Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие».
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать
формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе».
Программное содержание:
• Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск.
• Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
• Закрепить навыки в ходьбе на носках, на пятках, приставным шагом прямо.
• Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под дугу.
• Закреплять навыки преодоления препятствий
• Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.
• Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
• Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы самомассажа.
• Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Форма организации занятий: путешествие.
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный.
Оборудование и материалы:
• Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений.
• Рюкзак с массажными мячами на группу детей.
• Для ОВД: гимнастическая скамья, 4 «кочки», дуга высотой 50 см, модуль для перешагивания, ребристая доска, снежинки по две на человека.
• Для подвижной игры: круги-рули по количеству детей, знак «Пешеходный переход».
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.
Инструктор. Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку?
Где бы ты ни находился.
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг
Путь на север и на юг.
Дети. Компас.
Инструктор. А для чего нам нужен компас?
Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела.
А может вы хотите со мной пойти? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие?
Как вы думаете, кто такие туристы?
Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.
Тогда не будем терять ни минуты. Направо!
Включаем музыку.
Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, ходьба приставным шагом боком, руки на поясе, ходьба на пятках руки за спиной, бег, обычная ходьба.
Перестроение в две колонны.
Инструктор.
Вот и вышли мы на лесную опушку. Солнышко светит, поиграть нас приглашает.
Общеразвивающие упражнения
Перестроение в две колонны.
Разминка «со снежинками».
1. И.п. – ноги узенькой дорожкой, снежинки в руках внизу. 1-снежинки в стороны; 2-вверх; 3-в стороны; 4-и.п. (6р.)
2. И.п. – ноги на ширине плеч, снежинки внизу. 1-поворот вправо, листочки в стороны; 2-и.п.; 3-поворот влево; 4-и.п. (6р.)
3. И.п. – ноги узенькой дорожкой, руки с снежинками опущены. 1-присесть, снежинки вперед; 2-и.п. (6р.)
4. И.п. – стоя на коленях, снежинки у плеч. 1-наклон вперед, руки с снежинками в стороны; 2-и.п. (6р.)
5. И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Прыжки ноги врозь руки в стороны, ноги вместе руки опустить (20*2р.)
6. И.п. – то же. 1-снежинки в стороны; 2-к плечам; 3-в стороны; 4-и.п. (6р.)
Инструктор: Ох, устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. А из снежинок соберем сугроб. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход?
А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла массажные мячи. Эти волшебные мячи помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг. Всем хватило? Какого цвета ваши мячи? Давайте сравним, какой мяч самый большой, а какой самый маленький?
Игра « Чудесный мяч».
Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.
Будем с мячиком играть, (Прокатывание мяча между ладонями)
Между ручками катать!
В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем мячик в правой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.
В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем мяч в левой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, (Прокатывание мяч между ладонями)
На ладошках покатаем.
Мы закончили играть. (Положить мяч на пол)
В путь пора, друзья, опять!
Основные виды движений.
Инструктор.
Отдохнули? Усталости как не бывало. Кладем мячи в рюкзак. Продолжаем наше путешествие.
Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом, холмы и спуски.
Посмотрите у нас на пути сугроб. А хотите посмотреть, что под ним. (Дети убирают сугроб и смотрят через лупу на травку). Здесь на зиму заснули разные жуки и букашки.
Прохождение полосы препятствий поточным способом
1. «Узкий мостик» - ходьба по ребристой доске.
2. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.
3. «Бурелом» - подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги.
4. «Холмы и спуски» - подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно.
Повторить 3 раза.
Инструктор
Ребята, мы преодолели холмы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам, пробрались через бурелом, и перешли узкий мостик через ручей. Путешествовать можно не только пешком, еще можно путешествовать на (чем?)……автомобиле, автобусе. Мы пришли с вами на автостанцию. Быстро занимайте места в автобусе (дети садятся на пол лицом к телевизору).
Игра «Что мы видим за окном»
Ребята, вам нравится путешествовать на автобусе. И мне нравится. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в России природа! А что в этом окошке?(Ответы детей). Приехали. (слайды)
Я предлагаю продолжить наше путешествие на автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите «рули» и скорее сюда, на стоянку. А когда водитель жмет на тормоз? (Когда видит знак «Пешеходный переход» - тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди). Соблюдаем правила дорожного движения. Будьте внимательны! Заводим моторы! Поехали!
Подвижная игра «Автомобили»
Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «Пешеходный переход». Ух, ты, едем по улице Карла Маркса. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад «Солнышко». Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из автомобиля.
Самомассаж «Неболей-ка»
(массаж горлышка)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
(Поглаживание поочерёдно ладонями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать –
Будем носик растирать.
(Указательными пальчиками растираем носик снизу-вверх)
Лобик тоже разотрём,
Ладонь поставим козырьком.
Вилку пальчиками сделай, (Делаем «вилочку» из пальчиков указательного и большого)
Ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем, да, да, да: (Хлопаем в ладоши)
Нам простуда не страшна.
Инструктор. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие?
Как мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Позовете родителей в путешествие?
Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы.
Давайте будем прощаться. До свидания.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат