.

Поэтому рекомендую родителям приводить детей в детский сад примерно за 1-2 месяца до поступления погулять по территории детского сада . Приглашаю родителей приходить с детьми в вечернее время. Такое посещение позволяет ребенку в спокойной обстановке познакомится с воспитателем и со всеми новыми для него помещениями. Ребенок с мамой рассматривают шкафчики для верхней одежды, кроватку, даем возможность сходить в туалет, поиграть с воспитателем.

Так же предлагаю приходить поиграть с детьми на прогулке. Совместная игра – та деятельность, которая сразу сближает меня с ребенком. В ходе первой встречи стараюсь добиться того, чтобы ребенок сам захотел прийти в детский сад. Если же малыш напуган и не хочет, такие «пробные» встречи мы предлагаем повторить еще несколько раз. Благодаря такому методу работы заранее узнаю об особенностях развития и поведения малыша – своего будущего воспитанника.

И вот наступает день, когда малыши собираются вместе. Новичку уже знакомы воспитатели и дети. Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в группе в течении 2-3 часов. В общении с родителями придерживаемся следующих правил:

• Родители могут приводить и забирать ребенка в удобное для них время.

• Воспитатель должен выполнять просьбы родителей относительно питания, сна, одежды ребенка.

• Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся только с согласия родителей.

При приеме детей включаю спокойную музыку, ежедневно в первые дни вношу новый персонаж создавая для детей загадочную обстановку.

Первый серьезный и откровенный разговор с родителями о том, хорошо ли ребенку в детском саду, устраивают ли созданные условия, стараюсь проводить индивидуально Считаю, что подобные встречи очень эффективны. Здесь же высказываю свои пожелания и просьбы в отношении изменения или улучшения развивающей среды в группе. Информирую родителей о содержании различных видов деятельности малыша, о правильном подборе игрушек, о методике обучения детей действиями с ними, возникновении и развитии сюжетно-ролевой игры. Внимание родителей обращаем на то, что деятельность малыша важна для формирования у него речи, для развития его нравственных качеств, эстетических чувств.

Очень сближает воспитателей и родителей подготовка группы к приему детей. За время работы в детском саду мной изготовлены пособия которые помогают детям отвлечься , и быстрее привыкнуть к условиям детского сада. Так же, наш детский сад предлагает детям кружок «Развивай-ка», который увлекает детей интересными играми и занятиями, которые раскрепощают и поднимают настроение малышам.

По-моему мнению очень важно показывать каждому ребенку его важность в группе, уделять каждому ребенку внимание, проявлять заботу, ведь попадая в детский сад, именно воспитатель становится близким человеком, человеком, в котором ребенок видит поддержку, защиту и опору.

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь, от умения и усилий сотрудников детского сада создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребёнок с первых дней почувствует это тепло, исчезнет его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.

Ни в коем случае нельзя насильно кормить или укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательное отношение к новой обстановке.
За время работы в детском саду, как молодой педагог, я установила следующие правила для самой себя, как педагога, которые, на мой взгляд помогут каждому, кто работает с детьми раннего возраста:

*Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребёнка даже вредные и ни в коем случае не перевоспитывать его.

*Необходимо подготовить предметную развивающую среду, приближенную по содержанию к группе раннего возраста

*Взрослым следует организовать эмоционально насыщенное общение с детьми.

*Периодически включать спокойную не громкую музыку.

*Лучшее лекарство от стресса-смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используя игрушки забавы, приглашаются необычные гости – зайчик, лисичка, клоуны.

*Необходимо исключить однообразие жизни детей определить тематические дни.

*Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребёнка и стараться во время понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.

*Непременное правило – не осуждать опыт ребенка никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы ребенка становятся для педагога профессиональными проблемами.

*Ежедневная беседа с родителями об успехах ребенка.

Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и родители в период адаптации – сделать детский сад для ребенка желанным.

Результатом такой работы является хорошая адаптация малышей к условиям ДОУ.

В 2020 году поступило --- человека, у ---- детей легкая степень адаптации, у --- детей средняя, тяжелых нет.

Таким образом, у меня сформировалась целостная система работы с семьей, которая позволяет сформировать коллектив единомышленников. А заботу о ребенке, его здоровье и его благополучии сделать нашим общим делом.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×