Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Работа №50412

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр
Работа:

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

                         

Лаптева Полина Николаевна

воспитатель МДОУ Детский сад №11 «Колосок» г. Семенов

 

Аннотация: в данной статье речь идет о том, что в процессе игры дети лучше усваивают программный материал, более точно и правильно выполняют сложные задания. Главное достоинство игр по ФЭМП - дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и знания не покажутся им трудными и скучными.

Ключевые слова: игра – важнейший вид деятельности детей; развитие логического мышления; умение рассуждать; делать умозаключения; радость от игр; радость учения; увлекательные математические игры.

В условиях современного мира одной из основных задач интеллектуального и личностного развития ребенка становится развитие элементарных математических представлений. Согласно ФГОС ДОО, образовательная программа дошкольного образования должна обеспечивать формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Дидактические игры включаются в содержание ООД в качестве одного из средств реализации программных задач: развитие у детей памяти, внимания, мышления, воображения, так как без этих качеств невозможно полноценное развитие ребенка. Дидактическая игра может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, которое направлено на выполнение поставленных задач по ФЭМП.

В результате освоения практических действий, дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, многообразие геометрических форм и пространственно-временные отношения.

Главной задачей математических игр должно быть развитие логического мышления, а именно умения устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру (например, игра «Найди фигуру, пропущенную в ряду»)

С цифрами мы знакомимся с помощью таких игр, как «Пластилиновые цифры», «На что похожа цифра?», «Цифры вокруг нас». Дети отгадывают математические загадки, учат стихи про цифры, знакомятся с математическими сказками.

Прямому и обратному счету мы учимся с помощью игр «Веселый счет», «Смешная зарядка».

Геометрические фигуры мы изучаем в таких играх как: «Геометрия вокруг нас», «Назови на какую фигуру похоже»; игры со счетными палочками «Составь геометрическую фигуру». Сначала выкладываем по образцу, затем я усложняю задание и прошу составить 2 ровных квадрата из 7 палочек или составить квадрат из 2 палочек (с использованием угла стола).

Дни недели мы изучаем с помощью дидактической игры «Семь гномов», из которой мы узнаем, что каждый день недели имеет свое название. В роли дней недели выступают гномики, каждый из них имеет свой цвет. 

Представления детей о пространстве постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети свободно и с удовольствием выполняют задания типа: «Встань так, чтобы слева от тебя был стол, а справа стул» или «Сядь слева от Вовы».

В дошкольном возрасте у детей формируется логическое мышление, т.е. умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления.

 

Список использованных источников

Габийе, Анник Большая книга математических упражнений для дошкольников / Анник Габийе. - М.: Эксмо, 2016

. - 

499 c.

Дидактические игры-занятия в ДОУ (средний возраст). Выпуск 1:Практическое пособие воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сост. Е.А.Панова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 79 с

Помораева, И. А. Занятия по формированию элементов математических представлений в средней группе детского сада / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015

. - 

670 c.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×