Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Урок-зачет по теме "Теорема Пифагора". Работа №50575

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Урок-зачет по теме "Теорема Пифагора"
Работа:

Урок-зачет по теме "Теорема Пифагора"

А.М. Дворниченко,

учитель математики МБОУ «СОШ №3»

г. Новый Оскол

Теорема Пифагора является одним из основополагающих блоков в теории всего курса «Геометрия». Очень важно научить ребят применять эту теорему при решении различных задач. Обучать учащихся лучше всего, используя уровневую дифференциацию, тем самым успешно решаются задачи повышения интереса к предмету, развитию активности, ответственности и самостоятельности учащихся. Главная задача проводимых зачетов не контроль, а развитие творческих возможностей учащихся путем индивидуальной работы непосредственно на зачете и в процессе подготовки к нему.

В зачетах предусмотрены задания обязательного уровня обучения и усвоения материала и задачи повышенного уровня сложности на расширение теоретического материала, стимулирующие школьников, которым хорошо дается предмет.

При дифференцированном подходе к составлению заданий учащиеся тянутся друг за другом.

Идея создания системы зачетов такова:

зачет дает возможность ученикам с разным уровнем подготовки продемонстрировать свои достижения;

усилить положительные эмоции за счет выполнения посильных заданий;

возрастает активность мыслительной деятельности обучающихся.

При объективной информации о состоянии знаний и умений появляется возможность мотивировать учащихся, оказывать помощь слабым ученикам силами хорошо успевающих школьников.

Кроме образовательных (формирование умения учиться, выявление пробелов в знаниях, умениях и навыках, проверка усвоения теории, умения решать ключевые задачи) на зачётах решаются воспитательные и развивающие задачи: организация общения в условиях учебной деятельности, формирование интереса и накопление опыта работы с людьми».

Этапы зачета

Разрезные теоремы

(собрать 2

теоремы из формулировки, дано, доказательства и чертежа). Теоремы берутся из учебника, по которому ведется преподавание.

Устный опрос определений

и теорем

, связанных с

теоремой Пифагора.

Решение задач по теме «Теорема Пифагора

.

»

Примерные задачи к зачету по теме «Теорема Пифагора»

На «3» балла:

1). Найти гипотенузу, если катеты равны 7 и 10.

2). Найти гипотенузу, если катеты равны 2,4 и 1.

3). Найти катет в прямоугольном треугольнике, если две другие стороны 26 и 10.

4). Найти катет, если две другие стороны прямоугольного треугольника равны 12 и 13.

5). Стороны прямоугольника 9 см и 12 см. Найти диагонали прямоугольника.

6). Стороны прямоугольника равны 60 см и 91 см. Чему равна диагональ?

На «4» балла:

1). Найти сторону ромба, если его диагонали равны 5 м и 12 м.

2). Найти высоту равнобедренной трапеции, у которой основания 5 м и 11 м, а боковая сторона 4м.

3). Периметр равностороннего треугольника равен 6 см. Найти его высоту.

4). Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 17 см, а высота, проведенная к ней, равна 8 см. Найти основание треугольника.

5). Периметр ромба равен 20 см, а одна из его диагоналей равна 8 см. найдите вторую диагональ ромба.

6). Периметр равнобедренного треугольника равен 36 см, а его боковая сторона равна 13 см. найти медиану треугольника, проведенную к основанию.

7). Периметр равнобедренного треугольника равен 16 см, а его снование равно 6 см. Найти биссектрису треугольника, проведенную к основанию.

На «5» баллов:

1).Найдите медиану равнобедренного треугольника с основание а и боковой стороной b проведенную к основанию.

2). Основания прямоугольной трапеции равны 15 см и 6 см, и меньшая диагональ является биссектрисой тупого угла. Найти периметр трапеции.

3). В равностороннем треугольнике со стороной а найдите высоту.

4). Стороны параллелограмма равны 15 см и 25 см, а высота, проведенная к большей стороне, равна 12 см. найти диагонали параллелограмма.

6). Диагонали параллелограмма 30 см и 26 см, а высота равна 24 см. Найти стороны параллелограмма.

7). Основания прямоугольной трапеции равны 26 см и 36 см, а большая диагональ является биссектрисой острого угла. Найти периметр трапеции.

За каждый этап каждому обучающемуся выставляется отдельная отметка, что позволяет объективно оценить знания детей и вдохновить на будущие успехи.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×