Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Тематическая беседа: «Путешествие в прошлое телефона» . Работа №50048

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Тематическая беседа: «Путешествие в прошлое телефона»
Работа:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№1 «СКАЗКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическая беседа:

«Путешествие в прошлое телефона»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель Марина Анатольевна Гладышева

 

г. Белореченск

2022г.

Тематическая беседа:

«Путешествие в прошлое телефона»

Цель: Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.

Задачи: 

Образовательные:

познакомить с правилами пользования телефоном;

обогащать представление детей о мире окружающих предметов;  

расширить знания о средствах связи;

Развивающие:

развивать логическое мышление, сообразительность,

память через дидактические игры и упражнения;

закрепить

правила речевого

этикета при общении по телефону; знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи;

Воспитательные:

 воспитывать дружеские взаимоотношения между 

детьми

; привычку играть, заниматься сообща

Материал. Телефоны разной комплектации; карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций «Какие были раньше телефоны», чтение художественной литературы.

Ход деятельности.

Организационный момент:

(Звоню в колокольчик)

(Предлагаю детям построиться в круг и эмоционально настроиться).

- Ребята, давайте поиграем с нашим солнышком.

(Читаю потешку. Дети передают по кругу солнышко ячик (массажер):

Ходит солнышко по кругу

Дарит солнышко

Свой свет

Улыбнемся мы друг другу

И дружнее станем все.

Педагог. Ребята возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку.

Педагог. Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие.

Педагог. Еще в древности люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (Жестами, мимикой, с помощью рисунков.)   

Педагог вносит в группу телефонный аппарат.

Педагог.    Ребята, вы знаете, что это?

Дети.          Это телефон.

Педагог.    А для чего он нужен?

Дети.         Чтобы разговаривать с кем-то, кто находится далеко от нас.

Педагог.    Всегда ли были телефоны?

Дети.          Нет, очень давно телефонов не было.

Педагог.    А вы хотите узнать как появился телефон?

Дети.          Хотим.

Педагог.    Я хочу вас пригласить в прошлое телефона.

На экране мультимедийного проектора появляются слайды.

Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как же они это делали?

Дети.          Жестами и мимикой.

Педагог.    А как вы думаете, легко ли было общаться?

Дети.          Трудно. Не всегда понятно, что тебе показывают жестом.

    Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.

  Педагог. Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города, до другой страны? Это невозможно, поэтому люди отправляли гонцов, почтовых голубей и т. д. Телефон был изобретен только сто пятьдесят лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонный оператор вызывал другую станцию и переключал телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, состоящий из корпуса, трубки и цифрового диска. Какие виды телефонов вы знаете? (Телефон-автомат, кнопочный телефон, телефон-автоответчик, радиотелефон, сотовый телефон, видеотелефон.)  Для чего нужен телефон? Что можно узнать с его помощью? (Вызвать врача, заказать билеты на проезд или на самолет, поговорить с другом.)  

Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Удобны ли были эти способы? Почему?

( Ответы детей.)

         Время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «телефон». Что необычного для нас в этом телефоне?

  Слово «телефон» означает: «теле» - далеко, «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами, и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменили кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?

( Размышления детей )

      Ученые снова стали думать, как телефон сделать более  удобным. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им?

( Ответы детей )

      Мобильный – означает переносной, его можно брать с собой и общаться, где бы человек ни находился.

  Педагог предлагает детям рассмотреть различные телефонные аппараты: кнопочный телефон, телефон с автоответчиком ( если вас нет дома, человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас), сотовые телефоны разной комплектации .   

Педагог.     Ребята, у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку,                            которому нужно. А есть номера телефона, которые мы обязательно должны знать. Это номера очень важных  служб. Каких?

Дети.         Пожарной службы – 01; полиция – 02; скорая помощь – 03.

         Педагог предлагает детям поиграть в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01, 02, 03; на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар, травма, авария на дороге и т. д., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).

Педагог предлагает детям выполнить игровое задание «Дорисуй, чего не хватает» (изображения разнообразных телефонов с недостающими деталями).

Завершая деятельность, педагог задает детям вопросы: «Как правильно пользоваться телефоном? Что нужно сказать в начале разговора? Каким тоном нужно говорить по телефону? Что нельзя делать по телефону? Удобно ли иметь дома телефон?»

Педагог. Мне понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали на вопросы. Вы молодцы!

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×