Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Эмоциональное выгорание у педагогов. Работа №50185

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Эмоциональное выгорание у педагогов
Работа:

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ У ПЕДАГОГОВ

Введение. В статье проведен анализ такого явления как психическое (эмоциональное) выгорание среди педагогов как следствие профессиональной деформации. По итогу анализа выделены индивидуальные и организационные факторы, которые влияют на выгорание личности. На основе количественного и качественного анализа полученных можно сделать определенный вывод, что индивидуальные факторы (пол, возраст и стаж работы в качестве педагога) оказывают значительную роль на развитие синдрома эмоционального выгорания педагогов и являются основой их профессиональной деформации.

Основная часть. Профессиональное выгорание — это синдром, которые формируется на фоне хронического стресса и приводит к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Эмоциональное выгорание — это характерное явление для тех профессиональных ниш, где существует эмоциональный человеческий контакт на постоянной основе. Педагоги сильно подвержены, но они, к сожалению, педагоги не воспринимают данный фактор, влияющий на формирование эмоционального выгорания. Не отдавая себе отчет о происходящем сгорании, они подвержены различным рискам: необратимым трансформациям своего характера, ухудшению или потере здоровья, трудностями в личных отношениях, неожиданному желанию уйти из профессии, лишившись накопленного опыта, статуса и интереса. Далее можно выделить три составляющих синдрома, которые позволяют сделать вывод, что у педагога эмоциональное выгорание [1].

Три составляющие синдрома эмоционального выгорания у педагогов:

Деперсонализация

 

– защитная реакция

человеческого организма на эмоциональную перегрузку. Данный признак характеризуется в отстраненности

в общении с коллегами на раб

оте с возможными вспышками проявления агрессии

.

Ч

увств

о собственной некомпетентности – признак, возникающий

при завышенных требованиях к сотруднику, и

которое может сопровождаться

сильным чувством вины

даже

за

мелкие

недочеты.

Эмоциональное истощение –

 

ощущение опустошенности,

превалирует

глубокое

равнодушие к уче

бному процессу и работе в принципе.

Выгорание не формируется сразу и имеет накопительный эффект, по этой причине сразу его не выявить. Сначала появляется усталость больше обычного, затем на выполнение обычных обязанностей уходит больше энергии, что в итоге приводит к полному разочарованию в работе.

Когда мы определились понятиями профессиональное и эмоциональное выгорание стоит осветить такой момент, кто больше всего подвержен данному синдрому. При ответе на этот вопрос можно выделить следующие закономерности [3].

Во-первых, особенно быстро «выгорают» сотрудники – интроверты, индивидуально-психологические особенности которых не согласуются с профессиональными требованиями коммуникативной профессии. Они не имеют избытка жизненной энергии, характеризуются скромностью и застенчивостью, склонны к замкнутости и концентрации на предмете профессиональной деятельности. Именно они способны накапливать эмоциональный дискомфорт без «сбрасывания» отрицательных переживаний во внешнюю среду.

Во-вторых, синдрому выгорания главным образом подвержены люди, испытывающие постоянный внутриличностный конфликт в связи с работой. Чаще всего это – женщины, по причине необходимости ежедневно доказывать свои профпригодность в условиях жесткой конкуренции с мужчинами.

В-третьих, эмоциональному выгоранию больше подвержены работники, чья профессиональная деятельность которых проходит в условиях где отсутствует какая-либо определенность и страха быть уволенным, преимущественно этому подвержены педагоги предпенсионного возраста.

В-четвертых, под влиянием непрекращающегося стресса, синдром выгорания скорее всего проявится в тех условиях, когда человек попадает в новую, непривычную обстановку, например, смена работы, испытательный срок, предстоящая аттестация.

В-пятых, синдрому выгорания больше подвержены жители крупных городов, живущие в условиях общения не по своей воле и взаимодействия с большим числом незнакомых людей в общественных местах.

Из всего вышеперечисленного на эмоциональное выгорание оказывают множество факторов, но возникает следующий вопрос: Как помочь себе при выгорании? Ниже будут перечислены советы как предотвратить эмоциональное выгорание педагогу:

Установите границы.

У вас не хватит сил и времени работать за всех и решать проблемы всех своих учеников. Вам необходимо проявлять заботу и к себе тоже. Работа должна оставаться в школе и позвольте себе расслабиться в свободное от работы время. Это поможет перезагрузиться.

Помните, зачем Вы работаете в школе.

Обозначьте для себя причины, которые привели Вас в педагогику. Когда работа имеет смысл, выполнять её гораздо легче.

Всех денег не заработаешь.

Конечно, каждый человек желает получать большую заработную плату, но всех денег не заработать. Берегите себя и своё здоровье, т.к. здоровье не безграничное. По возможности не

перегружате

себя репетиторством и другими подработками. Отдыхайте

[2]

.

Заключение. Делая вывод из всего вышеперечисленного, стоит отметить, что на формирование эмоционального выгорания среди педагогов обусловлено большим числом факторов, которые его вызывать. Выгорание – один из признаков профессиональной деформации личности. Высокий уровень синдрома профессионального выгорания отрицательно влияет на психосоматическое здоровье педагогов, на взаимоотношениях с учениками, а также на качество реализации педагогической деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Зеер

, Э.Ф. Социальное лицемерие как профессионально обусловленная деформация личности учителя / Э.Ф.

Зеер

, Н.А. Корнеева. – Екатеринбург, 2006. – 57 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×