МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№1 «СКАЗКА»
Тематическая беседа:
«Путешествие в прошлое телефона»
Подготовила и провела:
воспитатель Марина Анатольевна Гладышева
г. Белореченск
2022г.
Тематическая беседа:
«Путешествие в прошлое телефона»
Цель: Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с правилами пользования телефоном;
обогащать представление детей о мире окружающих предметов;
расширить знания о средствах связи;
Развивающие:
развивать логическое мышление, сообразительность,
память через дидактические игры и упражнения;
закрепить
правила речевого
этикета при общении по телефону; знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи;
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между
детьми
; привычку играть, заниматься сообща
Материал. Телефоны разной комплектации; карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций «Какие были раньше телефоны», чтение художественной литературы.
Ход деятельности.
Организационный момент:
(Звоню в колокольчик)
(Предлагаю детям построиться в круг и эмоционально настроиться).
- Ребята, давайте поиграем с нашим солнышком.
(Читаю потешку. Дети передают по кругу солнышко -мячик (массажер):
Ходит солнышко по кругу
Дарит солнышко
Свой свет
Улыбнемся мы друг другу
И дружнее станем все.
Педагог. Ребята возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку.
Педагог. Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие.
Педагог. Еще в древности люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (Жестами, мимикой, с помощью рисунков.)
Педагог вносит в группу телефонный аппарат.
Педагог. Ребята, вы знаете, что это?
Дети. Это телефон.
Педагог. А для чего он нужен?
Дети. Чтобы разговаривать с кем-то, кто находится далеко от нас.
Педагог. Всегда ли были телефоны?
Дети. Нет, очень давно телефонов не было.
Педагог. А вы хотите узнать как появился телефон?
Дети. Хотим.
Педагог. Я хочу вас пригласить в прошлое телефона.
На экране мультимедийного проектора появляются слайды.
Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как же они это делали?
Дети. Жестами и мимикой.
Педагог. А как вы думаете, легко ли было общаться?
Дети. Трудно. Не всегда понятно, что тебе показывают жестом.
Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.
Педагог. Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города, до другой страны? Это невозможно, поэтому люди отправляли гонцов, почтовых голубей и т. д. Телефон был изобретен только сто пятьдесят лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонный оператор вызывал другую станцию и переключал телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, состоящий из корпуса, трубки и цифрового диска. Какие виды телефонов вы знаете? (Телефон-автомат, кнопочный телефон, телефон-автоответчик, радиотелефон, сотовый телефон, видеотелефон.) Для чего нужен телефон? Что можно узнать с его помощью? (Вызвать врача, заказать билеты на проезд или на самолет, поговорить с другом.)
Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Удобны ли были эти способы? Почему?
( Ответы детей.)
Время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «телефон». Что необычного для нас в этом телефоне?
Слово «телефон» означает: «теле» - далеко, «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами, и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменили кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?
( Размышления детей )
Ученые снова стали думать, как телефон сделать более удобным. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им?
( Ответы детей )
Мобильный – означает переносной, его можно брать с собой и общаться, где бы человек ни находился.
Педагог предлагает детям рассмотреть различные телефонные аппараты: кнопочный телефон, телефон с автоответчиком ( если вас нет дома, человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас), сотовые телефоны разной комплектации .
Педагог. Ребята, у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А есть номера телефона, которые мы обязательно должны знать. Это номера очень важных служб. Каких?
Дети. Пожарной службы – 01; полиция – 02; скорая помощь – 03.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01, 02, 03; на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар, травма, авария на дороге и т. д., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).
Педагог предлагает детям выполнить игровое задание «Дорисуй, чего не хватает» (изображения разнообразных телефонов с недостающими деталями).
Завершая деятельность, педагог задает детям вопросы: «Как правильно пользоваться телефоном? Что нужно сказать в начале разговора? Каким тоном нужно говорить по телефону? Что нельзя делать по телефону? Удобно ли иметь дома телефон?»
Педагог. Мне понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали на вопросы. Вы молодцы!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат