Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельности, как необходимый аспект становления функционально грамотной личности. Работа №50206

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельности, как необходимый аспект становления функционально грамотной личности
Работа:

Сергеева Е.В.

Формирование самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельности, как необходимый аспект становления функционально грамотной личности

На современном этапе развития школы приоритетной целью обучения является формирование функционально грамотной личности, что подразумевает способность человека использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений, способность эффективно функционировать в обществе. Становление функционально грамотной личности невозможно без формирования самостоятельности обучающихся в контрольно-оценочной деятельности, которая представляет собой качество личности, выражающееся в умении ставить цель своей деятельности, добиваться ее выполнения собственными силами, умении соотносить полученные результаты с эталоном (осуществлять самоконтроль) и оценивать результат своей деятельности согласно критериям оценивания (осуществлять самооценку), намечая пути коррекции результата [1, с. 8] Важно отметить, что начинать формировать самостоятельности обучающихся в контрольно-оценочной деятельности необходимо с первого года обучения, поэтапно обучая младших школьников приема самоконтроля и самооценки, постепенно переходя от внешних форм контрольно-оценочной деятельности к внутренней оценочной деятельности обучающихся. Несмотря на то, что необходимость формирования самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельности понимается всеми участниками образовательного процесса, однако авторы учебников для начальной школы уделяют недостаточное внимание этой проблеме. Поэтому представляется целесообразным дополнять задания учебника индивидуализированными заданиями, способствующими формированию контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся начальной школы.

Предлагаем вашему вниманию вариант такого задания на примере изучения темы «Имя прилагательное» по программе «Школа России». Учебник «Русский язык» 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Задание из раздела «Проверь себя» после изучения темы «Имя прилагательное», 2 класс, с. 99.

Задание учебника.

Расскажите, что вы узнали об имени прилагательном. Для чего используются имена прилагательные в нашей речи?

Индивидуализированное здание к упражнению.

Готовясь к выступлению, воспользуйся памяткой.

Памятка

Составь и запиши план своего выступления.

Если ты испытываешь трудности в составлении плана, то обратись к подсказке 1.

Если ты испытываешь затруднения в составлении рассказа и после прочтения подсказки №1, то обратись к подсказке № 2.

Составь рассказ об имени прилагательном, пользуюсь своим планом

или планом составленным учителем.

Проговори свой рассказ вслух, стараясь изъясняться грамотно, кратко и правильно.

Оцени свое выступление, руководствуясь следующими критериями.

 

Подсказка № 1.

План

Что обозначают имена прилагательные?

На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Приведите 2-3 примера).

С какой речью имя прилагательное связано в предложении? (Приведите примеры словосочетаний).

В каком числе могут употребляться имена прилагательные в речи? (Приведите 2-3 примера).

От какой части речи зависит число имен прилагательных? (приведите 2-3 примера).

Для чего мена прилагательные используются в речи?

 

Подсказка № 2 (примерный вариант рассказа). Подбери свои примеры.

Имя прилагательное- это часть речи, которая отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? И обозначают признак предмета. Например: веселый, _________Имя прилагательное связано с именем существительным, где имя существительное – главное слово, имя прилагательное – зависимое слово. Например: солнце (какое?) яркое_____________________________

Имена прилагательные могут употребляться в единственном числе, если обозначают признак одного предмета. Например: желтый (ед.ч) сарафан____________________________

Имена прилагательные могут употребляться во множественном числе, если обозначают признаки нескольких предметов. Например: красные (мн.ч) яблоки____________________

Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми прилагательные связаны по смыслу. Например: сложная задача (ед.ч); сложные задачи (мн.ч)_____________
Имена прилагательные делают нашу речь образнее, красивее, помогают точнее выразить мысль, передать чувства, переживания.

Проговори свой рассказ вслух, используя план. Оцени своё выступление, руководствуясь следующими критериями:

На все ли вопросы плана ты ответил?

Подробно ли ты ответил на каждый вопрос, смог ли привести примеры?

Оптимальным ли был темп речи?

Оптимально ли была выбрана громкость речи?

Последовательно ли ты переходил от одного пункта плана к другому?

Если на все вопросы ты ответил положительно, то поставь себе 5 баллов, если ты ответил положительно на 4 вопроса, то поставь себе 4 балла; ответил на 3 вопроса – 3 балла; на 2 вопроса – 2 балла; на 1 вопрос – 1 балл, не ответил положительно ни на один вопрос – 0 баллов.

Самооценка

Оценка одноклассника

Оценка родителей

Оценка учителя, рекомендации

 

 

 

 

Внимание! Если ты поставил себе от 0 до 3-х баллов, то тебе необходимо исправить ошибки в своем рассказе и проговорить его ещё раз, после чего снова оценить свое выступление.

Попроси родителей и соседа по парте оценить твоё выступление. Согласен ли ты с их оценками? Если нет, то выясни причины, по которым тебе высказали именно такие оценки. Докажи свою точку зрения.

Пришли ли вы к единому мнению. Если нет, то попроси учителя рассудить вас.

Подобные задания позволяют обучающимся самостоятельно выполнить задание, независимо от уровня обученности, формируют навыки самоконтроля и самооценки.

Список использованной литературы

Сергеева Е.В. Формирование самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук/ Е. В.

Сергеева.-

Магнитогорск: МаГУ, 2009.- 22 с.

Сергеева Е.В. Рабочая тетрадь для самоконтроля и самооценки по русскому языку /

Е.В. Сергеева.

2 класс.- Магнитогорск: МаГУ, 2006.-31с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×