Богатство наше – это люди
Их судьбы-летопись страны.
Работали и воевали,
Создать историю смогли.
(Валентина Гузеева)
На современном этапе проблема сохранения культурного и природного наследия является общемировой. Ситуация требует изменения поведения человека, смены его ценностных ориентиров, формирования нового типа мышления, поэтому в последнее время большое внимание уделяется образованию в области окружающей среды.
В дошкольном возрасте, важнейшую роль играют взрослые, педагоги и родители, как организаторы интересной для ребенка деятельности, результатом которой будут усвоение знаний, проявление особого отношения к миру (природе, культуре, другим людям). Приобщение дошкольников к природному и культурному наследию Хакасии способствует формированию патриотизма, интереса к природе родного края, к людям, живущим в том же городе, к традициям и культурным ценностям данного региона, к пониманию того, насколько важно беречь и сохранять ту природную и культурную среду, в которой человек живет и частью которой является. Педагоги в поиске новых форм, методов и средств подачи материала, для приобщения дошкольников к ценностям устойчивого развития: чтобы понять, насколько велика ответственность каждого в деле сохранения природного и культурного наследия Хакасии, необходимо понимать насколько оно богато и уязвимо.
Экологическая культура – одна из фундаментальных общечеловеческих ценностей, суть которой состоит в урегулировании научными, нравственными, художественными средствами системы экологических отношений, в превращении негативных проявлений, ведущих к экологическому кризису, в позитивную деятельность.
Экологическое воспитание личности предполагает формирование экологической культуры уже с дошкольного возраста. Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, особенностях её природы, многообразии стран и народов мира [4,9].
В проекте федерального закона «Об экологической культуре», концепции дошкольного воспитания подчеркнуто, что именно в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе. Целью экологического воспитания дошкольников, является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека, и общества.
В дошкольные годы воспитание потребностей, поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни, улучшения состояния окружающей среды. Ребенок должен получить начальные сведения о природе и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, о сохранении чистоты воздуха, земли, воды.
Природа - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое значение в формировании начинаний экологической культуры, в воспитании разносторонней гармоничной личности, ориентированной на воссоздание экологической культуры общества, комплексный подход, который предусматривает развитие чувственной сферы, усвоения определенного круга знаний и овладения практическими умениями.
Учитывая всё выше сказанное, воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста – важная, необходимая область теории воспитания и обучения, актуальность которой диктуется современными условиями.
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста осуществляется успешно, если создать следующие педагогические условия:
• Давать детям систематические экологические знания; научить их любить жизнь, природу, людей, себя, активно познавать мир, в который пришли.
• Формировать у детей систему элементарных знаний о предметах и явлениях природы, т. е. изучать сами предметы и явления в природе, связи и отношения, которые существуют между ними.
• Давать экологические знания в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей в природе.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат