Дата публикации:
23.10.2022
Автор:
Бердникова Лариса Владимировна
Название работы:
Увлекательные пособия для развития детей дошкольного возраста.
Работа:
Увлекательные пособия для развития детей дошкольного возраста.
Бердникова Лариса Владимировна учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №241"
Здравствуйте, уважаемые читатели . В данной статье мне бы хотелось поделиться с вами увлекательными и познавательными пособиями для развития наших маленький исследователей, которые мы с коллегами используем в своей работе. Чтобы создать наибольший интерес детей к совместной деятельности мы решили изготовить для своей группы и использовать в своей работе красочные и привлекательные дидактические пособия . Дети с удовольствием играют с ними и не замечают как при помощи данных пособий решаются различные задачи по развитию ребенка и его речи. Дидактические пособия предназначены для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Пособия реализуют принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данных пособий состоит в том, что они оказывают помощь педагогу в обучении детей , а также помогают ребенку знакомиться с домашними животными и их детенышами, лесными животными, получить знания об овощах, фруктах и грибах, геометрических фигурах, закреплении предлогов, времени года, закрепление цветов, составление предложений, ответы на вопросы и т.д.
Дидактические пособия помогают реализовать принципы ФГОС:
насыщенность –наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
вариативность– наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
трансформируемость –возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
доступность –свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.
Пособия охватывают следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования:
Социально – коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий, становления сознания; развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие направлено на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой.
Художественно-эстетическое развитие предполагает понимание мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие предполагает развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
Пособия имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение.
Наши разработки это : ковер четыре времени года , веселая черепашка, чудо - книга , бизиборд, логопедическая дорожка.
Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Эти пособия - это результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие для детей.
Скачать работу
Бердникова Лариса Владимировна учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №241"
Здравствуйте, уважаемые читатели . В данной статье мне бы хотелось поделиться с вами увлекательными и познавательными пособиями для развития наших маленький исследователей, которые мы с коллегами используем в своей работе. Чтобы создать наибольший интерес детей к совместной деятельности мы решили изготовить для своей группы и использовать в своей работе красочные и привлекательные дидактические пособия . Дети с удовольствием играют с ними и не замечают как при помощи данных пособий решаются различные задачи по развитию ребенка и его речи. Дидактические пособия предназначены для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Пособия реализуют принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данных пособий состоит в том, что они оказывают помощь педагогу в обучении детей , а также помогают ребенку знакомиться с домашними животными и их детенышами, лесными животными, получить знания об овощах, фруктах и грибах, геометрических фигурах, закреплении предлогов, времени года, закрепление цветов, составление предложений, ответы на вопросы и т.д.
Дидактические пособия помогают реализовать принципы ФГОС:
насыщенность –наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
вариативность– наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
трансформируемость –возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
доступность –свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.
Пособия охватывают следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования:
Социально – коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий, становления сознания; развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие направлено на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой.
Художественно-эстетическое развитие предполагает понимание мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие предполагает развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
Пособия имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение.
Наши разработки это : ковер четыре времени года , веселая черепашка, чудо - книга , бизиборд, логопедическая дорожка.
Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Эти пособия - это результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие для детей.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств