Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Нетрадиционные формы рисования как средство подготовки руки к письму детей дошкольного возраста.. Работа №50825

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Нетрадиционные формы рисования как средство подготовки руки к письму детей дошкольного возраста.
Работа:

Нетрадиционные формы рисования как средство подготовки руки к письму детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. В настоящее время дети, поступающие в первый класс, испытывают трудности при написании букв и цифр. Это связано, по мнению психологов и физиологов, с неподготовленностью руки к письму. У детей старшего дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Письмо - это сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоемкий обучению процесс, который не всем детям дается легко.

Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.

В дошкольном учреждении проводится систематическая работа по развитию мелкой моторики рук:

-Пальчиковая гимнастика.

-Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.

-Лепка пластилином.

-Игры с конструкторами, мозаикой.

-Вырезание ножницами.

-Рисование различными материалами - ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.

-Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации.-Графические упражнения. Штриховка.

-Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.

В своей работе, для подготовки руки к письму, мы используем нетрадиционное рисование. Основными формами организации образовательного процесса являются кружковая деятельность. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. В отличие от непосредственно образовательной деятельности, ограниченных программным содержанием и временем, на которых иногда трудно осуществлять индивидуальный подход, отмечать творческие проявления дошкольников, кружковые занятия можно построить так, чтобы было интересно детям и педагогам. Обязательно используются игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности. На занятиях нашего кружка дети открывают для себя мир нетрадиционного рисования. Они узнают, что рисовать можно не только кисточкой и карандашом, но и многими другими предметами. Работа проводится постепенно, по принципу «от простого к сложному». В соответствии с возрастными особенностями детей, мы составили планирование по возрасту для каждой группы дошкольников.

Основные нетрадиционные техники изобразительной деятельности по возрастным группам:

Средний возраст

- рисование пальчиками;

- рисование ватными палочками;

- оттиск печатками из картофеля, моркови;

- тычок жёсткой полусухой кистью.

Старший возраст

- «ладонная» техника;

- рисование поролоновым тампоном;

- фотокопия – рисование свечой;

- отпечатки листьев.

Подготовительный возраст

- кляксография (обычная и трубочкой);

- печать по трафарету;

- раздувание краски;

- монотопия предметная и пейзажная;

- расчёсывание краски;

- рисование нитками;

- рисование солью и манной крупой.

Мы учим детей держать деревянную или ватную палочку, восковые мелки, зубную щётку, поролон тремя пальцами не слишком близко к рисующему концу; добиваемся свободного движения руки с палочкой, поролоном во время рисования, что способствует формированию и закреплению правильного захвата инструмента, последовательной смены тонуса мускулатуры руки. Рисуя узор, дети учатся держать линию. Рисование травки, точек, коротких штрихов учит ограничивать движения, что необходимо при написании букв, слов, строки. Дети, у которых не получается рисовать обычными способами, или они не умеют рисовать, с удовольствием рисуют нетрадиционными предметами. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.

В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев». Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет, и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка. От степени развития моторики руки, овладения детьми нестандартными способами рисования зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребёнка в начальной школе.

Применение нетрадиционных материалов и техник рисования способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, помогают научить мыслить смело и свободно.

Оказывается, дети боялись рисовать, потому что, как им казалось, они не умеют, и у них ничего не получится. Теперь наши дети очень любят рисовать. А рисование необычным способом приводит их в восторг. Мы очень часто рисуем пальчиками, ватными палочками, ладошками. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заняться таким видом деятельности, работоспособность сохраняется на протяжении всего времени. Таким образом, на основе проделанной работы мы увидели, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги. Начали чувствовать себя маленькими художниками.

Родители детей, которые посещают занятия нашего кружка, отмечают, что дома в свободное время дети с удовольствием рисуют как нетрадиционными способами, так и обычными карандашами и красками. Они заметили, что дети правильно держат карандаш или фломастер, при этом наблюдается уверенность движения руки.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×