Паспорт проекта
«Математические сказки»
Тип проекта: познавательно-творческий
Длительность: долгосрочный.
Срок реализации проекта: учебный год.
Участники: дети и воспитатели
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Актуальность: C математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Математика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малыш знает, много или мало у него игрушек, сколько машинок или кукол у его друга или подружки и т. д. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Как сказал советский математик и педагог А. И. Маркушевич: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». И поэтому формировать элементарные математические представления у ребенка надо ещё с дошкольного возраста. Математика – один из важнейших учебных предметов в школе. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребёнку понять, что он сможет усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Формирование элементарных математических представлений является важнейшей частью подготовки детей к школе. Итак, согласно проекту математическое развитие детей среднего дошкольного возраста будет осуществляться наряду с предусмотренными программой детского сада образовательными ситуациями по средствам проведения других видов мероприятий.
Проблема: У детей не достаточно сформировано логическое мышление и умение составлять рассказ по картинке (схеме). Девочка наше группы нарисовала рисунок и показала детям. Они не смогли разобрать, что зашифровано в рисунке девочки, какая сказка. С просьбой отгадать они обратились к другим детям группы, а затем подошли к воспитателю с тем же вопросом. Воспитатель и дети стали разбираться и рассуждать в том, что же изображено на рисунке? В результате данного проекта у детей сформируется логическое мышление. Научатся составлять самостоятельно схемы к прочитанным сказкам, в нескольких картинках ( С чего началось?, Что произошло?, Чем закончилось?). Используя схемы составлять рассказ.
Цель: способствовать развитию у детей логического и образного мышления.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Развивать способности воображения, умение сравнивать, обобщать, классифицировать;
Формировать нравственные основы личности ребенка, коммуникативные способности, речь, умения делать выводы
;
Задачи познавательных областей и интеграций: «Социально-коммуникативное развитие»
Прививать любовь к точным наукам;
Воспитывать у дошкольников чувство взаимовыручки и взаимопомощи своим товарищам;
«Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей;
Развитие связной речи в составление рассказа;
Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;
«Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение понимать характеры сказочных герое, оценивать их поступки, воспринимать образное содержание сказки, трансформировать ее, выделять в тексте образные выражения, познавательную основу
;
Упражнять детей в математическом счете и ориентации в пространстве;
«Физическое развитие»
Накопление и обогащение двигательного режима у детей;
Сохранение укрепление физического и психического здоровья детей;
Целевые ориентиры:
Личностные:
формирование познавательной и социальной мотивации;
воспитывать нравственные ориентиры.
Регулятивные:
умение работать по инструкции взрослого;
умению отвечать на вопросы;
умение правильно держать орудия письма и инструменты
Познавательные:
умение работать по заданному алгоритму;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат, компьютер, USBноситель, интерактивная доска, материалы для самостоятельной изо.деятельности детей, детская литература, мультемедийное оборудование.
Итог проекта:
В конце проекта количество вопросов возросло, потребность получить ответы методом проб укрепилось, действия детей стали более целенаправленными.
Появились попытки работать самостоятельно.
Формируются такие мыслительные умения и способности, которые помогут ему в будущем легко освоить новое.
Развиваются объем внимания и памяти, воображение, способность рассуждать, мыслить математическими символами, гибкость мыслительных процессов, стремление к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений.
Выработались умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
Формируются умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами.
Учатся переносить усвоенные математические знания в новые ситуации.
Продукт проектной деятельности:
Приобретение и углубление знаний детей о геометрических фигурах,
Умение решать простейшие логические задачки.
Умение рисовать сказку в схемах и составление рассказов, по схемам используя геометрические фигуры.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат