Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.. Работа №50758

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Работа:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Н.С. Шеманская

ГБОУ СОШ 257, Новая Ижора г. Санкт-Петербург, Россия

 

В данной статье рассмотрен один из методов индивидуальной работы с учащимися и с этой целью предложена проблема индивидуальных заданий для активизации самостоятельной деятельности обучаемых.

 

В условиях происходящих в нашей стране социально-экономических и политических перемен, вызванных становлением демократических институтов и развитием рыночных отношений, важное значение приобретает проблема профессиональной подготовки специалистов, способных мыслить и действовать творчески, самостоятельно, нетрадиционно.

Один из упреков общества в адрес системы современного обучения состоит в том, что образование перегружает головы учащихся ненужными знаниями, не реализуемыми на практике, не давая им развития, не стимулируя в должной мере их способностей. Деятельность самих учащихся и способы приобретения ими знаний остаются вне поля зрения учителя. Сами учебные задания носят порой репродуктивный, а не поисковый характер, сводятся к выполнению действий по образу, что способствует перегрузке памяти и недогруженности мышления обучаемых.

Между тем в педагогике и психологии имеется много фундаментальных наработок в этом направлении, накоплен практический опыт многих профессионально думающих специалистов о путях развития обучаемых в современных условиях.

Научное мировоззрение не ограничивается теоретическим сознанием, а объединяется с практическим сознанием и волевым действием.

Цель мировоззренческого воспитания - формирование устойчивого надёжного центрального звена личности, определяющего понимание и отношение к природе, обществу и мышлению в единстве сознания, чувств, воли и поведения.

В связи с этим можно выделить следующие задачи:

формирование научных взглядов и убеждений, объясняющих мир;

формирование критического отношения к антинаучным представлениям;

формирование обоснованных методологических подходов к познанию и деятельности.

Эти задачи решаются в учебно-воспитательном процессе с помощью овладения наукой, а также в результате нравственного, культурологического, экономического и экологического воспитания.

Именно возможности самостоятельного обновления знаний, саморазвития в значительной мере подготавливают человека к жизни в современном мире.

Математика, включающая в себя: математический анализ, алгебру, геометрию, имеет огромные возможности для развития учащихся. При обучении математике необходимо активизировать самостоятельную учебную деятельность обучаемых для их успешного развития и саморазвития. В связи с этим можно рассмотреть следующую проблему.

Проблема: Роль индивидуальных заданий в активизации самостоятельной деятельности учащихся на занятиях по математике.

Цель: Изучить способы организации и активизации самостоятельной деятельности учащихся при изучении математики.

Гипотезы: Индивидуальные задания является средством развития самостоятельной деятельности учащихся, если:

определены психолого-педагогические аспекты самост

оятельной деятельности учащихся

;

выявлены особенности развития интеллектуальной д

еятельности каждого из учащихся

;

определены условия развития умений и навыков в процессе организации

самостоятельной работы учащихся

на занятиях по математике.

Задачи:

Выявить оптимальные аспекты управления самост

оятельной деятельности учащихся

.

Разработать рекомендации по подбору и постановлению задач для индивидуальных заданий.

Новизна исследования заключается в том, что подбирается и систематизируется материал о способах организации самостоятельной деятельности учащихся на занятиях математики, разрабатываются задачи для индивидуальных заданий.

Такой дифференцированный подход к обучаемым призван активизировать их познавательную деятельность. Индивидуальные задания предполагают параллельную самостоятельную или с помощью учителя работу ученика с содержанием учебной литературы и записей в тетради. Преимущество таких заданий в том, что учитель, работающий по государственному стандарту, не перестраивая коренным образом содержание учебного материала, может расширить его, представить перед учащимися контекст лекции, что помогает и более осознанному усвоению материала, и появлению интереса к предмету.

В этих индивидуальных заданиях может быть представлена специально выстроенная система вопросов и практических задач к предметному содержанию изучаемого материала, а также примеры их решения. Особое внимание можно уделять развитию умений применять получаемые теоретические знания к практике и решать расчетные задачи. Упражнения и задания должны обеспечивать усвоение материала как на репродуктивном, так и на творческом уровне деятельности, предполагают формирование не только предметных, но и надпредметных знаний и умений: умения логически мыслить, рассуждать, систематизировать и классифицировать факты, обобщать, делать выводы.

Работа в этом направлении проводится и в настоящее время, позволяя тем самым сформировать у обучаемых целостную систему знаний и навыков.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×