Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Познавательное развитие детей 5-7 лет через организацию работы "Мини-музея "Часы". Работа №50708

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Познавательное развитие детей 5-7 лет через организацию работы "Мини-музея "Часы"
Работа:

Статья на тему:

«Развитие познавательного развития детей 5-7 лет через организацию работы «Мини-музея «Часы»» (из опыта работы).

 

Проблема развития познавательного развития в настоящее время все шире привлекает внимание психологов, педагогов. Познавательное развитие предполагает какие-то «открытия» ребенка, решение каких-то значимых для него задач самостоятельно. Это становится возможным при «Поддержке инициативы и самостоятельности детей, возможности выбора детьми материалов, видов активности». В качестве важного условия познавательного развития в ФГОС ДО названа «Развивающая предметно-пространственная среда, которая должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность всех воспитанников».

Феномен познавательного развития ребенка дошкольного возраста заключается в том, что благодаря его познавательной активности происходит зарождение первичного образа мира. Процесс познания ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети эмоциями, чувствами (Т.И. Гризик). По мнению Т.Н. Гризик, образ мира формируется в процессе развития познавательной сферы, которая состоит из трех компонентов:

познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление, интеллект, речь);

информация (опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира);

отношение к миру (эмоциональная реакция на отдельные объекты, предметы, явл

ения и события нашего мира)

Все компоненты познавательной сферы взаимосвязаны и дополняют друг друга. Ребенка дошкольника интересует как мир предметов и объектов, так и мир событий и явлений.

В своей работе, совместно с детьми, для развития познавательного развития детей 5-7 лет, я решила оформить мини-музей «Часы», который позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы, или даже цикла бесед. Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Деятельность мини – музея «Часы» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления о времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам.

На базе мини – музея и с использованием его коллекций будут проведены занятия по разным видам деятельности:

«Какие бывают часы?»

«Точные сказки»

«Учимся определять время»

«Время и календарь»

Просмотр мультфильма «Сказка о потерянном времени»

Лепка «Будильник»

Аппликация «Часы с кукушкой»

Рисование «Живые часы».

Эксперементирование «Природные часы»

Также будут проводится занятия, направленные на развитие логики, внимания, пополнение музея новыми экспонатами.

В заключении мне бы хотелось сказать, что работая вместе с детьми в мини-музее, планируя, общаясь и создавая, дети чувствуют свою значимость, родители видят успешность своих детей. Овладение детьми навыками и знания ми о часах, способствует развитию любознательности, интереса воображения ребенка; памяти и внимания, развитию восприятия; активизации и обогащению словарного запаса; а также происходит активизация мыслительной и речевой деятельности детей.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×