Особенности вовлечения обучающихся в образовательный процесс.
Современные школьники обладают множеством различных инструментов для получения нужной информации. К моменту перехода в постиндустриальное общество человечество сумело произвести накопление информации, которой в свободном доступе может воспользоваться каждый, у кого в руках смартфон. Информация как таковая перестала быть ценностью, но при этом возросла ценность знаний и умения добывать нужную информацию. Обучающимся неинтересно получать готовые знания и ответы на вопросы. Они в любую минуту могут это сделать при помощи цифровой техники и поисковых систем. Важным в новом информационном мире становится умение находить и правильно использовать нужную информацию преобразовывая их в знания. В связи с этим стратегия школы и учителя тоже должна частично преобразовываться. Традиционные уроки как способ подачи нового учебного материала имеют место быть, но с учетом разумного использования подобной технологии. Учитель сейчас перестал быть первичным источником информации для учащихся, в связи с чем меняется его основная деятельность на уроке: не рассказать, а помочь овладеть практическими навыками работы с информацией.
Обучающимся интересно самим создавать то, чего еще не существует. Именно поэтому сейчас так популярны различные курсы программирования, робототехники, кибернетики и т.д. У детей и подростков появляется возможность уже в текущем времени что-то придумать, собрать и пощупать свой продукт. Подобная деятельность их не просто увлекает, появляется цель и от того вовлеченность в материал и в урок. Создается понимание, что он сидит на уроке для того, чтобы выполнить цель, а цель – это, например, разработка документа на уроке истории, написание новых «95 тезисов» для Мартина Лютера или создание письма - приглашения с просьбой от бояр на княжение Михаила Романова.
Организовать такой продуктивный и увлекательный урок можно в форме проектного урока. Учебно-познавательная деятельность учащихся будет направлена на реализацию какого-то замысла. Но итогом такого урока должно быть не решение проблемы, иначе это будет проблемный урок, а получение какого-то продукта, практического результата. В нашем случае на уроке истории, это могут быть указанные выше документы, которые обучающиеся составят сами и таким образом смогут воспользоваться уже известной информацией из учебника для получения новых знаний.
В проектном уроке каждый обучающейся должен иметь возможность быть вовлеченным в решение проблемы. Таким образом он сможет научиться добывать знания самостоятельно и систематизировать ее, пользоваться приобретенными знаниями и получать действенный результат решения проблемы.
Проектный урок в современной системе образования является технологией, которая позволяет нам учителям и нашим обучающимся акклиматизироваться в мире, который стремительно меняется. Цель проектного урока – включение в самостоятельную образовательную активность каждого обучающегося, реализация его интеллектуальных и эмоциональных возможностей, самореализация. Такой урок приглашает обучающегося самостоятельно творить и создавать что-то новое, что как уже было указано выше является для детей более понятным и значимым результатом, чем заучивание и пересказ. Наши сегодняшние обучающиеся перспективны и прогрессивны. Миллениалы быстро приспосабливаются к изменениям. В наших силах использовать иногда на уроках или в форме внеурочных занятий как дополнение к урочной деятельности новые формы уроков, которые способствуют формированию умения ставить и решать задачи сначала на уроках, а позже в повседневной жизни.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат