Постановка зв. Ш. Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: звук [Ш]
Цели: автоматизация звука Ш
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формировать представление о правильной артикуляции звука [ш]; -формировать правильную артикуляцию звука [ш].
Коррекционно-развивающие:
-развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику;
-развитие мимической моторики через гимнастику для лица;
-развивать подвижность артикуляционного аппарата;
-формировать навык фонематического слуха на звук [ш];
-дифференцировать правильное и неправильное произношение звука [ш];
-закреплять звук в чистом виде, слогах, словах с данными слогами и предложениях с отработанными словами.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада, змейка.
Ход занятия:
Этап
Содержание
Оргмомент
(1 мин.)
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал!
Так что время не теряем
И к работе приступаем!
2. Развитие
мелкой
моторики
(2-3 мин.)
3. Развитие
мимической
моторики
(1 мин.)
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро!
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались.
Губки пожуем мы, шарики надуем,
И губами вправо-влево потанцуем!
Язычок покусаем мы слегка,
Чтобы речь наша правильной была!
4. Дыхательная гимнастика
(1 мин.)
Глубоко носиком вдыхаем, ротиком мы выдыхаем; еще раз глубокий вдох и выдох и третий раз повторим вдох – выдох.
5. Артикуляц. гимнастика
(10 мин.)
Раз – скорее улыбнись,
Два – язык опустим вниз,
Три – язык наверх потянем.
На четыре – в чашку чай мы наливаем.
Пять – варенье облизать.
Шесть – по нёбу постучать.
Семь – лошадка скачет звонко.
Восемь – гриб на ножке тонкой.
Девять – можно поболтать.
Десять – нужно отдыхать.
6. Объявление темы
(1 мин.)
Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи какой звук чаще встречается в словах:
Шепчет кошке петушок:
- Видишь пышный гребешок?
Шепчет кошка петушку:
- Шаг шагнешь – и откушу!
- Какой звук в этом стихотворении ты услышал? Правильно, звук [Ш]
Мы продолжаемся знакомиться со звуком [Ш] Это змейка! А зовут её Шипуша. Сегодня мы отправимся к ней в гости. Но для начала вспомним, как она любит шипеть?
Как змейка Шипуша шипит? Ш - ш – ш! Да, правильно, молодец!
7. Анализ артик. звука
(2 мин.)
Что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы «Трубочкой», зубы «Заборчиком» с небольшой щелью, язык вверху и похож на «Чашечку».)
Вот мы и вспомнили артикуляцию звука [Ш], можем отправляться в гости к змейке Шипуше.
8. Характер истика звука
(1 мин.)
согласный
твердый
глухой
Вот мы и вспомнили артикуляцию звука [Ш], можем отправляться в гости к змейке Шипуше.
9. Формирование
фонематического слуха
(2 мин.)
Вот мы и подошли к домику Шипуши. Нужно постучать в дверь! Чтобы Шипуша вышла из домика – постучи как я (ребенок повторяет за логопедом несколько ритмов, стуча кулачком по столу). Вот и вышла Шипуша. Давай поздороваемся: здравствуй, Шипуша! Какое у тебя интересное имя!
Произнеси имя змейки, выделяя звук [Ш]. Сколько звуков [Ш] ты услышал? Где они находятся? (один в начале слова, второй в середине слова).
Давайте поиграем вместе с Шипушей я буду вам называть слова вам нужно хлопнуть в ладоши ели вы услышите звук [Ш] Дом, каша, леса, шапка, клок, мышка, муха, клад, шалаш, клоун, еж, машина, клуша, каша, шуба, поросёнок.
10. Автоматизация в слогах, словах, предлож.
(8 мин.)
11. Физминутка
Давай споем вместе с Шипушей её песенки и сделаем зарядку?
Ша-ша – ша-ша-ша руки вверх по диагонали
Шо-шо – шо-шо-шо руки овалом над головой
Шу-шу – шу-шу-шу руки пред собой по диагонали
маша, каша, уши, шея, мышка, кошка, мошка.
Дали Маше манной каши.
Маше каша надоела.
Маша кашу не доела.
Маша, кашу доедай,
маме не надоедай!
Хороша швея Наташа
Шила шубку —
сшила юбку.
Шила шапку —
сшила тапку.
Шепчет кошке петушок:
— Видишь, пышный гребешок?
Шепчет кошка петушку:
— Шаг шагнёшь — и откушу!
12. Итог занятия
(2 мин.)
Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?
- Что было трудным для тебя?
Какое задание понравилось больше всего?
Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [ш].
- И Шипуше тоже понравилось как ты с ней играл и выполнял разные задания.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат