Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Предметы заместители в детской игре . Работа №50154

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Предметы заместители в детской игре
Работа:

Полифункциональность – это наличие в организации или в группе предметов не обладающих жестко закрепленным способом употребления, используемых в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Помимо функциональных игрушек, копирующих реальные предметы для полноценной игры, дошкольникам необходимы полифункциональный предметно неоформленный материал. Это материалы широкого диапазона, позволяющие производить разнообразные действия: палочки, лоскутки, веревки, ленточки, картонные коробки и многое другое.

Предметно-игровая среда обеспечивает удовлетворение потребностей детей в игровой деятельности посредством соответствующего наполнения, отвечающего интересам и склонностям детей. Она выступает стимулом к занимательной, эмоционально-окрашенной совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста. 

Игра с полифункциональным материалом увлекательна, требует от ребенка наблюдательности, воображения, фантазии умения подмечать характерные черты жизненных образов. Неоформленный материал дети охотно включают в свою игру с изменением пространства. Он направляет их на овладение пространством и его объектами, а также стимулирует их к пространственному трансформированию и перемещению.

Детская фантазия способна за секунду создавать и разрушать целые миры. Ничто так не подвижно и быстро, как ум ребенка. В одну секунду он играет в продавца, а в другую уже улетает на другую планету. И если нам, взрослым, это кажется необычным и недостижимым, то для детей это обычное дело. Это показывали исследования, проводимые в детских садах Германии в 90х годах прошлого века. Суть исследования заключается в том, чтобы показать, что веселиться и ощущать вкус детства ребенку не нужны тонны блестящих, дорогих, пластиковых товаров, ребенок сам может придумать удивительные вещи.

Воспитатели садов Германии убирали игрушки, а иногда даже бумагу, карандаши и краски на срок от одного до трех месяцев, заменяя это все на картонные неоформленные коробки. Все это время учителя и воспитатели лишь наблюдали за игрой детей, но никак ее не направляли. И это привело к развитию детей в творческой сфере.

В современных детских садах возможно применять подобный метод, но не кардинально изменять пространство и убрать все игрушки, а наоборот добавить. Добавить картонные коробки. Привнося в группу картонные коробки, дети начнут постепенно добавлять их к себе в игру, привнося сюжетные линии.

Для создания постройки дошкольники могут дополнительно использовать краски, цветные ленты, веревки, изоленту, скотч, шнурки. Дети вырезают, склеивают, складывают, прикрепляют, раскрашивают, таким образом, создавая свою собственную игровую конструкцию используя всего одну коробку.

Применение нетрадиционных материалов для игр развивает детскую фантазию, воображение. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Со временем ребенок престает бояться придумывать что- то новое, испортить дорогую игрушку, ведь картонная коробка абсолютно бесплатный материал, использование которого не ставит ребенка в жесткие рамки. Использование таких материалов способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарит детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. 

В играх детей разрезанная коробка может превратиться в каток, озеро, лес, лужайку, крышу дома, так же используется в сюжетных играх для перевоплощения и др. Данный материал даёт большой простор творчеству.

Новизна заключается в том, что она нацелена не столько на обучение детей способам воздействия с материалом, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка, повышение самооценки через осознание 

«я умею, я могу», настрою на позитивный лад, снятию эмоционального и мышечного напряжения

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×