Урок-зачет по теме "Теорема Пифагора"
А.М. Дворниченко,
учитель математики МБОУ «СОШ №3»
г. Новый Оскол
Теорема Пифагора является одним из основополагающих блоков в теории всего курса «Геометрия». Очень важно научить ребят применять эту теорему при решении различных задач. Обучать учащихся лучше всего, используя уровневую дифференциацию, тем самым успешно решаются задачи повышения интереса к предмету, развитию активности, ответственности и самостоятельности учащихся. Главная задача проводимых зачетов не контроль, а развитие творческих возможностей учащихся путем индивидуальной работы непосредственно на зачете и в процессе подготовки к нему.
В зачетах предусмотрены задания обязательного уровня обучения и усвоения материала и задачи повышенного уровня сложности на расширение теоретического материала, стимулирующие школьников, которым хорошо дается предмет.
При дифференцированном подходе к составлению заданий учащиеся тянутся друг за другом.
Идея создания системы зачетов такова:
зачет дает возможность ученикам с разным уровнем подготовки продемонстрировать свои достижения;
усилить положительные эмоции за счет выполнения посильных заданий;
возрастает активность мыслительной деятельности обучающихся.
При объективной информации о состоянии знаний и умений появляется возможность мотивировать учащихся, оказывать помощь слабым ученикам силами хорошо успевающих школьников.
Кроме образовательных (формирование умения учиться, выявление пробелов в знаниях, умениях и навыках, проверка усвоения теории, умения решать ключевые задачи) на зачётах решаются воспитательные и развивающие задачи: организация общения в условиях учебной деятельности, формирование интереса и накопление опыта работы с людьми».
Этапы зачета
Разрезные теоремы
(собрать 2
теоремы из формулировки, дано, доказательства и чертежа). Теоремы берутся из учебника, по которому ведется преподавание.
Устный опрос определений
и теорем
, связанных с
теоремой Пифагора.
Решение задач по теме «Теорема Пифагора
.
»
Примерные задачи к зачету по теме «Теорема Пифагора»
На «3» балла:
1). Найти гипотенузу, если катеты равны 7 и 10.
2). Найти гипотенузу, если катеты равны 2,4 и 1.
3). Найти катет в прямоугольном треугольнике, если две другие стороны 26 и 10.
4). Найти катет, если две другие стороны прямоугольного треугольника равны 12 и 13.
5). Стороны прямоугольника 9 см и 12 см. Найти диагонали прямоугольника.
6). Стороны прямоугольника равны 60 см и 91 см. Чему равна диагональ?
На «4» балла:
1). Найти сторону ромба, если его диагонали равны 5 м и 12 м.
2). Найти высоту равнобедренной трапеции, у которой основания 5 м и 11 м, а боковая сторона 4м.
3). Периметр равностороннего треугольника равен 6 см. Найти его высоту.
4). Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 17 см, а высота, проведенная к ней, равна 8 см. Найти основание треугольника.
5). Периметр ромба равен 20 см, а одна из его диагоналей равна 8 см. найдите вторую диагональ ромба.
6). Периметр равнобедренного треугольника равен 36 см, а его боковая сторона равна 13 см. найти медиану треугольника, проведенную к основанию.
7). Периметр равнобедренного треугольника равен 16 см, а его снование равно 6 см. Найти биссектрису треугольника, проведенную к основанию.
На «5» баллов:
1).Найдите медиану равнобедренного треугольника с основание а и боковой стороной b проведенную к основанию.
2). Основания прямоугольной трапеции равны 15 см и 6 см, и меньшая диагональ является биссектрисой тупого угла. Найти периметр трапеции.
3). В равностороннем треугольнике со стороной а найдите высоту.
4). Стороны параллелограмма равны 15 см и 25 см, а высота, проведенная к большей стороне, равна 12 см. найти диагонали параллелограмма.
6). Диагонали параллелограмма 30 см и 26 см, а высота равна 24 см. Найти стороны параллелограмма.
7). Основания прямоугольной трапеции равны 26 см и 36 см, а большая диагональ является биссектрисой острого угла. Найти периметр трапеции.
За каждый этап каждому обучающемуся выставляется отдельная отметка, что позволяет объективно оценить знания детей и вдохновить на будущие успехи.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат