Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа № 1371 "Крылатское"
Конспект образовательной
деятельности по познавательному развитию
Тема: «Первые шаги экономии»
для детей старшего возраста.
Подготовила: Саматова Л. П.
2022г.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Первые шаги экономии»
Цель: создать мотивацию у детей для сбережения ресурсов и энергии; обобщить знания детей о бережном отношении к воде, теплу, электроэнергии, природным ресурсам; научить детей соблюдать и выполнять правила энергоэффективного поведения.
Задачи:
-Обучающие: дать понятие что природные ресурсы.
-Развивающие: развивать творческие способности, память, воображение, речь. Любознательность.
-Воспитывающие: воспитывать экономность и бережливость у дошкольника.
Словарная работа: энергосбережение, экономия, природные ресурсы.
Оборудование: дидактические игры, карточки для игры. Демонстрационный материал для эксперимента. Герой – Транжира.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом с помощью улыбок. Очень хорошо, а теперь послушайте загадку и отгадайте её.
Загадка: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это….(электричество)
Воспитатель: Еще в давние времена люди понимали, что самое главное и нужное на земле. Как вы думаете, что же самое главное? (это свет и вода) Почему без света и воды на земле не было бы жизни? Как вы думаете? А может на земле исчезнуть свет и вода? (Ответы детей).
Входит Транжира:
Говорят мне «воду зря не лей»,
«Окна плотно закрывай»,
«Лампа днем горит - так выключай
Только береги и сохраняй!
А я хочу, чтоб свет горел всегда! Зачем тогда в квартирах провода? Хочу и днем и ночью воду лить. Об экономии хочу забыть!
Воспитатель: здравствуй, Транжира! Как же тогда нам быть забыть? Знают взрослые и дети. Что светлей всего на свете Что всего нужней для всех? Ну, конечно, это - Свет!
Ребёнок: как можно в темноте ходить? А телевизор как включить? Белье в машинке постирать? Нельзя и книжки почитать.
Воспитатель: Кто нам в этом помогает? – электричество. А как вы думаете, где живет электричество? Правильно, где только оно не живет: и в проводах и в чайнике, в телевизоре, пылесосе, холодильнике – это домашнее электричество. Электричество – вещь нужная и поэтому с ним нужно обращаться бережно. Давайте вспомним и расскажем Транжире, как нужно обращаться с электричеством.
Правила обращения с электричеством.
1. Не забывать гасить свет в комнатах
2. Нельзя включать все электроприборы одновременно
3. Нельзя пользоваться неисправными приборами
4. Пользоваться настольной лампой, а не всей люстрой
5. Протирать лампочки
6. Использовать энергосберегающие лампы накаливания
7. Не оставлять зарядное устройство в розетке
8. Чаще размораживать холодильник
9. Использовать энергосберегающие лампочки.
Воспитатель: Вот сколько правил назвали ребята. А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Провода». Я буду розеткой, Гоша– электроприбором, вы ребята – провод, (присели и взялись за руки, когда я беру первого ребенка за руку, то по проводу начинает бежать электричество и дети встают, в конце ребенок должен изобразить электроприбор, а мы угадать его.)
Понравилась, Транжира, тебе игра?
Транжира: да, очень понравилась! А, еще я много узнал нужных советов и буду ими пользоваться: электричество надо беречь! И всюду его понапрасну не жечь!
Транжира: ребята, но воды так много, зачем экономить её?
Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Транжирой?
Дети: Нет!
Ребенок: без чего не может мама. Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Животным погибать? Чтобы дождик лился с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без... (воды)
Воспитатель: Дети, скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.). Глядя на глобус, мы видим, что вода бывает разная, какая? (Пресная и солёная – морская), но запасы воды на земле не бесконечны, они истощаются. Если уменьшить запасы воды, то соленой воды будет 3х литровая банка, пресной, пригодной для жизни всего половина стакана, а если мы капнем три капельки воды в чайную ложку, то столько воды в реках и озерах нашей планеты.
Воспитатель: видишь, Транжира, как мало воды, а человеку, животным, растениям надо много именно пресной воды. Эксперимент с водой.
Воспитатель: Молодцы! Мы знаем, что вода принимает разные формы и бывает в разных состояниях. Она, то дождь, то снег, то град, то лед, то облако, то туча. А что, если бы вдруг вода исчезла? Не было бы дождя, снега – высохли реки и озера, погибли бы травы и деревья.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Нам без воды и не туда, и не сюда». Правила игры: На игровом столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли. Вы, ребята, выбираете себе картинки и объясняете, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды.
Воспитатель: Что же мы можем сделать, чтобы сэкономить воду?
Дети: 1. Закрывать кран хорошо.
2.Полоскать рот при чистке зубов из стакана.
3.Мыть посуду, набирая воду в раковину.
4.Не бросать мусор в водоемы и на берегу.
5.Мыться под душем.
Воспитатель обращается к Транжире: теперь тебе понятно, почему нужно беречь воду?
Транжира: Да. Спасибо, вам ребята, теперь я тоже буду беречь воду, мне у вас так понравилось тепло, светло, а у меня холодно, наверное, дом холодный.
Воспитатель: Транжира, а ты дом свой готовил к зиме? Утеплял?
Транжира: А зачем? И как его утеплять я не знаю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать Транжире, что бы у него было тепло в доме?
Дети:
1.Утеплить окна или вставить пластиковые.
2.Закрывать и утеплить входную дверь.
3.Не загораживать и не зашторивать батареи.
4.Закрывать дверь в подъезде.
Воспитатель: Транжира, ребята знают еще пословицы и поговорки, послушай.
Дети: Свет включай, когда темно. С солнцем раскрой окно. Береги тепло и воду, И уютным будет дом. Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан. С большим уважением. Относимся к энергосбережению.
Транжира: спасибо, ребята! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, мы с вами повторили самые важные правила бережного отношения к сокровищам, которыми мы пользуемся ежедневно: это тепло, электроэнергия, вода — все, что помогает сделать наш дом уютным, удобным для жизни.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат