Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Сказка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
ООД по математике во второй младшей группе
«Путешествие в сказку».
Подготовила: Марикян К.В.
Цель: Создание условий для развития математических представлений у младших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Развивать умение детей сравнивать два предмета контрастных по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий, низкий;
Упражнять детей в сравнении равных групп предметов. Закреплять понятия один, много, по одному
Продолжать развивать умение различать и называть геометрические фигуры (Треугольник, круг, квадрат).
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь, наглядно-образное мышление, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Материал: 4 зайчика, 4 морковки, 2 елочки (высокая и низкая), 4 обруча разного цвета, игрушки(кубики) разного цвета, лист квадрата с вырезанными фигурами , угощение для лисы (бублики) из пластилина, герои сказки(зайка,волк,медведь, лиса.колобок), книжка «Колобок», фланелеграф, мешочек для угощения
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по чтению, лепка «Бублики», дидактические игры: «Найди предмет» (геометрические фигуры)», «Веселые матрешки (величина, подвижная игра «Найди свой домик».
Ход занятия:
Дети в группе находятся в свободной игровой деятельности. По звонку колокольчика дети убирают игрушки.
В. – Ребята, слышите шум какой -то. Интересно, что за шум?.Дети в приемной находят коробку, рассматривают содержимое коробки. ( в коробке книга),
Ребята, как выдумаете что это за книжка? (про колобка) Давайте рассмотрим ее.
В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда — Утащила колобка рыжехвостая лиса.
- Ой ребята посмотрите, дальше книжечка пустая, нет ни одного сказочного героя . Лисичка украла колобка и сказки не стало.
- Ребята, что же делать? (ответы детей)
-Поможем найти колобка и вернуть его обратно в сказку? (Поможем).
Как вы думаете лиса отдаст колобка?
-Ребята, а давайте возьмем для лисички угощение, которое мы с вами сделали. Лисичка обрадуется и вернет нам колобка, а мы вернем его бабушке и дедушке в книжку. Согласны?
- Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).
А поедем мы с вами на машине. Приготовились, поехали!
Первая остановка.
Ну что, давайте найдем зайку. Где же зайка?
- Ой, что это за деревья? (Елочки).
-А вот и зайка, спрятался за елкой.
- Ребята, одинаковые елочки по высоте? (разные).
-За какой елкой спрятался зайка?(высокой).
-Арина , за какой елкой спрятался зайка? (высокой)
Сколько высоких елочек? (одна)
-Какая вторая елка по высоте? (низкая).
-Варя, какая вторая елка по высоте?(низкая)
А вот и братья его.
-Давайте посмотрим сколько зайчиков? (выкладываю на доску) (много) - - -
Зайка просит нас накормить их.
-Что же любят кушать зайцы? (морковку).
-А вот и корзина с морковкой. Сколько морковок? (много)
- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (дать каждому зайцу по одной морковке).
-Посмотрите, как это сделаю я. Я беру морковку выкладываю ее под зайчиком.
-Арина дай морковку следующему зайчику.
Так дети раздают всем зайчикам морковку.
-Всем зайкам досталась морковка? (всем).
-Сколько морковок у каждой зайки? (по одной,)
— Молодцы, вы справились с этим заданием! Давайте зайку вернем в книжку. Молодцы, поехали дальше?
— Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)
А вот и волк.
— Ребята, волчата разбросали игрушки, волк собрал их в корзину и просит помочь разложить их по цвету.
-Сколько игрушек в корзине? (много)
-Ну что готовы разложить игрушки по цвету?. Да. (разбрасываю игрушки, дети собирают по цвету)
-Арина, какого цвета здесь игрушки? (синего)
-Марк, какого цвета здесь игрушки? (красного)
Молодцы, справились с заданием!
Давайте вернем волка в книжку.
— Кого третьим встретил колобок? (медведя).
Ребята нам надо залатать одеяло мишке. Мышка сделала дырочки в его одеяле.
Какую форму напоминает лоскут? (треугольник, круг, квадрат)
Арина, найди дырочку такой же формы и залатай одеяло.(закрой дырочку)
Вот и одеяло красивое для мишки. Давайте мишку тоже вернем в книжку. Молодцы. Поехали дальше.
— Ребята, кого потом встретил колобок? (лису)
-А вот и наш колобок ребята, мы его нашли. Ребята посмотрите, лисичка рада нас видеть, потому что мы с угощением. Она согласна нам вернуть его. Спасибо большое лисичка тебе.
Ну что, осталось нам вернуть лисичку в сказку и колобка бабушке с дедушкой
Молодцы ребята, с заданием справились. В какой сказке мы сегодня побывали? Каких сказочных героев мы встретили? Кому мы сегодня помогли?
— Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). И мне было интересно. Книжка будет жить в нашей группе в книжном уголке, будем читать и вспоминать о нашем путешествии.
— А в следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат