Организация театрализованной деятельности младших дошкольников (из опыта работы)
Современный мир очень многогранен и у детей есть много потребностей. Так у каждого ребенка присутствует потребность в творчестве. Творчество у ребенка это не обязательно создавать что то новое, в творчестве ребенок выражает себя. В творческой деятельности ребенку важен сам процесс больше, чем результат. В творческом процессе ребенок познает себя, расширяет свой опыт, доверяет себе. Важно чтобы дети полученные ранее знания могли применить творчески на практике, а для этого необходимо давать им нужную деятельность, в которой они испытывают потребность.
Работая в младшей группе МБДОУ детского сада № 47 города Белгорода, мы проанализировали нашу работу с малышами. Ребята во всех режимных моментах, а так - же в играх и на занятиях, гораздо лучше усваивают информацию через театрализацию. Просто прочитав сказку и показав картинки не дадут такого запоминания, как если сказку после прочтения драматизировать с детьми; информация о правилах поведения в транспорте, на улице гораздо лучше запомниться, если к ребятам придет герой из мультфильма и расскажет им эти правила. Если проводить театрализованные игры систематически, то у большинства ребят будет повышаться интерес к театрально – игровой деятельности. С помощью таких игр у детей расширяются знания об окружающем мире, игры помогают совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки. а как нравится малышам играть в куклы и разыгрывать небольшие сценки. Включенные в игру дети полностью погружаются в этот мир. Они смеются, грустят, готовы прийти на помощь. Театральные игры требуют от детей больше внимания, творчества, сообразительности.
Чтобы происходило расширение театрально – игрового опыта ребенка, особенно младшего дошкольного возраста, необходимо в свою работу включать игру – драматизацию.
При использовании театрализованных игр применяется прием многократного повторения, так как с его помощью достигается нужный художественный эффект. Каждый малыш индивидуален и поэтому по - разному воспринимают все новое. Кто - то может запомнить и понять с первого или второго раза, а кому - то необходимо большее количество повторений одного материала. Систематическое участие в той или иной игре позволяет детям глубже понять ее направленность и содержание, а значит позволяет становиться инициативнее.
Большое значение при организации игр – драматизаций мы придаем предварительной работе, которая начинается с чтения художественной литературы. После прочтения произведения мы даем детям возможность прослушать его еще раз с помощью чтения или в аудиозаписи. Затем, чтобы ребята проявили интерес к будущей игре мы пробуем пересказать произведение, обсудить главных героев, показать наглядность к произведению.
В играх – драматизациях каждый герой наделен своим характером, за ним закреплены свои поступки и действия. Поэтому малышам очень важно понять особенности каждого героя.
Наблюдая за детьми, мы заметили, что есть большой разрыв между замыслами и их реализацией. Малышам еще очень тяжело перенести качества героя. Наши дети могут дать характеристику герою, какой он внешне, что он сделал, но в исполнении многие качества героя забываются.
Исходя из этого мы наметили следующие действия для решения задач при приобщении детей младшей группы к театрализованным играм:
Все занятия проводятся систематически и последовательно с включением в них театральной деятельности;
Знакомить детей со всеми видами театрализованных игр (пальчиковый театр, настольный театр, театр на палочках, плоскостной театр, игры – драматизации).
Так как младший дошкольный возраст - это совсем малыши, то для развития любого вида деятельности нам нужно сначала их мотивировать. А для того, чтобы творческая деятельность не стала для них обыденностью необходимо менять методы и приемы в работе с детьми обращая внимания на их возраст.
Для детей младшей группы действие педагога является образцом. Дети такого возраста очень любят спектакли, которые показывает воспитатель. Для того, чтобы приобщить малышей к театрализованной деятельности необходимо начинать с показа спектакля воспитателем. Сначала показываем ребенку эмоционально близкие для него кукольные постановки, а затем и драматические спектакли. В дальнейшем, когда произойдет освоение этих знаний, постепенно их расширять.
Работу по театрализованной деятельности с детьми младшей группы мы начинаем с бесед о театре. При этом малыши начинают постигать театральную тематику, знакомятся с персонажем, которые там присутствуют. В беседах о театре обязательно нужно знакомить детей с разными видами кукол. Так же проводится работа по социально эмоциональному развитию детей. Например, может быть вариант выбора обращения к животным (кошка, собака). Таким образом ребята знакомятся с окружающим миром. Нашим детям очень нравятся задание «Узнай по голосу», оно способствует развитию слухового восприятия, внимания. Мы предлагаем детям прослушать звуки животных, а они их отгадать или предлагаем ребятам узнать друг друга по голосу.
В своей работе мы часто используем театрализованные игры, так проще и быстрее обратить внимание детей на себя, это позволяет замотивировать малышей к занятию. Например, к нам пришла кукла Маша, она заболела и мы должны ей помочь вылечиться, или кукла Маша показывает ребятам, как правильно мыть руки, правильно держать ложку при приеме еды. такие игры вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления о детском саде.
В образовательной деятельности используем персонажи- игрушки во время сюрпризных моментов. Во время физкультминуток можно использовать приемы психогимнастики. Такие приемы помогают ребятам прислушаться к своим ощущениям, а так - же помогает провести рефлексию. Такие задания представляют собой прослушивание музыки и задания воспитателя. Чаще ставим звуки природы (звук леса, шум речки, пение птиц). Выполнение психогимнастических упражнений учит малышей понимать собственные эмоции.
Занятие с детьми театрализованной деятельностью дают хорошие результаты. У малышей возрос интерес к театрализованной деятельности. Участие в таких играх или просмотр спектакля вызывает радость и активный интерес. Детям нравится изображать героев сказок в рисовании, лепке, а также под музыку, имитируя их движения. Продолжает совершенствоваться словарный запас, грамматический строй речи, ее выразительность. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; развиваются воображение, память, внимание.
Подводя итог, можно отметить, что в младшей группе, прежде всего, формируется интерес к театрализованным играм. Через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. В театрализованных играх детей отражается и закрепляется литературно-художественный материал, с которым ребенок знакомится в повседневной жизни. Яркие художественные образы, созданные взрослыми в театрализованных постановках, способствуют углубленному восприятию, надолго остаются в памяти детей, переходят в самостоятельные игры, обогащая их. Систематическая работа по развитию театрализованных игр в младшей группе поможет подготовить детей к активному участию в театрализованных спектаклях и является средством повышения эмоционального тонуса малышей, развитие их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат