Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Математические сказки". Работа №50115

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Математические сказки"
Работа:

Паспорт проекта

«Математические сказки»

Тип проекта: познавательно-творческий

Длительность: долгосрочный.

Срок реализации проекта: учебный год.

Участники: дети и воспитатели

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Актуальность: C математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Математика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малыш знает, много или мало у него игрушек, сколько машинок или кукол у его друга или подружки и т. д. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Как сказал советский математик и педагог А. И. Маркушевич: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». И поэтому формировать элементарные математические представления у ребенка надо ещё с дошкольного возраста. Математика – один из важнейших учебных предметов в школе. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребёнку понять, что он сможет усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Формирование элементарных математических представлений является важнейшей частью подготовки детей к школе. Итак, согласно проекту математическое развитие детей среднего дошкольного возраста будет осуществляться наряду с предусмотренными программой детского сада образовательными ситуациями по средствам проведения других видов мероприятий.

 

Проблема: У детей не достаточно сформировано логическое мышление и умение составлять рассказ по картинке (схеме). Девочка наше группы нарисовала рисунок и показала детям. Они не смогли разобрать, что зашифровано в рисунке девочки, какая сказка. С просьбой отгадать они обратились к другим детям группы, а затем подошли к воспитателю с тем же вопросом. Воспитатель и дети стали разбираться и рассуждать в том, что же изображено на рисунке? В результате данного проекта у детей сформируется логическое мышление. Научатся составлять самостоятельно схемы к прочитанным сказкам, в нескольких картинках ( С чего началось?, Что произошло?, Чем закончилось?). Используя схемы составлять рассказ.

 

Цель: способствовать развитию у детей логического и образного мышления.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

Развивать способности воображения, умение сравнивать, обобщать, классифицировать;

Формировать нравственные основы личности ребенка, коммуникативные способности, речь, умения делать выводы

;

Задачи познавательных областей и интеграций: «Социально-коммуникативное развитие»

Прививать любовь к точным наукам;

Воспитывать у дошкольников чувство взаимовыручки и взаимопомощи своим товарищам;

«Речевое развитие»

Обогащать словарный запас детей;

Развитие связной речи в составление рассказа;

Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;

«Художественно-эстетическое развитие»

Формировать умение понимать характеры сказочных герое, оценивать их поступки, воспринимать образное содержание сказки, трансформировать ее, выделять в тексте образные выражения, познавательную основу

;

Упражнять детей в математическом счете и ориентации в пространстве;

«Физическое развитие»

Накопление и обогащение двигательного режима у детей;

Сохранение укрепление физического и психического здоровья детей;

Целевые ориентиры:

Личностные:

формирование познавательной и социальной мотивации;  

воспитывать нравственные ориентиры.

Регулятивные:

умение работать по инструкции взрослого;

умению отвечать на вопросы;

умение правильно держать орудия письма и инструменты

Познавательные:

умение работать по заданному алгоритму;

умение устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;

умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;

Материально-техническое обеспечение:

Фотоаппарат, компьютер, USBноситель, интерактивная доска, материалы для самостоятельной изоеятельности детей, детская литература, мультемедийное оборудование.

Итог проекта:

В конце проекта количество вопросов возросло, потребность получить ответы  методом проб укрепилось, действия детей стали более целенаправленными.

Появились попытки работать самостоятельно.

Формируются такие мыслительные умения и способности, которые помогут ему в будущем легко освоить новое.

Развиваются объем внимания и памяти, воображение, способность рассуждать, мыслить математическими символами, гибкость мыслительных процессов, стремление к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений.

Выработались умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

Формируются умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами.

Учатся переносить усвоенные математические знания в новые ситуации.

Продукт проектной деятельности:

Приобретение и углубление знаний детей о геометрических фигурах,

Умение решать простейшие логические задачки.

Умение рисовать сказку в схемах и составление рассказов, по схемам используя геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×