Недельный информационно - познавательный проект
"Пожарный - герой".
1. Информационная характеристика проекта.
1.1. Авторы проекта:
Воспитатели коррекционных групп МБ ДОУ "Детский сад №251".
Панина Татьяна Геннадьевна,
Полякова Юлия Владимировна,
Лапандина Ольга Леонидовна.
Инструктор по физической культуре:
Боброва Светлана Владимировна.
1.2. Участники проекта:
Дети младших и подготовительных групп, родители.
1.3. Тип проекта:
Информационно - познавательный.
2. Актуальность.
В теории и практики дошкольного воспитания формированию у детей знаний и знакомство о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей, придаётся особое значение.
В младшем дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с трудом взрослых и знакомим с профессией пожарного и с правилами безопасного поведения при пожаре.
В старшем дошкольном возрасте необходимо показать многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Наша задача - ориентировать дошкольников на будущее, когда сегодняшний малыш станет взрослым, показывая значимость каждой профессии.
3. Программа проекта:
Цель: воспитание интереса к трудовой деятельности взрослых.
Задачи:
-провести обследование детей с целью выявления уровня знаний по теме "Профессии";
-наметить основные направления, методы и формы работы по ознакомлению с профессией пожарного;
-разработать план работы по формированию представления о профессии пожарного, показывая значимость и необходимость данной работы;
-определить механизм взаимодействия воспитателей, инструктора по физической культуре и логопеда, родителей.
Предмет исследования:
- воспитательно - образовательный процесс через проектную деятельность.
Гипотеза: воспитание чувства уважения к труду пожарного у детей будет более успешным, если:
-обеспечить организационно совместной деятельности воспитателей, логопеда, инструктора по физической культуре и родителей:
-создать оптимальные условия по реализации проекта.
Пути реализации:
-подбор методической и художественной литературы, плакатов и видео по "Профессии пожарного";
-подбор материала и атрибутов к сюжетно - ролевым играм "Спасатели", "Диспетчер - пожарная команда".
Планирование работы по теме: "Пожарный - герой".
Цели: формирование у детей представления о профессии пожарного, основ безопасности, показать значимость и необходимость данной профессии.
Задачи:
-обобщить и систематизировать знания детей о многообразии профессии;
-развивать интерес к профессии пожарного;
- углубить и расширить знания об охране жизни людей, о технике, помогающий тушить пожар;
-формировать знания о поведении во время пожара;
-углубить и систематизировать знания о причинах пожара;
-расширить и активизировать речевой запас по лексической теме
" Профессии".
Основные направления, содержание деятельности.
Беседы: "Профессии взрослых", "Знает каждый гражданин это номер 01".
Непосредственно образовательная деятельность "Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой".
Игры: "Игра инсценировка "Тили -Бом", загорелся Кошкин дом".
Речевые игры: "Кому что", "Опасно не опасно", "Что нужно пожарному для работы", " Пожароопасные предметы".
Чтение художественной литературы: Б. Житкова: "Пожар", "В дыму". Встреча с сотрудником пожарной части. Экскурсия в пожарную часть.
Сюжетно - ролевая игра: "Спасатели", "Диспетчер пожарной части", сказки "Кошкин дом" с участием родителей для воспитанников младших групп. Проведение спортивного праздника на воде: "Пожарные - спасатели".
Рисование: "Пожарный на службе", "Кошкин дом", "Как огонь поссорился с водой".
Викторина: "Пожар в квартире".
Взаимодействие с родителями: Анкета: "сведения о профессиях родителей", выступление на родительском собрании о реализации проекта "профессия наших мам и пап", выставка творческих работ детей по теме. Папка передвижка "Профессии", видеоролик "Правила безопасности при пожаре".
Заключение:
ожидается, что представленная организация материала будет обеспечивать коррекционную направленность обучения и способствовать: расширению представления детей о профессиях взрослых (пожарного), развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Список литературы:
Алешина Н.В. "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью", 2001год. Нефедова К.П."Инструменты. Какие они? пособия для родителей.2014 год. Потапова Т.В."беседы с дошкольниками о профессии" 2016 год, Шорыгина Т.А. "Правила пожарной безопасности для детей 3-4 лет" 2013 год. Чермашенцева О.В. "Основы безопасности дошкольников" 2019год.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат