Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Философские и стилевые тенденции в лирике первой трети ХХ века . Работа №50849

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Философские и стилевые тенденции в лирике первой трети ХХ века
Работа:

Философские и стилевые тенденции в лирике первой трети ХХ века.

 

Первая треть XX века называется Серебряным веком. Он начался с декаданса. В это время художники ощущали творческую свободу и начали активно экспериментировать. В русской поэзии появились такие направления: символизм, акмеизм и футуризм. Вернулся акцентный стих и появился верлибр.

Самыми известными поэтами Серебряного века являются И. А. Бунин, А. А. Ахматова, А. А. Блок, О. Э. Мандельштам, М. И. Цветаева, В. В. Маяковский, И. Северянин, С. А. Есенин, В. Я. Брюсов, Б. Л. Пастернак.

1920-е годы для русской поэзии оказались периодом утраты лучших ее представителей (поэтов «первого ряда») – А. Блока, Н. Гумилева, С. Есенина. А 1930-е – это период массовых арестов, ссылок и смертей многих стихотворцев, а также время политического насилия над литературой в целом.

В это время перестали существовать все литературные школы и группы, художественные объединения, поскольку правящая партия коммунистов взяла под идеологический контроль творчество всех художников (в широком смысле слова).

Поэтическая выразительность сменилась на идеологическую риторику с лозунгами и «общими местами», появились стихотворные «агитки». [1]

Особо успешными считались поэты-песенники. Настоящая литература требовала медлительного и вдумчивого чтения.

Среди «агиток» встречалась и настоящая поэзия, например, песни на стихи А. Фатьянова, М. Исаковского. Они отличались свежестью интонаций, глубоким чувством звучащего слова и затрагивали очень важные проблемы жизни человека.

«Опрощение» искусства становится нормой литературы. Многие стихотворения, созданные в этот период, так и не дошли до читателя.

Начиная с 30-ых годов происходят важные изменения творческой манеры одного из крупнейших поэтов ХХ века Бориса Пастернака. Впоследствии его творчество получит определение «немыслимой простоты». Б. Пастернак в автобиографическом очерке «Люди и положения» утверждал: «Я не люблю своего стиля до 1940 года… Мне чужд общий тогдашний распад форм, оскудение мысли, заостренный и неровный слог…» [2]. Ранее поэт придерживался пушкинского стиля, например, «Ты сам свой высший суд».

В последствии Борис Пастернак чувствует потребность быть понятым и для этого ему нужно самому стать понятным, чтобы его творчество понимали все читающие. Проще, но не банальней. Ассоциативные ходы поэтической мысли сменились на цепочки повторяющихся рифм, например, «На страстной», «Снег идет». Звучание слова перестало заглушать значение.

С середины 1930-х поэт регулярно подвергался политическим нападкам. Мы видим одну из философских тематик: жизнь и смерть. Он верил в высокую миссию поэта:

«Но тут нас не оставят.

Лет через пятьдесят,

Как ветка пустит паветвь,

Найдут и воскресят».

Анну Андреевну Ахматову можно назвать одной из самых выдающихся творческих натур столетия. Лирика А. Ахматовой сочетает в себе эмоциональное женское начало и мужественную гражданственность. Анализируя ее творчество, мы видим широкую тематическую палитру – от любовной (в начале творческого пути) до политической и философской (в зрелые годы). А. А. Ахматова воплотила традиции культуры «серебряного века». Она всегда гордилась тем, что в годы тяжких испытаний разделила судьбу с Россией.

В зрелые годы А. Ахматова пишет максимально лаконично, экспрессивно, стремится к классической ясности стиха, уходит лишняя «карнавальность» [1].

Молодому поэту А. Тарковскому стали близки натурфилософские темы классической лирики, поэтика постсимволизма, но он был вынужден заниматься переводами с восточных языков и только изредка публиковал свои стихотворения. А. Тарковский продолжал традиции дореволюционной поэзии.

Постфутуристическая поэзия также переживала кризис. Реже стали публиковать свои стихотворения С. Кирсанов и Н. Асеев – младшие современники В. Маяковского.

В 1926-1927 годах в стихотворчестве продолжают следовать традициям кубофутуризма и «заумной» поэзии члены поэтической группы ОБЭРИУ (Объединение реального искусства) А. Введенский, Н. Заболоцкий, Д. Хармс. В этот период только Н. Заболоцкому удалось пробиться к широкому кругу читателей. В то время он писал своеобразные схими-«столбцами». После выхода «Второй книги» в 1937 году автор был арестован и отправлен в лагерь.

Д. Хармс А. Введенский и близкий к группе Н. Олейников не имели возможности печатать свои сочинения и «эмигрировали» в детскую литературу. Однако и Д. Хармса, и А. Введенского тоже арестовали.

Вс. Рождественский в 20-х годах прославился лирическими темами и яркими романтическими образами, однако с течением времени его поэзия стала более злободневной и риторичной.

В 1930-х годах выпускается романтические сборники Я. Смелякова «Работа и любовь», «Дорога». В них он воспевал добродетели идеального советского человека – акмеизм и энтузиазм. Однако и его творчество не было оценено по достоинству, поэт был арестован в 1932 г. и находился в ссылке до 1935г. Первую книгу смог издать только в 1939 году. Позднее он повторит судьбу многих поэтов-романтиков того времени: станет прагматиком и реалистом.

Таким образом, 1920-1930 годы были непростыми для писателей и поэтов.

 

Список литературы:

Иванова Е. В. Русская поэзия второй половины ХХ века

: Материалы к устному и письменному экзамену.

М.:

ООО «Издательство Астрель», 2002. 173 с.

Интервью с Борисом Пастернаком

[Электронный ресурс] //

Электронный журнал «Культура Екатеринбурга» 12. 02. 2020.

URL:

https://культура.екатеринбург.рф/common_content/item/book_post/141

(

д

ата обращения: 22.11.2022)

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×