План – конспект открытого урока
по физической культуре в 9 классе
Дата:
Раздел. Баскетбол.
Тема: Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке .
Задачи урока.
Образовательные. 1Освоение техники броска одной рукой от головы в прыжке.
2.Совершенствование ранее изученных технических приемов игры в баскетбол.
3.Совершенствование техники игры в баскетбол в учебной игре.
Оздоровительные.
Развивать координационные способности учащихся, чувство мяча , быстроту реакции, внимание, скоростные качества и ловкость;
Формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол.
Воспитательные.
Способствовать выработке чувства коллективизма, взаимовыручки, самостоятельности принятия игровых действий. Развивать интерес к этому виду спорта. Пропаганда баскетбола.
Комплексное совершенствование технико-тактических действий в условиях игрового противоборства.
Тип занятия: Образовательно - обучающий.
Методы проведения: фронтальный, индивидуальный, игровой.
Используемые технологии: здоровье сберегающая технология, игровая, соревновательная.
Инвентарь: мячи баскетбольные ,свисток, манишки.
Место проведения: спортзал Рыболовской СОШ
Части
урока
Содержание урока
Дози-ровка
Организационно
методические указания
1.
2.
3.
Вводн- подготовительная часть
Общее построение.
Сообщение задач урока.
Соблюдение техники безопасности на уроке.
Проверка знаний терминологии баскетбола.
Основы знаний. Терминология баскетбола.
Что такое ловля мяча?
Ловля -прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как ловля.
Что такое ведение мяча?
Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки обозначается как ведение мяча. Ведение мяча- прием предназначен для передвижения игрока с мячом.
Что такое передача?
Передача- прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки.
Прессинг (от англ. pressing),— плотная, активная защита с целью вынудить нападающих к поспешным действиям, приводящим к ошибкам. Часто применяется командой, проигрывающей на последних минутах игры.
Строевые упражнения: повороты на месте: направо, налево, кругом .
Разминка в движении.
Разновидности ходьбы;
Упражнения на формировании осанки:
- руки вперед; руки в стороны;
-на носках, руки в верх;
-руки за голову с высоким подниманием колен;
- с захлестом голени назад;
-руки на пояс перекатом с пятки на носок;
-подскоками с вращением рук.
Разновидности бега:
-обычный бег;
- бег с высоким подниманием колен;
- правым и левым боком приставными шагами в защитной стойке баскетболиста, пересекая площадку по линиям разметки;
- бег спиной вперед приставными шагами (2 шага левая впереди, 2 шага правая впереди).
- прыжки под кольцом, имитировать бросок.
-обычная ходьба, упражнения в расслаблении, дыхательные упражнения.
ОРУ в движении :
1 - руки вверх в замок
- рывки руками на каждый шаг;
2 – руки к плечам, круговые вращения вперед, назад на четыре счета,
3 – сжимание и разжимание пальцев с
различным положением рук (вперед, вверх в стороны);
4 – ноги врозь, наклоны вперед на 3 счета, на 4 поворот вправо(влево);шаг вперед, ноги врозь, наклон вперед на 3 счета, на 4 поворот вправо (влево).
5- выпад правой ногой вперед поворот корпусом вправо; выпад левой ногой вперед поворот корпусом влево;
6- прыжки на левой ноге, на правой;
7– круговые вращения кистями рук;
8 –обычная ходьба.
Основная часть урока.
1. Освоение техники броска одной рукой от головы в прыжке .
Объяснение и показ. ( Бросок одной рукой от головы (сверху) — основной бросок в баскетболе для поражения корзины с близкой, средней или дальней дистанции, а также с линии штрафного броска . В основном он выполняется в прыжке .
В подготовительной фазе: стопы ног параллельны, с одновременным сгибанием ног выносим мяча к голове; взгляд концентрируется на верхней, ближней к игроку точке дуги кольца игрок отталкиваясь двумя ногами (отталкивание должно быть кратковременным) выпрыгивает вверх.
В основной фазе бросает мяч бросковое движение заканчивается полным выпрямлением бросающей руки , активным сгибанием вперед кисти и выпрямлением ног. Выпуск мяча осуществляется в наивысшей «мертвой» точке. Направляющее движение мячу задается указательным пальцем, усилием на нижнюю часть (придает обратное вращательное движение мячу).
В завершающей фазе бросающая рука сопровождает полет мяча к корзине, кисть сгибается вперед. Игрок «тянется» за мячом, затем приземляется на две ноги.
Выполнение учащимися:
а) имитации броска, стоя в шеренге;
б) имитации броска, спрыгивая со скамейки;
в) броски мяча от головы в парах;
г) выполнение броска в кольцо с места
;
д) бросок с близких и средних расстояний после короткого ведения;
2. Совершенствование ранее изученных приемов( сочетание передач, ведения, бросков (эстафеты)
Построение в 2 колонны.
1.Передача двумя от груди в движении передвигаясь приставными шагами (в парах).
2. Передача с отскоком от пола (в парах).
3. Ведение мяча с обводкой стоек и бросок мяча в кольцо после двух шагов.
Подведение итогов.
3. Совершенствование техники игры в баскетбол. Учебная игра.
Двусторонняя учебная игра с применением ранее изученных приемов: передач, бросков мяча:
остановок и поворотов.
Применение позиционного нападения.
Правила игры в баскетбол. Судейские жесты. Помощь в судействе.
Заключительная часть урока.
Игра «Перемена».
Класс делится на 2 команды.
Команды строятся на противоположных сторонах площадки.
Учащиеся повторяют за учителем движения, по команде «перемена» команды быстро меняются местами. Команда, которая построилась быстрее- выигрывает.
Упражнения в расслаблении.
Дыхательные упражнения.
Итог урока.
Оценки за урок.
Домашнее задание.
10-12
мин.
1-2
мин.
3-4 раза
0.5 кр
1 круг
0,5 кр
0,5 кр
0,5 кр
2-3 кр
0,5 кр
1 кр
3-4 р
0,5 кр
8-10р
8-10 р
8-10 р
8-10 р
8-10 р
8-10 р
0,5 кр
25-28 мин
2- 3 м
1-2 р
2 -3 р
10 р
5-6 р
8.10раз
8- 10 м
4-5мин
3 раза
Проверить наличие учащихся, готовность к уроку.
Довести до учащихся цели и задачи урока.
-инструктаж по ТБ
Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают.
- четко выполнять повороты; руки от туловища не отрывать;
-применяется здоровье сберегающая технология
для формирования осанки;
- руки прямые»
-спину держать прямо; голову не опускать;
- соблюдать дистанцию;
- спину держать прямо;
- выше на носок;
-колено поднимать выше;
-дышать равномерно;
-руки согнуты , туловище слегка наклонено вперед
- смотреть через правое плечо;
-соблюдать дистанцию
-
- прыжок в вверх;
- хорошо оттолкнуться;
прыжок вверх имитировать бросок;
колено поднимать выше;
-релаксация мышц
- глубокий вдох носом , выдох ртом.
-соблюдать дистанцию;
- рывки резче;
-руки прямые;
- вращения с большой амплитудой;
-с силой сжимать,
разжимать пальцы
- ноги прямые; наклоны глубже;
-глубже выпад;
-спину держать прямо;
-равномерное дыхание;
-объяснение краткое и доступное,
-
-выявлять ошибки исправлять их;
-добиваться четкого выполнения;
- следить за согласованным движением рук и ног;
добиваться полного выпрямления ног, рук и имитации захлеста кистью с фиксацией финального положения;
- следить за правильным выполнением;
- устранять ошибки;
- бросок выполнять в наивысшей точке;
-руку с мячом выпрямлять
- добиваться захлеста кисти и придания мячу обратного вращения;
-смотреть на передний край дуги;
- энергичный толчок вверх;
Применяется соревновательная технология.
-передача параллельно полу
- передача вперед вниз
- мяч переводить впереди;
- стойки не задевать;
Состав команд по четыре или по пять игроков. С использованием элементов разученных на уроке.
-соблюдать правила игры;
-применять изученные приемы;
- избегать столкновения;
-соблюдать технику безопасности;
Применяется игровая технология
- не сталкиваться;
- быть внимательнее;
-спокойная ходьба
-потряхивание руками и ногами;
-глубокий вдох - носом, выдох- ртом
Отметить лучших, указать на ошибки.
Оценки комментировать
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. (12-15 раз дев),(15-20 раз маль)
2. Приседание на одной ноге, попеременно. (5-8 раз)
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат