МДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 10»
г.Валуйки Белгородская область
подготовили: Дерипаско А.О
Клышникова Е.И
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, пешеходная дорожка;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал: музыкальное сопровождение, загадки; мяч; жезл, наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;, игрушка «Незнайка»., светофор, разноцветные круги (красный, желтый, зелёный), модульные кубики., пешеходный переход (из ткани), тоннель.
Методы и приемы:
Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» , «Речевое развитие»
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
Время проведения: 25 минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
– Здравствуйте, дорогие друзья!
У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Стук в дверь в группу входит незнайка очень грустный
Дети: – Здравствуй, Незнайка что у тебя случилось?
Незнайка: Я ничего не знаю про эти ваши ПДД, дорожные знаки, я даже не знаю где переходить дорогу , а машин я очень боюсь. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Ребята что же мы будем делать
Дети . Поможем Незнайке узнать о правилах дорожного движения
Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь Незнайке узнать о ПДД?
Дети: Мы отправимся в путешествие в страну правил.
Воспитатель : А как же нам добраться в страну правил
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю в путешествие отправится на автобусе.
Ребята из чего можно сконструировать автобус
Дети: Можно построить из модульных кубиков. Дети построили автобус. С помощью считалки выбрали машиниста и отправились в путь
Звучит музыкальное сопровождение « Этот мир состоит из пешеходов.»
Первая остановка называется «Светофор».
Воспитатель: Ребята перед вами лист, разделенный на две половины. В левой части светофор с неправильным расположением световых сигналов светофора: зеленый, красный, желтый. А с правой стороны светофор без световых сигналов. При помощи кружочков желтого, красного и зеленого цвета приклейте с помощью клея кружочки правильно . (Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы спасибо вам теперь я знаю в каком порядке должны располагаться сигналы светофора. Ребята, а на какой сигнал светофора можно перейти через дорогу , а то я совсем запутался
Дети Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Незнайка: Спасибо вам ребята, но нам пора отправляться дальше
следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках». Как вы думаете, для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят разные дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
2. На автомобилях здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А автомобили летают? (говорит Незнайка)
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) (говорит Незнайка).
А автомобили спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) (говорит Незнайка).
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы но нам нужно отправляться дальше
Остановка «Переходы». Играть мы будем в командах.
Дети делятся на две команды. Перед ними выкладывается пешеходный переход и ставиться тоннель. Задание: по сигналу пройти по пешеходному переходу шагом, пролезть в тоннель –подземный переход и вернуться в команду бегом.
Воспитатель: Молодцы дети , но наше путешествие еще не окончено Следующая остановка «Собери знак»
«Собери знак»
Ход игры:
Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.
Незнайка:
Спасибо вам огромное ребята теперь я знаю основные правила дорожного движения .
Теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад
Звучит музыкальное сопровождение « Этот мир состоит из пешеходов.» дети возвращаются в детский сад и прощаются с Незнайкой
Итог
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат