Статья на тему:
«Развитие познавательного развития детей 5-7 лет через организацию работы «Мини-музея «Часы»» (из опыта работы).
Проблема развития познавательного развития в настоящее время все шире привлекает внимание психологов, педагогов. Познавательное развитие предполагает какие-то «открытия» ребенка, решение каких-то значимых для него задач самостоятельно. Это становится возможным при «Поддержке инициативы и самостоятельности детей, возможности выбора детьми материалов, видов активности». В качестве важного условия познавательного развития в ФГОС ДО названа «Развивающая предметно-пространственная среда, которая должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность всех воспитанников».
Феномен познавательного развития ребенка дошкольного возраста заключается в том, что благодаря его познавательной активности происходит зарождение первичного образа мира. Процесс познания ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети эмоциями, чувствами (Т.И. Гризик). По мнению Т.Н. Гризик, образ мира формируется в процессе развития познавательной сферы, которая состоит из трех компонентов:
познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление, интеллект, речь);
информация (опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира);
отношение к миру (эмоциональная реакция на отдельные объекты, предметы, явл
ения и события нашего мира)
Все компоненты познавательной сферы взаимосвязаны и дополняют друг друга. Ребенка дошкольника интересует как мир предметов и объектов, так и мир событий и явлений.
В своей работе, совместно с детьми, для развития познавательного развития детей 5-7 лет, я решила оформить мини-музей «Часы», который позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы, или даже цикла бесед. Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Деятельность мини – музея «Часы» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления о времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам.
На базе мини – музея и с использованием его коллекций будут проведены занятия по разным видам деятельности:
«Какие бывают часы?»
«Точные сказки»
«Учимся определять время»
«Время и календарь»
Просмотр мультфильма «Сказка о потерянном времени»
Лепка «Будильник»
Аппликация «Часы с кукушкой»
Рисование «Живые часы».
Эксперементирование «Природные часы»
Также будут проводится занятия, направленные на развитие логики, внимания, пополнение музея новыми экспонатами.
В заключении мне бы хотелось сказать, что работая вместе с детьми в мини-музее, планируя, общаясь и создавая, дети чувствуют свою значимость, родители видят успешность своих детей. Овладение детьми навыками и знания ми о часах, способствует развитию любознательности, интереса воображения ребенка; памяти и внимания, развитию восприятия; активизации и обогащению словарного запаса; а также происходит активизация мыслительной и речевой деятельности детей.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат