Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. Работа №50585

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Работа:

В.С. Бажина,

учитель-дефектолог МБДОУ комбинированного вида №143

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 

Аннотация: Статья посвящена разработке психолого-педагогической программы по развитию коммуникативных навыков для дошкольников. В настоящее время развитие коммуникативных навыков в дошкольном возрасте является наиболее востребованным, так как способствует дальнейшему успешному становлению личности ребёнка. Необходима ранняя диагностика лиц дошкольного возраста, для успешной коррекционные работы и психологического сопровождения в дальнейшем, так как для дошкольников коммуникация играет главною роль в социальной адаптации.

Ключевые слова: Коммуникативные навыки, дошкольный возраст.

 

 

V.S. Bazhina,

teacher-defectologist of MBDOU of combined type No. 143

 

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PROGRAM FOR THE DEVELOPMENT OF COMMUNICATION SKILLS IN PRESCHOOL CHILDREN.

 

Abstract: The article is devoted to the development of a psychological and pedagogical program for the development of communication skills for preschoolers. Currently, the development of communication skills in preschool age is the most in demand, as it contributes to the further successful formation of the child's personality. Early diagnosis of preschool children is necessary for successful correctional work and psychological support in the future, since communication plays a major role in social adaptation for preschoolers.

Keywords: Communication skills, preschool age.

 

Коммуникативные навыки представляют собой способность одного человека взаимодействовать с другими, при этом правильно интерпретируя получаемую информацию и передавая ее. Венгер В.А. в своих научных работах писал, что коммуникативное развитие дошкольников является одним из основных элементов в системе становления личности ребенка. [1] Задача развития и формирования коммуникативных навыков актуальна не только для воспитания детей имеющих нормальное речевое и психическое развитие, но и в большей мере – для детей с особыми образовательными потребностями.

Мною была составлена коррекционная программа по развитию коммуникативных навыков на принципах работ Л.В. Кирс.

Тематический план занятий

№ занятия

Цель

Содержание

Игри упражнений

Дидактические материалы

Занятие1.Вводное

Создаём условия ля знакомства.

Преодоление эмоционального и психического барьера.

1Треннинг «Знакомство»

Содержание: Детям предлагается назвать свое имя и придумать одно прилагательное, характеризующее его. Далее по очереди дети называют свое имя, одно прилагательное и вспоминают как зовут остальных участников группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие2

1.Развитие коммуникативных навыков.

 

 

1.Детям предлагается прочитать стихотворения.

 

Книжку со стихами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 3.

 

 

 

1.Формирование умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Ситуации»

Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:

1. Два мальчика поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.

6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 4

1. Развитие слуховосприятия

 

 

 

 

 

 

Игра «Где хлопнули?»  Дети садятся в разных местах комнаты, выбирается водящий. Ему закрывают глаза. Один из детей по знаку логопеда хлопает в ладоши. Водящий должен определить, кто хлопал. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 5

1. Развитие умения локализовать звуки в пространстве

 

 

 

1. Упражнение «Закрой глаза и покажи рукой, откуда слышится звучание игрушки». Каждый инструмент должен прозвучать 2-3 раза. Исключается зрительное восприятие.

 

барабан, бубен, дудка, погремушка

 

 

 

 

 

1.Развитие фонематического компонента слухового восприятия и речевого общения.

 

1. Игра «Повтори». Экспериментатор, сидя сбоку от ребёнка, даёт следующую инструкцию: "Сейчас я буду читать тебе слоги, а ты внимательно слушай и повторяй". При произнесении слогов лицо экспериментатора повернуто в противоположную сторону от ребёнка, в целях устранения возможности чтения с губ. Ребёнок повторяет слоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 6

1.Формирование умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику

 

 

 

 

 

Упражнение « Ситуации»

Детям предлагается разыграть ряд ситуаций

1. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

2. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

3. Ребёнок плачет – успокой его.

4. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

5. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

6. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.

7. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 7

1.Развитие умения воспринимать на слух и совершать движения соответствующие звучанию ритма и темпа

 

 

 

 

 

 

1.Игра «Движение». Дети двигаются по кругу разными способами: шагом, бегом, прыжками, прислушиваясь к шуму, возникающему при разных видах движения. По сигналу педагога они меняют вид движения.

Затем дети садятся на стульчики и отгадывают шумовую загадку товарища. Ребёнок, загадывающий загадку, движется за стульчиками детей

 

Бубен

Занятие 8.

1. Развитие навыка фонематического анализа в разговорной речи

 

 

 

1. Логопед произносит ряд звуков. В момент произнесения звука [р] показывает собачку. Затем предлагает ребёнку показать собачку, когда он услышит, как она рычит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Венгер

, Л.А. Готов ли ваш ребёнок к

школе ?

/

Л.А.

Венгер

. –

Москва :

Знания , 1999. – 412 с.

Выготский, Л. С. Развитие коммуникативных навыков.

/

Л.С. Выготский

//

Хрестоматия по общей психологии: – Москва:

Академия ,

1979. – 521 с

Маклаков, А. Г. Общая психология

/

А.

Г. Маклаков. – Санкт Петербург:

Питер ,

2005. – 673 с.

Эльконин

, Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах

/

Д. Б

Эльконин. – Москва: Институт практической

психологии ,

1999. – 416 с.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×