Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Роль математики в жизни дошкольника. Работа №50413

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Роль математики в жизни дошкольника
Работа:

 

РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Лебедева Л.А., воспитатель

МДОУ детский сад № 11геменов, Нижегородская область

 

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности пред математической подготовки.

Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочется напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем? ». Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребёнок не очень возбуждён и не занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра – дело добровольное. Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного. По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы:

- «Количество и счет»,

-«Величина»,

-«Форма»,

-«Ориентировка в пространстве и времени».

Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например: тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые.

Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет.

1.Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.

2.Спросите детей, чего у них по два: - две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их.

3.И чего по одному?

Поставьте чашки, спросите:

1.Сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека?

2.С какой стороны должна лежать ложка, вилка?

Принесли домой фрукты, яблоки и груши.

1.Спросите, чего больше?

2.Что для этого нужно сделать?

Варите суп, спросите:

1.Какое количество овощей пошло?

2.Какой они формы, величины?

Построил ваш ребенок 2 башенки спросите:

1.Какой выше, ниже?

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше- ниже, толще- тоньше).

Рисует ваш ребенок, спросите его: о длине карандашей, сравните их по длине. Чтобы ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как:

-длинный- короткий,

-широкий зкий (шарфики, полотенца, например),

-высокий- низкий (шкаф, стол, стул, диван);

-толще- тоньше (колбаса, сосиска, палка).

Используйте:

-игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины),

-различной длины и толщины: палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки...

Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине. Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных:

-у зайца - длинные уши, короткий хвост;

-у коровы - четыре ноги,

-у козы рога меньше, чем у оленя.

Сравнивайте все вокруг по величине. Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например:

-на циферблате,

-в календаре,

-в рекламной газете,

-на телефонном аппарате,

-на страницах в книге,

-номер вашего дома, квартиры, номер машины.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×