Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Непосредственной образовательной деятельности на тему «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.. Работа №50449

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Непосредственной образовательной деятельности на тему «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Работа:

МДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 10»

г.Валуйки Белгородская область

подготовили: Дерипаско А.О

Клышникова Е.И

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

 Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, пешеходная дорожка;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал: музыкальное сопровождение, загадки; мяч; жезл, наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;, игрушка «Незнайка»., светофор, разноцветные круги (красный, желтый, зелёный), модульные кубики., пешеходный переход (из ткани), тоннель.
Методы и приемы: 
Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» 

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

Время проведения: 25 минут. 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

– Здравствуйте, дорогие друзья!

У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Стук в дверь в группу входит незнайка очень грустный

Дети: – Здравствуй, Незнайка что у тебя случилось?

Незнайка: Я ничего не знаю про эти ваши ПДД, дорожные знаки, я даже не знаю где переходить дорогу , а машин я очень боюсь. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Ребята что же мы будем делать

Дети . Поможем Незнайке узнать о правилах дорожного движения

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь Незнайке узнать о ПДД?

Дети: Мы отправимся в путешествие в страну правил.

Воспитатель : А как же нам добраться в страну правил

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю в путешествие отправится на автобусе.

Ребята из чего можно сконструировать автобус

Дети: Можно построить из модульных кубиков. Дети построили автобус. С помощью считалки выбрали машиниста и отправились в путь

Звучит музыкальное сопровождение  « Этот мир состоит из пешеходов.»

Первая остановка называется «Светофор».

Воспитатель: Ребята перед вами лист, разделенный на две половины. В левой части светофор с неправильным расположением световых сигналов светофора: зеленый, красный, желтый. А с правой стороны светофор без световых сигналов. При помощи кружочков желтого, красного и зеленого цвета приклейте с помощью клея кружочки правильно . (Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы спасибо вам теперь я знаю в каком порядке должны располагаться сигналы светофора. Ребята, а на какой сигнал светофора можно перейти через дорогу , а то я совсем запутался

Дети Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.

Незнайка: Спасибо вам ребята, но нам пора отправляться дальше

следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».  Как вы думаете, для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят разные дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

 Загадки по ПДД:

1.    Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.    На автомобилях  здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3.    А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4.    Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5.     В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А автомобили летают? (говорит Незнайка)

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) (говорит Незнайка).

А автомобили спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) (говорит Незнайка).

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы но нам нужно отправляться дальше

Остановка «Переходы». Играть мы будем в командах.

Дети делятся на две команды. Перед ними выкладывается пешеходный переход и ставиться тоннель. Задание: по сигналу пройти по пешеходному переходу шагом, пролезть в тоннель –подземный переход и вернуться в команду бегом.

Воспитатель: Молодцы дети , но наше путешествие еще не окончено Следующая остановка «Собери знак»

«Собери знак»

 Ход игры:

 Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

Незнайка:

Спасибо вам огромное ребята теперь я знаю основные правила дорожного движения .

Теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад

Звучит музыкальное сопровождение  « Этот мир состоит из пешеходов.» дети возвращаются в детский сад и прощаются с Незнайкой

Итог

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×