РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Лебедева Л.А., воспитатель
МДОУ детский сад № 11г.Семенов, Нижегородская область
Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности пред математической подготовки.
Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочется напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем? ». Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребёнок не очень возбуждён и не занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра – дело добровольное. Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного. По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы:
- «Количество и счет»,
-«Величина»,
-«Форма»,
-«Ориентировка в пространстве и времени».
Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например: тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые.
Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет.
1.Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.
2.Спросите детей, чего у них по два: - две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их.
3.И чего по одному?
Поставьте чашки, спросите:
1.Сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека?
2.С какой стороны должна лежать ложка, вилка?
Принесли домой фрукты, яблоки и груши.
1.Спросите, чего больше?
2.Что для этого нужно сделать?
Варите суп, спросите:
1.Какое количество овощей пошло?
2.Какой они формы, величины?
Построил ваш ребенок 2 башенки спросите:
1.Какой выше, ниже?
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше- ниже, толще- тоньше).
Рисует ваш ребенок, спросите его: о длине карандашей, сравните их по длине. Чтобы ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как:
-длинный- короткий,
-широкий -узкий (шарфики, полотенца, например),
-высокий- низкий (шкаф, стол, стул, диван);
-толще- тоньше (колбаса, сосиска, палка).
Используйте:
-игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины),
-различной длины и толщины: палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки...
Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине. Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных:
-у зайца - длинные уши, короткий хвост;
-у коровы - четыре ноги,
-у козы рога меньше, чем у оленя.
Сравнивайте все вокруг по величине. Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например:
-на циферблате,
-в календаре,
-в рекламной газете,
-на телефонном аппарате,
-на страницах в книге,
-номер вашего дома, квартиры, номер машины.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат