План открытого урока русского языка
«Правописание глаголов»
Организационный момент
Сообщение цели урока
- Сегодня мы проведем урок в форме деловой игры «Заседание редакционного совета» и выпустим в ходе урока новогодний номер детского учебного журнала.
- В работе нашего совета принимают участие пять групп под руководством редактора.
- Ваше первое журналистское задание: расшифровать название нашего журнала.
- Уберите буквы, которые обозначают глухие согласные звуки: ПХГЛСШАГКОЛ
- Какое слово получилось?
ГЛАГОЛ
- Как думаете, почему такое название будет у нашего журнала?
- Что такое глагол? (определение)
Каждый журналист перед выполнением задания ставит себе определенную цель.
Попробуйте сформулировать цели нашего урока – заседания:
ПОВТОРИТЬ: Правописание не с глаголами
Глаголы в неопределенной форме
Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения
Ь после шипящих
- тся, ться.
- Ну что ж, цель поставлена, заседание редакционного совета журнала считаю открытым.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
3. Работа со словарными словами
- Сегодня я познакомлю вас с новыми словарными словами:
Редакция –
Помещение и коллектив работников, занимающийся сбором материалов по теме
, обработкой текста;
Руководство изданием книги, журнала, газеты;
Обработка какого – либо текста редактором.
Пресса – периодическая печать: газеты, журналы.
Журналист – литературный работник, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции.
(Запись в тетрадь)
- Придумайте со словами словосочетания:
беседовать с журналистом;
молодой журналист;
российский журналист;
внимание журналистов.
- Придумайте предложение
Молодой журналист получил задание от редакции.
(Из слов составить предложение)
Записать, выполнить грамматический разбор.
И сейчас мы с вами тоже выполним задание редакции:
На доске снежинки с названием тем, по которым подготовлены задания для ребят класса
1 – НЕ с ГЛАГОЛАМИ
2 – Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения
3- тся, ться
4 – неопределенная форма глаголов
5 – ь знак после шипящих
Посмотрите на доску, раскройте с
кобки, запишите слова в 2 столб
ика:
( Не) бывает, (не) хочу, (не)годовать, (не) сберегли, (не) выучил, (не)доумевать, (не)взлюбить, (не) плакать.
Проверка.
Правило.
Из упражнения № 4 на странице 148-149
учебника запишите в тетрадь четвертое предложение,
обьясните
написание пропущенных букв.
Найди и запиши слова, в которых допущены ошибки:
Умница, увидица, красавица, курица, останеца,девица, улыбаца, одеваца
Проверка: увидится – 3лицо
останется – 3лицо
улыбаться – н.ф.
одеваться – н.ф.
Правило
4). Запишите значения фразеологических оборотов одним словом:
Зарубить на носу – запомнить
Вставлять палки в колеса – мешать
Поставьте эти глаголы в форму 2 лица единственного числа, запишите:
Проверка:
Запомнишь, мешаешь
Правило ( 1. Неопределенная форма глаголов.
Правописание ь знака
у глаголов 2 лица единственного числа)
Ну что ж, материал вы собрали, прошу оформить его на страницах журнала в виде опорных схем, которые помогут ребятам вспомнить правила правописания глаголов.
Оформление опорных схем.
Итог урока.
Оценки.
Мы с вами говорим на уроках русс. языка, что глагол - самая живая и действенная часть речи и ее надо правильно понимать. Но часто в жизни происходят вот такие казусы:
«За столом сказала мать: хватит языком болтать!
А сынишка осторожно: а болтать ногами можно?»
- Объясните значение словосочетаний «болтать языком», «болтать ногами».
1.разговаривать много, быстро.
2.делать движения ногой.
Сколько значений у слова- «Болтать»
Болтать – это многозначное слово.
Можно ли такое задание разместить на страничке нашего журнала?
Ответы детей….
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат