Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Краткосрочный проект по познавательной деятельности "Мир домашних животных". Работа №50588

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Краткосрочный проект по познавательной деятельности "Мир домашних животных"
Работа:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении №221 «Детский сад комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мир домашних животных»

 

Краткосрочный проект

по познавательной деятельности

 

 

 

Автор проекта:

Бурилова Светлана Петровна,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово

2022

« Не может быть добрым человек,

который не любит животных,

который никогда не проявил о них заботу».

 

Актуальность: Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Поэтому мы считаем важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель:

Расширить знания детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

Продолжать учить выделять и называть характерные признаки и особенности домашних животных (внешний вид, повадки)

Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.

Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного. (Человек ухаживает за животным, а животные дают еду и т.д.)

Обогатить словарный запас и активизировать речь детей за счет новых слов. (Ферма, доярка, пастух, фермер, скотник, доить)

Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитывать гуманное отношение к животным, и желание ухаживать за ними.

Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;

Подготовить совместными усилиями детей и родителей реферат о домашнем животном.

Время реализации проекта: 2 недели

Участники проекта: дети , педагоги, родители.

Тип: познавательно-информационный, творческий, краткосрочный, групповой.

Методы проекта:

1.Подбор литературы и информации о разнообразии жизни видов домашних животных (стихи, загадки, рассказы, сказки и т.д.).

2. Подбор настольных и дидактических игр.

3.Ситуативные беседы

4.Создание в группе уголка «Друзья наши меньшие».

 

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности:

-сформируются и расширятся знания детей о домашних животных и их значении в жизни человека, гуманное отношение к животным, появится желание ухаживать за ними;

-родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей заботливого отношения к животным.

План работы по реализации проекта.

Этап

Мероприятия

Ответв.

I.Подготовительный

 

 

 

 

 

 

-Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированных материалов, дидактических игр.

-Разработка конспектов занятий, совместных мероприятий с родителями и консультации для родителей.

-Пополнение предметно развивающей среды старшего возраста.

-Составление перспективного плана мероприятий проекта.

-Разработать анкеты для родителей «Домашние животные в семье».

-Предложить родителям совместно с детьми подготовить реферат «Мой домашнее животное».

 

 

Воспитатели.-

 

II. Основной

- Просмотр презентации «Домашние животные».

- Животные, проживающие в деревне и в городе.

- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы».

- Беседа «Во что одеты животные?».

- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».

- Наблюдение за собакой на прогулке.

- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

- Работа с конструктором «Домик в деревне».

-Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».

- Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».

- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.

- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

- Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом».

- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.

- Рассматривание книг о животных.

- Чтение стихов В.А.Степанов «Животный мир России».

- Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран».

- Чтение К.Ушинский «Спор животных», М.Пришвин «Жулька».

- Выставка книг «Животные в сказках».

- Загадывание загадок о домашних животных.

- Чтение пословиц и поговорок о животных.

- Лепка: «Кошка»

- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

- Совместный труд детей и педагога – конструирование «Домик в деревне».

-Выставка рисунков-раскрасок «Наши домашние животные».

-Художественное конструирование «Домашние животные»

-Беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения).

- Дежурство в книжном уголке и уголке природы.

- Беседа «Что ведет к гибели зверей и болезням людей», «Гигиена животных».

- Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?» Игра «У зверей и у людей» (с мячом).

- Беседы об умывании.

- Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений).

- Беседа «Встреча с незнакомыми животными», «Позаботься о безопасности своего организма после помощи животным».

- Зарядка «Не ребята, а зверята» (упражнения: «Корова отгоняет мошек», «Идет коза рогатая», «Домашняя кошечка», «Конь бьет копытом», «Скачут зайки»).

- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».

- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».

- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».

- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».

Работа с родителями:

- Беседы с родителями на тему «Есть ли в доме животное?».

- Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.

- Папка-передвижка «Дети и домашние животные».

-Анкетирование «Домашние животные»

- Папки-передвижки «Домашние животные и их предки».

- Папка с заданиями, упражнениями дидактическими играми и загадками.

- Подготовить реферат «Мой домашнее животное».

Воспитатели, родители

III.Заключительный

В рамках проекта «Мир домашних животных» были созданы: -макет из конструктора «Домик в деревне»;

-альбом-реферат «Мое домашнее животное»,

- дидактические игры, картотека загадок и пословиц о животных;

- уголок домашней книги;

-итоговое панно «Домашние животные».

 

Воспитатели, родители.

 

 

 

 

Полученный результат. Благодаря проведенной работе , дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность, отмечались положительные изменения со стороны эмоционально- волевой сферы, зрительного внимания, речи, артикуляционной и общей моторики. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей помогла развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

Приложение №1

Анкета для родителей

Уважаемые родители просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью получения информации о домашних животных, живущих в ваших семьях.

 

Есть ли у в

ас дома домашние животные?

____________________________________________________

Если нет, то почему?

____________________________________________________

Принимают ли участие в уходе за дом

ашними животными дома ваши дети?

____________________________________________________

Нравится ли им заниматься этим?

____________________________________________________

Каких животных вы предпочитаете держать у себя дома?

____________________________________________________

Подкармливаете ли в

ы бездомных животных на улице?

____________________________________________________

Можете ли в

ы взять домой бездомное животное с улицы?

____________________________________________________

 

Благодарим вас за сотрудничество!

 

 

 

 

Приложение №2

Консультация для родителей

«Домашние животные в жизни ребенка».

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки. Конечно, у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком-то ещё. И потом, не забывайте сколько плюсов в этом, если у вас появиться домашние животное, ребёнок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем-,,то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например, такие качества, как сочувствие, сострадание и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений, став чуточку взрослее, шаг, который предполагает ответственность, общение с животным, также повлияет на качества характера, ребёнок может стать более открытым, внимательным и дружелюбным,,, почувствовав себя более значимым в жизни питомца, проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против , домашний питомец может стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желание, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребёнком, честно объясните ваши сомнения, ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете прийти к какому-либо совместному решению ,тем самым вы уйдете от его капризов, потому что, если скажете однозначное «нет»., то ребёнок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, но конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком ,тем самым научите его рассуждать, ведь в жизни много разных ситуаций.

Как подметили ученые, выбор животного зависит от типа темперамента человека , от его особенностей, потребностей, например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому , стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесёт в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, и если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ним, и с окружающим миром.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем ко взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×