Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Исследуя - развиваем интеллектуально-творческий потенциал у детей». Работа №50563

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Исследуя - развиваем интеллектуально-творческий потенциал у детей»
Работа:

ФИО: Тараненко Анна Марковна Организацияуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 «Росинка» (МБДОУ «ДС №10 «Росинка» с. Спасское Должность: Воспитатель

«Исследуя - развиваем интеллектуально-творческий потенциал у детей»

С началом XXI века становится очевидным, что умения и навыки исследовательского поиска необходимы каждому человеку. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Каждый ребенок рождается исследователем. Жажда новых впечатлений, любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – это черты детского поведения. Проявляемая исследовательская активность – нормальное, естественное состояние ребенка. Он настроен на познание мира, и он хочет его познать. Именно это стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создает условия для исследовательской деятельности. Главная цель исследовательской деятельности - формирование у ребят способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности. Использование исследовательской деятельности дает большой образовательный эффект лишь при умелом их сочетании с репродуктивными методами. Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний. Это всегда творчество, поиск бескорыстной истины. Исследуя, мы развиваем интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка путем совершенствования его индивидуальных способностей в процессе саморазвития в образовательной деятельности. Тем самым, мы ставим перед собой ряд задач, при которых потенциал ребенка все время совершенствуется: развитие познавательных потребностей и способностей, формирование умений и навыков исследовательского поиска, представлений об исследовательской деятельности, а также обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. 1. Совершенствование познавательных потребностей. В связи с познавательной деятельностью у ребенка возрастают познавательные потребности. Поэтому проводимые занятия по исследовательской деятельности, должны постепенно подвести его в устойчивой познавательной потребности. Судить об этом можно на основе наблюдений за динамикой детского отношения к процессу познания и по росту успешности в образовательной деятельности. 2. Развитие познавательных способностей. Исследовательская практика не только расширяет кругозор ребенка, но и развивает его познавательные способности. Включаясь в процесс самостоятельной «добычи и обработки» новой информации, ребенок приобретает не только новые знания, но и осваивает механизмы их самостоятельного получения. Об уровне их развития можно судить по изменению характера познавательной деятельности ребенка в сторону повышения степени самостоятельности. 3.Формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска. Уровень сформированности можно оценить по проявляемым детьми умениям: видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения, экспериментировать, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. 4.Обучение детей специальным знаниям, необходимым в исследовательском поиске Дети в ходе собственной исследовательской практике, под руководством взрослого, должны получить специальные знания, необходимые для самостоятельных исследований. Оценить это можно по следующим критериям: - по способностям детей оперировать понятиями: проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.д. - по степени овладения детьми понятиями: явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность и невозможность.

Мониторинг исследовательской деятельности включает в себя мероприятия, необходимые для управления процессом исследовательской деятельности. Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан.

Моментом завершения детской исследовательской работы должно являться не только индивидуальное признание ее завершенности взрослым, но и обязательное представление и коллективное обсуждение.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×