Интегрированный урок родного языка и окружающего мира во 2 классе.
Учителя начальных классов: Кузнецова А.Ю, Табакаева О.П.
Тема. Каша-кормилица наша.
Формируемые УУД:
Коммуникативные
-участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (умение работать в группе);
- излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- задавать вопросы.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- устанавливать причинно - следственные связи;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- заполнять таблицу на основе текста;
Регулятивные
-понимать и сохранять учебную задачу;
-планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачи и условиями её реализации;
Предметные результаты:
- расширять представления детей о традиционных народных блюдах, приготавливаемых из зерен разных растений;
- познакомить детей со злаковыми растениями (название зерна, крупы, растения)
- учить толковать прямой и переносный смысл пословиц;
Ход урока
- О каких блюдах мы говорили на прошлом уроке?
Самым важным блюдом на Руси считалась каша.
Слайд 1. Почему каша важное блюдо на Руси?
Русский народ сочинил много пословиц про кашу. У вас на столе лежат 3 пословицы. Только они немного перепутались. Ваша задача найти и соединить начало и окончание каждой пословицы.
Сейчас вы будете работать в группе, поэтому не забывайте о правилах работы. Работайте дружно, сообща! После окончания работы покажите знак.
Обсуждение полученных результатов.
Слайд 2. Пословица с объяснением.
-Давайте проверим, какие пословицы у вас получились?
-Как вы думаете, что означает каждая из них?
Учитель обращается к слайду, на котором написано пояснение к каждой пословице. Дети при помощи учителя сравнивают свой ответ, с записью на слайде.
- Ребята, а какие названия каш вы знаете? (фронтальный опрос)
- Молодцы, много названий знаете.
Сегодня на уроке, мы поговорим о некоторых из них.
На доску прикрепляются карточки с названиями каш.
Пшенная
Овсяная
Манная
Рисовая
Гречневая
Перловая
- Ребята, а вы знаете, из каких круп, готовятся эти каши?
(дети отвечают, какие крупы они знают)
Если, затрудняются, фиксируется знаком «?»
Появляется второй столбик слов с названием круп.
Пшенная
Овсяная
Манная
Рисовая
Гречневая
Перловая
Что мы можем сказать о названиях каш и круп? (Названия круп совпадают с названием каш.)
-А теперь скажите, из зерен, каких растений получаются крупы для каши?
На доске фиксируются предположения детей. Место затруднения фиксируется знаком вопроса.
Возникает проблемная ситуация. Дети не знают названия растений, из которых производятся некоторые виды круп, т.к. названия растений не совпадают с названиями круп.
- Для каких круп вы не знаете названия растений?
- Каким способом можно это узнать?
(Прочитать об этом в книге)
-Сейчас мы вам раздадим тексты, в которых вы сможете найти ответы на ваши вопросы. Кроме текстов на столах у вас будут лежать таблицы, которые вам необходимо заполнить. ( Учитель подробно объясняет, как заполнить таблицу)
Название каши
Название крупы
Название растения
пшенная
пшенка
овсяная
овсянка
манная
манка
рисовая
рис
гречневая
гречка
перловая
перловка
Обсуждение результатов, заполнение таблицы на доске.
- Растение, для какой крупы вы не смогли назвать?
- Нашли ответ?
Проверим ваши предположения.
На доске знак вопроса заменяется картинкой с названием растения.
- Что вы можете сказать о названии каш и названии растений?
Всегда ли название растений совпадают с название каши?
Ребята, названия этих растений нужно запомнить.
- А все ли крупы вы видели для приготовления этих каш?
- Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете их.
Мы раздадим мешочки с образцами круп. Попробуйте догадаться в каком мешочке, какая крупа находится.
Проверяем, мешочек №1, какая крупа находится?
(Помещаем большой мешочек на доску). После ответа детей мешочки с крупами размешаются на доске в соответствии с названиями растений.
- Что новое для себя вы узнали?
Сейчас я предлагаю вам себя проверить.
Я буду говорить вам высказывания, если вы согласны, то показываете знак согласия.
1. Растение, из которого делают манную крупу, называется манка.
2. Из проса получается пшено.
3. Для получения перловки используют зерно ячменя.
4. Каша полезна для здоровья.
Вернемся к теме нашего урока. Каша-кормилица наша. Не зря кашу называют нашей кормилицей, т.к. она очень питательна, содержит много полезных веществ и витаминов.
Каша полезна не только для детей, но и для взрослых. Не зря в нашей столовой повара готовят для вас вкусные и полезные каши.
В русской кухне большое разнообразие каш.
Хотите узнать, какие есть ещё каши? Из каких круп, они готовятся и какие растения нужны?
Тогда мы предлагаем вам поучаствовать в проекте «Каша-кормилица наша»
Сейчас вам раздам памятки, которые вы вклеите к себе в тетрадку. (Памятки с названиями круп и растений)
Домашнее задание.
Запишите и красиво оформите рецепт приготовления вашей любимой каши.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат