Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении №221 «Детский сад комбинированного вида»
«Мир домашних животных»
Краткосрочный проект
по познавательной деятельности
Автор проекта:
Бурилова Светлана Петровна,
воспитатель
Кемерово
2022
« Не может быть добрым человек,
который не любит животных,
который никогда не проявил о них заботу».
Актуальность: Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Поэтому мы считаем важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель:
Расширить знания детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
Продолжать учить выделять и называть характерные признаки и особенности домашних животных (внешний вид, повадки)
Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.
Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного. (Человек ухаживает за животным, а животные дают еду и т.д.)
Обогатить словарный запас и активизировать речь детей за счет новых слов. (Ферма, доярка, пастух, фермер, скотник, доить)
Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Воспитывать гуманное отношение к животным, и желание ухаживать за ними.
Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;
Подготовить совместными усилиями детей и родителей реферат о домашнем животном.
Время реализации проекта: 2 недели
Участники проекта: дети , педагоги, родители.
Тип: познавательно-информационный, творческий, краткосрочный, групповой.
Методы проекта:
1.Подбор литературы и информации о разнообразии жизни видов домашних животных (стихи, загадки, рассказы, сказки и т.д.).
2. Подбор настольных и дидактических игр.
3.Ситуативные беседы
4.Создание в группе уголка «Друзья наши меньшие».
Предполагаемый результат:
В результате проектной деятельности:
-сформируются и расширятся знания детей о домашних животных и их значении в жизни человека, гуманное отношение к животным, появится желание ухаживать за ними;
-родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей заботливого отношения к животным.
План работы по реализации проекта.
Этап
Мероприятия
Ответв.
I.Подготовительный
-Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированных материалов, дидактических игр.
-Разработка конспектов занятий, совместных мероприятий с родителями и консультации для родителей.
-Пополнение предметно развивающей среды старшего возраста.
-Составление перспективного плана мероприятий проекта.
-Разработать анкеты для родителей «Домашние животные в семье».
-Предложить родителям совместно с детьми подготовить реферат «Мой домашнее животное».
Воспитатели.-
II. Основной
- Просмотр презентации «Домашние животные».
- Животные, проживающие в деревне и в городе.
- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы».
- Беседа «Во что одеты животные?».
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».
- Наблюдение за собакой на прогулке.
- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
- Работа с конструктором «Домик в деревне».
-Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
- Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».
- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».
- Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом».
- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.
- Рассматривание книг о животных.
- Чтение стихов В.А.Степанов «Животный мир России».
- Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран».
- Чтение К.Ушинский «Спор животных», М.Пришвин «Жулька».
- Выставка книг «Животные в сказках».
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Чтение пословиц и поговорок о животных.
- Лепка: «Кошка»
- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».
- Совместный труд детей и педагога – конструирование «Домик в деревне».
-Выставка рисунков-раскрасок «Наши домашние животные».
-Художественное конструирование «Домашние животные»
-Беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения).
- Дежурство в книжном уголке и уголке природы.
- Беседа «Что ведет к гибели зверей и болезням людей», «Гигиена животных».
- Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?» Игра «У зверей и у людей» (с мячом).
- Беседы об умывании.
- Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений).
- Беседа «Встреча с незнакомыми животными», «Позаботься о безопасности своего организма после помощи животным».
- Зарядка «Не ребята, а зверята» (упражнения: «Корова отгоняет мошек», «Идет коза рогатая», «Домашняя кошечка», «Конь бьет копытом», «Скачут зайки»).
- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».
- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».
- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».
- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».
Работа с родителями:
- Беседы с родителями на тему «Есть ли в доме животное?».
- Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.
- Папка-передвижка «Дети и домашние животные».
-Анкетирование «Домашние животные»
- Папки-передвижки «Домашние животные и их предки».
- Папка с заданиями, упражнениями дидактическими играми и загадками.
- Подготовить реферат «Мой домашнее животное».
Воспитатели, родители
III.Заключительный
В рамках проекта «Мир домашних животных» были созданы: -макет из конструктора «Домик в деревне»;
-альбом-реферат «Мое домашнее животное»,
- дидактические игры, картотека загадок и пословиц о животных;
- уголок домашней книги;
-итоговое панно «Домашние животные».
Воспитатели, родители.
Полученный результат. Благодаря проведенной работе , дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность, отмечались положительные изменения со стороны эмоционально- волевой сферы, зрительного внимания, речи, артикуляционной и общей моторики. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей помогла развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.
Приложение №1
Анкета для родителей
Уважаемые родители просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью получения информации о домашних животных, живущих в ваших семьях.
Есть ли у в
ас дома домашние животные?
____________________________________________________
Если нет, то почему?
____________________________________________________
Принимают ли участие в уходе за дом
ашними животными дома ваши дети?
____________________________________________________
Нравится ли им заниматься этим?
____________________________________________________
Каких животных вы предпочитаете держать у себя дома?
____________________________________________________
Подкармливаете ли в
ы бездомных животных на улице?
____________________________________________________
Можете ли в
ы взять домой бездомное животное с улицы?
____________________________________________________
Благодарим вас за сотрудничество!
Приложение №2
Консультация для родителей
«Домашние животные в жизни ребенка».
В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки. Конечно, у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком-то ещё. И потом, не забывайте сколько плюсов в этом, если у вас появиться домашние животное, ребёнок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем-,,то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например, такие качества, как сочувствие, сострадание и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений, став чуточку взрослее, шаг, который предполагает ответственность, общение с животным, также повлияет на качества характера, ребёнок может стать более открытым, внимательным и дружелюбным,,, почувствовав себя более значимым в жизни питомца, проявляя заботу.
В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против , домашний питомец может стать хорошим другом.
Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желание, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребёнком, честно объясните ваши сомнения, ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете прийти к какому-либо совместному решению ,тем самым вы уйдете от его капризов, потому что, если скажете однозначное «нет»., то ребёнок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, но конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком ,тем самым научите его рассуждать, ведь в жизни много разных ситуаций.
Как подметили ученые, выбор животного зависит от типа темперамента человека , от его особенностей, потребностей, например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому , стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесёт в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.
Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, и если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ним, и с окружающим миром.
Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем ко взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат