Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Необычное путешествие". Работа №50844

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Необычное путешествие"
Работа:

 

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие»

Составила: Медведева М.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Используемые технологии: ИКТ, игровой набор «Дары Фрёбеля» №7, №8, №9, палочки Кюизенера, математический планшет (рисование резинками).

Программное содержание:

Цель: Создание условий для интеллектуального развития дошкольников в процессе познавательной деятельности посредством интеграции образовательных модулей «Дидактическая система Ф.Фребеля» и «Математическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

закрепля

ть счет в пределах 10

(прямой и обратный)

;

закреплять

умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

закрепля

ть умение ориентироваться в пространстве

на листе бумаги

;

закреплять умения ориентироваться во времени: времена года, месяца, дни недели,

части суток

.

упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, усидчивость.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:

воздушные шары

, парашют

видео письмо

от Королевы математики,

мяч, ключи

, дверь

математические

пенал

ы

(на каждого ребенка с цифрами от 1 до 10

)

корзи

нки

с цветными резинками

карточки с цифрами от 0 до 10

листы бумаги, цветные карандаши

палочки

Кюизенера

,

математичес

кий планшет

игровой набор «Дары

Фрёбеля

» №7, №8,

№9

Предварительная работа:

- игры с палочками Кюизенера,

- игры на ориентировку в пространстве

- игры с набором «Дары Фрёбеля»

- игры с математическим планшетом

Ход занятия
Вступление. «Здравствуй, небо голубое»

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в полукруг:

Доброе утр улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, утром в нашу группу «Ромашка» пришло видео письмо… Только непонятно, от кого оно пришло.

-Чтобы узнать от кого оно, нам нужно отгадать загадку:

Моё королевство все любят и чтут.

В моём королевстве, цифры живут.

Я вас научу всё на свете считать.

А также квадраты, круги рисовать.

Ответ детей (Королева Математики).

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем его.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая волшебница заколдовала всех жителей королевства, все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары. Приезжайте ко мне в королевство математики. Я вас встречу.
Воспитатель: - Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математики?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие, я вам предлагаю выполнить задание. Пройдите, пожалуйста к столам. Перед каждым лежит схема и стоит корзиночка с цветными деталями. Собрав по схеме изображение, вы узнаете, на чем мы отправимся в путь. (на каждом столе перед каждым ребёнком лежит схема и стоит корзиночка с цветными деталями набора «Дары Фребеля» №7, №8 и №9).

Вопросы к детям: На чем мы отправимся в королевство Математики? Из каких геометрических фигур вы собрали воздушный шар?

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в королевство Математики на воздушном шаре. Нам пора отправляться в путь.

- Занимайте свои места и полетели. (в кругу стоят стулья, на каждого ребёнка, к каждому стулу привязан гелевый шарик

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами летим, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Время», я буду бросать в руки мяч, а вы должны назвать (время суток, дни недели, времена года и т.д)

Задание:

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку осенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели в королевство Математики. Выходим на землю. Ребята, посмотрите кто нас с вами встречает(Королева Математики)

Королева Математики: Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики. Спасибо вам, что согласились помочь спасти наше королевство от Злой волшебницы. Спасти наше королевство не так- то просто, вам необходимо выполнить задание, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать ключ от волшебной двери, за которой вас будет ждать сюрприз. Вы готовы выполнить задания?

Ответ детей: Да

1 задание «Пространство»

Королева Математики:

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Руслан в правом нижнем углу.

Где нарисовала Яна желтый круг?

В каком углу Ваня нарисовал овал?

Королева Математики: - Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. А вот и наш первый ключ, забираем его с собой.

Королева Математики: - Ребята, злая волшебница заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.

2 задание «Количество и счёт»

Выложите цифры по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа ) Начинаем выкладывать слева на право (дети выкладывают цифры на подготовленных карточках). Давайте проверим, правильно ли вы выложили цифры?

Королева Математики: Давайте посчитаем от 1 до 10, (Порядковый счёт)

Теперь посчитаем в обратном порядке. Посчитаем все вместе.

- Молодцы!

Королева Математики: Назовите, какое число стоит между 1 и 3, 3 и 5, 6 и 8, 8 и 10

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно! А вот и наш второй ключик, забираем его с собой.

Королева Математики: -А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Мы пойдём сейчас налево»

Мы пойдем сейчас налево, 

а потом пойдем направо

Дружно в центр соберемся.

так же дружно разойдемся

Мы попрыгаем на ножке 

и покружимся немножко.

И присядем на дорожку.

Встанем за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

3. задание «Математический планшет»

Королева Математики: - Ребята, следующее наше задание- это «рисование резиночками» Выполнять будем по схеме, предметы быта. (на каждом столе перед каждым ребёнком лежит «Математический планшет» и стоит корзиночка с цветными резинками).

Королева Математики: Какой предмет ты нарисовала Юлиана. (зонтик), из каких геометрических фигур ты нарисовала. А какой предмет нарисовала Вика. (кофейник), из каких геометрических фигур…

- Молодцы ребята, у вас отличные рисунки получились. Вы справились с этим задание. А вот и наш третий ключик.

4. задание «Игровой набор Кюизенера»

Королева Математики: - Ребята, послушайте внимательно следующее задание. «Вы попали в город палочек Кюизенера

Постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой» (работа детей)

 Молодцы ребята! Какие замечательные лесенки у вас получились.

Королева Математики: Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: голубая

Королева Математики: какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Королева Математики: какая по счету синяя палочка и т. д.

Дети: девятая

Королева Математики: Какому числу соответствует жёлтая палочкаДети: Пять.

Королева Математики: Сколько каких палочек можно взять, чтобы составить жёлтую палочку?

Дети: Из пяти белых;

- из 1 белой и 1 красной,

- из 1 розовой и 1 голубой.

- 2 белые и 1 голубая,

- 3 белые и 1 розовая.

Королева Математики: Какие вы молодцы и с этим заданием справились! Получаем наш четвёртый ключ!

-Ребята, посмотрите, на двери число, а теперь переверните все ключи, посчитайте пример и подберите правильный ответ. Теперь прислоните ключ к замку, наша дверь открылась. Смотрите ребята, за дверью вас ждет угощение, это вам от жителей королевства.

 

Королева Математики: Ребята, вы выполнили последнее задание и расколдовали наше королевство. Несмотря на сложные задания, на всем нашем пути, вы отлично справились. И теперь королевство Математики спасено от злых чар злой колдуньи. А сейчас, я с вами прощаюсь, до встречи через год!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращать в детский сад.

Дети садятся опять на воздушный шар.

Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам понравилось?

- Какое задание для вас было трудным?

- С каким заданием вы справились легко?

Вот мы и вернулись в детский сад, мне было приятно и интересно с Вами путешествовать. Спасибо.

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×