Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие»
Составила: Медведева М.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Используемые технологии: ИКТ, игровой набор «Дары Фрёбеля» №7, №8, №9, палочки Кюизенера, математический планшет (рисование резинками).
Программное содержание:
Цель: Создание условий для интеллектуального развития дошкольников в процессе познавательной деятельности посредством интеграции образовательных модулей «Дидактическая система Ф.Фребеля» и «Математическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
закрепля
ть счет в пределах 10
(прямой и обратный)
;
закреплять
умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
закрепля
ть умение ориентироваться в пространстве
на листе бумаги
;
закреплять умения ориентироваться во времени: времена года, месяца, дни недели,
части суток
.
упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, усидчивость.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование:
воздушные шары
, парашют
видео письмо
от Королевы математики,
мяч, ключи
, дверь
математические
пенал
ы
(на каждого ребенка с цифрами от 1 до 10
)
корзи
нки
с цветными резинками
карточки с цифрами от 0 до 10
листы бумаги, цветные карандаши
палочки
Кюизенера
,
математичес
кий планшет
игровой набор «Дары
Фрёбеля
» №7, №8,
№9
Предварительная работа:
- игры с палочками Кюизенера,
- игры на ориентировку в пространстве
- игры с набором «Дары Фрёбеля»
- игры с математическим планшетом
Ход занятия
Вступление. «Здравствуй, небо голубое»
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в полукруг:
Доброе утр улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, утром в нашу группу «Ромашка» пришло видео письмо… Только непонятно, от кого оно пришло.
-Чтобы узнать от кого оно, нам нужно отгадать загадку:
Моё королевство все любят и чтут.
В моём королевстве, цифры живут.
Я вас научу всё на свете считать.
А также квадраты, круги рисовать.
Ответ детей (Королева Математики).
Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем его.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая волшебница заколдовала всех жителей королевства, все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары. Приезжайте ко мне в королевство математики. Я вас встречу.
Воспитатель: - Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математики?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие, я вам предлагаю выполнить задание. Пройдите, пожалуйста к столам. Перед каждым лежит схема и стоит корзиночка с цветными деталями. Собрав по схеме изображение, вы узнаете, на чем мы отправимся в путь. (на каждом столе перед каждым ребёнком лежит схема и стоит корзиночка с цветными деталями набора «Дары Фребеля» №7, №8 и №9).
Вопросы к детям: На чем мы отправимся в королевство Математики? Из каких геометрических фигур вы собрали воздушный шар?
- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в королевство Математики на воздушном шаре. Нам пора отправляться в путь.
- Занимайте свои места и полетели. (в кругу стоят стулья, на каждого ребёнка, к каждому стулу привязан гелевый шарик
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами летим, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Время», я буду бросать в руки мяч, а вы должны назвать (время суток, дни недели, времена года и т.д)
Задание:
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку осенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели в королевство Математики. Выходим на землю. Ребята, посмотрите кто нас с вами встречает…(Королева Математики)
Королева Математики: Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики. Спасибо вам, что согласились помочь спасти наше королевство от Злой волшебницы. Спасти наше королевство не так- то просто, вам необходимо выполнить задание, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать ключ от волшебной двери, за которой вас будет ждать сюрприз. Вы готовы выполнить задания?
Ответ детей: Да
1 задание «Пространство»
Королева Математики:
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Руслан в правом нижнем углу.
Где нарисовала Яна желтый круг?
В каком углу Ваня нарисовал овал?
Королева Математики: - Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. А вот и наш первый ключ, забираем его с собой.
Королева Математики: - Ребята, злая волшебница заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.
2 задание «Количество и счёт»
Выложите цифры по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа ) Начинаем выкладывать слева на право (дети выкладывают цифры на подготовленных карточках). Давайте проверим, правильно ли вы выложили цифры?
Королева Математики: Давайте посчитаем от 1 до 10, (Порядковый счёт)
Теперь посчитаем в обратном порядке. Посчитаем все вместе.
- Молодцы!
Королева Математики: Назовите, какое число стоит между 1 и 3, 3 и 5, 6 и 8, 8 и 10
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно! А вот и наш второй ключик, забираем его с собой.
Королева Математики: -А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Физминутка «Мы пойдём сейчас налево»
Мы пойдем сейчас налево,
а потом пойдем направо
Дружно в центр соберемся.
так же дружно разойдемся
Мы попрыгаем на ножке
и покружимся немножко.
И присядем на дорожку.
Встанем за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
3. задание «Математический планшет»
Королева Математики: - Ребята, следующее наше задание- это «рисование резиночками» Выполнять будем по схеме, предметы быта. (на каждом столе перед каждым ребёнком лежит «Математический планшет» и стоит корзиночка с цветными резинками).
Королева Математики: Какой предмет ты нарисовала Юлиана. (зонтик), из каких геометрических фигур ты нарисовала. А какой предмет нарисовала Вика. (кофейник), из каких геометрических фигур…
- Молодцы ребята, у вас отличные рисунки получились. Вы справились с этим задание. А вот и наш третий ключик.
4. задание «Игровой набор Кюизенера»
Королева Математики: - Ребята, послушайте внимательно следующее задание. «Вы попали в город палочек Кюизенера
Постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой» (работа детей)
Молодцы ребята! Какие замечательные лесенки у вас получились.
Королева Математики: Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.
Дети: голубая
Королева Математики: какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соответствует.
Дети: красная, четыре.
Королева Математики: какая по счету синяя палочка и т. д.
Дети: девятая
Королева Математики: Какому числу соответствует жёлтая палочка? Дети: Пять.
Королева Математики: Сколько каких палочек можно взять, чтобы составить жёлтую палочку?
Дети: Из пяти белых;
- из 1 белой и 1 красной,
- из 1 розовой и 1 голубой.
- 2 белые и 1 голубая,
- 3 белые и 1 розовая.
Королева Математики: Какие вы молодцы и с этим заданием справились! Получаем наш четвёртый ключ!
-Ребята, посмотрите, на двери число, а теперь переверните все ключи, посчитайте пример и подберите правильный ответ. Теперь прислоните ключ к замку, наша дверь открылась. Смотрите ребята, за дверью вас ждет угощение, это вам от жителей королевства.
Королева Математики: Ребята, вы выполнили последнее задание и расколдовали наше королевство. Несмотря на сложные задания, на всем нашем пути, вы отлично справились. И теперь королевство Математики спасено от злых чар злой колдуньи. А сейчас, я с вами прощаюсь, до встречи через год!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращать в детский сад.
Дети садятся опять на воздушный шар.
Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего вам понравилось?
- Какое задание для вас было трудным?
- С каким заданием вы справились легко?
Вот мы и вернулись в детский сад, мне было приятно и интересно с Вами путешествовать. Спасибо.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат