Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Сценарий сюжетно-ролевой игры Азбука дорожного движения. Работа №50212

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Сценарий сюжетно-ролевой игры Азбука дорожного движения
Работа:

Сценарий сюжетно - ролевой игры «Азбука дорожного движения»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Азбука дорожного движения».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Формы организации: подгрупповая

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний правил дорожного движения по средством сюжетно-ролевой игры.

Образовательные задачи:

Уточнить и закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, о работе светофора, о правилах перехода через проезжую часть улицы.

Развивающие задачи:

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; развивать умение выполнять игровые действия соответствующие выбранной роли, расширять знания детей о правилах дорожного движения. 

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в процессе игры; умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Методы и приемы:

Словесный: беседа (вопросы к детям), пояснение, указание.

Игровой: сюжет, игра.

Практический: показ, выполнение.

По степени взаимодействия воспитателя и детей: беседа, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: загадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание картин, иллюстраций на тему дорожных ситуаций, беседы о правилах дорожного движения.

Оборудование: пешеходный переход, зебра, рули, светофор, игрушка Лунтик, мяч.

Игровые роли: водители, пешеходы, светофор, инспектор.

Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», инспектор, светофор, тротуар, транспорт.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Правильно, это наш давний знакомый Лунтик. Давайте с ним поздороваемся.

Лунтик: Ребятки, добрый день. Я заблудился и растерялся в большом городе, где так много машин. Я не знаю, как мне перейти дорогу.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашему другу. Я предлагаю нам сегодня вместе с Лунтиком совершить путешествие в мир дорожного движения.

Воспитатель: Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в детском саду, играем вдали от дороги, но они сразу же становятся необходимыми, как только мы выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения.

Лунтик: Ой, как все это сложно! Я, наверное, не смогу запомнить!

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику запомнить правила дорожного движения?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Азбука дорожного движения». Но сначала, давайте вспомним правила дорожного движения и ответим на некоторые вопросы. А ты, Лунтик, внимательно слушай и запоминай.

Воспитатель задает вопросы:

- Выйдя на улицу, кем мы все становимся? (пешеходами)

- По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар)

- Где можно переходить улицу? (по пешеходным переходам, зебра)

- Сколько сигналов у светофора?

- Какие они?

- Что они означают?

- На какой свет мы переходим улицу? 

- Где нельзя играть? (нельзя играть на проезжей части)

- Одно из опасных мест для пешеходов? (перекресток)

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Лунтик, а ты внимательно слушал ответы детей, ты все запомнил?

Лунтик: Я очень внимательно слушал ребят.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихотворения о правилах дорожного движения?

Ребёнок: По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед: свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Спасибо, очень хорошее стихотворение. Ну а теперь можно приступать и к игре. Лунтик, тебя мы тоже приглашаем с нами поиграть. А для того чтобы начать игру нам с вами нужно распределить роли. Давай для выбора ролей вспомним загадки. Ребята кто из вас знает загадки?

Ребёнок 1: По улице, по улице.
Идет за парой пара.
И вот до перекрестка.
Пошли по тротуару.
Воспитатель: О ком идет речь? (пешеходы) А кто будет играть роль пешехода? (3-4 детей)

Ребёнок 2: Что за чудо желтый дом
Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины 
и питается бензином

Воспитатель: А кто знает ответ на эту загадку? Правильно, это автобус. (2-3 детей)
Ребенок 3: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Воспитатель: Молодцы, ребята, легко отгадываете загадки (выбирается 2 детей). Вот мы и распределили роли. Ребята, а вы не против, если я буду инспектором? Тогда я отправляюсь на пост наблюдения.
Но сначала, внимательно послушайте правила. Посмотрите, вот здесь у нас дорога. Здесь тротуар и светофор. С этой стороны светофор для машин, а с этой стороны для пешеходов. Машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару. Машины останавливаются на красный сигнал светофора, пешеходам зажигается зеленый – они переходят дорогу по пешеходному переходу. (Игра повторяется 2-3 раза)

Вдруг на дорогу выбегает мальчик с мячом, воспитатель-инспектор останавливает движение машин. 
Воспитатель - инспектор: Разве можно играть вблизи проезжей части?
Мальчик: Я играл в мяч не на проезжей части, а на тротуаре. А мяч неожиданно выскочил на дорогу, и я бросился за ним. 
Воспитатель - инспектор: Ребята, разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете? Кто хочет рассказать, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения (1-2 ребенка рассказывают).
Молодцы ребята. Вы знаете, как правильно поступать в этой ситуации. Ну, Лунтик, ты усвоил урок, как надо вести себя на дороге?

Лунтик: Да, спасибо, ребята! Мне было очень приятно с вами играть. Вы не только рассказали, но и наглядно показали мне все. Я всегда буду соблюдать правила дорожного движения. И никогда не буду играть вблизи дороги!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя настоящими профессионалами! Не только сами повторили правила, еще и Лунтика научили.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с дорожной ситуацией, в которой пешеходы и водители должны знать правила дорожного движения и соблюдать их. И наблюдали ситуацию, которую нельзя допускать вблизи дороги. Я, надеюсь, вы хорошо усвоили этот урок.

Ну, а теперь, нам пора прощаться с Лунтиком. Будь внимателен на улице, обращай внимание на дорожные знаки, соблюдай правила дорожного движения и никогда не нарушай их!!! До новых встреч, Лунтик. Приходи к нам в гости со своими друзьями!

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×