РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЕЁ ВАЖНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Обучение с помощью игры является одним из наиболее важных подходов в обучении и развитии ребенка. Игра представляет собой естественный способ мотивировать ребенка изучать себя и окружающий мир вокруг. В игре развивается личность ребенка, его познавательные, социально-эмоциональные, творческие и физические качества. Взаимодействие детей со сверстниками и педагогом в игре способствует развитию речи и социальных навыков, совершенствуется моторика. Игра создает возможности обучения в сотрудничестве с другими детьми, позволяет учитывать риски, делать ошибки и справляться с трудностями. И, самое главное, игра делает обучение радостным, развивает воображение детей и их креативность. Игра может быть разнообразной – от полностью свободной, по инициативе самого ребенка или группы детей, с минимальным или полным отсутствием участия педагога – до организованной педагогом и осуществляемой с использованием инструкций педагога. Понимая и признавая важность свободной игры, необходимо также признавать критически важную роль педагога в организованной игре.
Образовательно-воспитательная деятельность должна предоставлять возможность играть, а предметно-развивающая среда должна способствовать возможности играть. Очень важно создать условия для игры, то есть предоставить детям достаточное время, место, вспомогательные ресурсы и игрушки. Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста, играют важную роль в содействии игре детей.
Роль педагога в содействии игре детей:
● cоздавать условия для детских игр (время, место, ресурсы).
Педагог подготавливает площадку для игры, обеспечивает стимулирующую игру ресурсы, которые соответствуют возрасту, интересам, способностям и культуре ребенка. Педагог создает возможности для игры, как внутри помещения, так и на открытом воздухе, при условии обеспечения его безопасности;
● развивать детскую игру.
Педагог создает широкие возможности для детей обучаться и развиваться с помощью игры. Педагог обучает детей навыкам, которые помогают им входить в игровую ситуацию и/или продолжать играть. Педагог планирует игру, основываясь на наблюдении индивидуальных особенностей детей, их интересов, способностей и потребностей в развитии;
● помогать детям взаимодействовать в игре.
Наблюдения за детьми в игре помогают педагогу понять, как ребенок играет с другими детьми, какие навыки и понимание ребенок демонстрирует в игре и какие навыки необходимо развивать с помощью игры. Педагог может присоединиться к игре для углубления обучения ребенка, его умения описывать, объяснять, обосновывать, с использованием соответствующего языка, а также помощи в моделировании навыков позитивного поведения;
● предоставить возможность детям проявить себя и свои способности.
Педагог при планировании предоставляет достаточно времени для игры, на основе идей самого ребенка или по инициативе ребенка, когда дети могут играть без спешки и опасения прерывания игры взрослыми. Детям предоставляется время для свободной игры, и возможность, без активного вмешательства взрослых, проявить себя и свои способности.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат