Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

План-конспект урока по физической культуре в 9 классе. Работа №51004

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
План-конспект урока по физической культуре в 9 классе
Работа:

 

 

План – конспект открытого урока

по физической культуре в 9 классе

 

Дата:

Раздел. Баскетбол.

Тема: Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке .

Задачи урока.

Образовательные. 1Освоение техники броска одной рукой от головы в прыжке.

2.Совершенствование ранее изученных технических приемов игры в баскетбол.

3.Совершенствование техники игры в баскетбол в учебной игре.

Оздоровительные.

Развивать координационные способности учащихся, чувство мяча , быстроту реакции, внимание, скоростные качества и ловкость;

Формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол.

Воспитательные.

Способствовать выработке чувства коллективизма, взаимовыручки, самостоятельности принятия игровых действий. Развивать интерес к этому виду спорта. Пропаганда баскетбола.

Комплексное совершенствование технико-тактических действий в условиях игрового противоборства.

Тип занятия: Образовательно - обучающий.

Методы проведения: фронтальный, индивидуальный, игровой.

Используемые технологии: здоровье сберегающая технология, игровая, соревновательная.

Инвентарь: мячи баскетбольные ,свисток, манишки.

 

Место проведения: спортзал Рыболовской СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части

урока

 

Содержание урока

 

Дози-ровка

 

Организационно

методические указания

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводн- подготовительная часть

Общее построение.

Сообщение задач урока.

Соблюдение техники безопасности на уроке.

Проверка знаний терминологии баскетбола.

Основы знаний. Терминология баскетбола.

Что такое ловля мяча?

Ловля -прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как ловля.

Что такое ведение мяча?

Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки обозначается как ведение мяча. Ведение мяча- прием предназначен для передвижения игрока с мячом.

Что такое передача?

Передача- прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки.

Прессинг (от англ. pressing),— плотная, активная защита с целью вынудить нападающих к поспешным действиям, приводящим к ошибкам. Часто применяется командой, проигрывающей на последних минутах игры.

Строевые упражнения: повороты на месте: направо, налево, кругом .

Разминка в движении.

Разновидности ходьбы;

Упражнения на формировании осанки:

 

- руки вперед; руки в стороны;

 

 

-на носках, руки в верх;

-руки за голову с высоким подниманием колен;

- с захлестом голени назад;

-руки на пояс перекатом с пятки на носок;

-подскоками с вращением рук.

 

Разновидности бега:

-обычный бег;

 

- бег с высоким подниманием колен;

 

- правым и левым боком приставными шагами в защитной стойке баскетболиста, пересекая площадку по линиям разметки;

- бег спиной вперед приставными шагами (2 шага левая впереди, 2 шага правая впереди).

 

- прыжки под кольцом, имитировать бросок.

 

 

 

-обычная ходьба, упражнения в расслаблении, дыхательные упражнения.

 

ОРУ в движении :

1 - руки вверх в замок

- рывки руками на каждый шаг;

 

2 – руки к плечам, круговые вращения вперед, назад на четыре счета,

 

3 – сжимание и разжимание пальцев с

различным положением рук (вперед, вверх в стороны);

4 – ноги врозь, наклоны вперед на 3 счета, на 4 поворот вправо(влево);шаг вперед, ноги врозь, наклон вперед на 3 счета, на 4 поворот вправо (влево).

5- выпад правой ногой вперед поворот корпусом вправо; выпад левой ногой вперед поворот корпусом влево;

6- прыжки на левой ноге, на правой;

7– круговые вращения кистями рук;

8 –обычная ходьба.

 

Основная часть урока.

1. Освоение техники броска одной рукой от головы в прыжке .

Объяснение и показ. ( Бросок одной рукой от головы (сверху) — основной бросок в баскетболе для поражения корзины с близкой, средней или дальней дистанции, а также с линии штрафного броска . В основном он выполняется в прыжке .

В подготовительной фазе: стопы ног параллельны, с одновременным сгибанием ног выносим мяча к голове; взгляд концентрируется на верхней, ближней к игроку точке дуги кольца игрок отталкиваясь двумя ногами (отталкивание должно быть кратковременным) выпрыгивает вверх.

В основной фазе бросает мяч бросковое движение заканчивается полным выпрямлением бросающей руки , активным сгибанием вперед кисти и выпрямлением ног. Выпуск мяча осуществляется в наивысшей «мертвой» точке. Направляющее движение мячу задается указательным пальцем, усилием на нижнюю часть (придает обратное вращательное движение мячу).

В завершающей фазе бросающая рука сопровождает полет мяча к корзине, кисть сгибается вперед. Игрок «тянется» за мячом, затем приземляется на две ноги.

 

Выполнение учащимися:

а) имитации броска, стоя в шеренге;

б) имитации броска, спрыгивая со скамейки;

в) броски мяча от головы в парах;

 

г) выполнение броска в кольцо с места

;

 

д) бросок с близких и средних расстояний после короткого ведения;

 

 

 

 

2. Совершенствование ранее изученных приемов( сочетание передач, ведения, бросков (эстафеты)

Построение в 2 колонны.

 

1.Передача двумя от груди в движении передвигаясь приставными шагами (в парах).

2. Передача с отскоком от пола (в парах).

3. Ведение мяча с обводкой стоек и бросок мяча в кольцо после двух шагов.

Подведение итогов.

 

3. Совершенствование техники игры в баскетбол. Учебная игра.

Двусторонняя учебная игра с применением ранее изученных приемов: передач, бросков мяча:

остановок и поворотов.

Применение позиционного нападения.

Правила игры в баскетбол. Судейские жесты. Помощь в судействе.

 

 

 

 

 

Заключительная часть урока.

Игра «Перемена».

Класс делится на 2 команды.

Команды строятся на противоположных сторонах площадки.

Учащиеся повторяют за учителем движения, по команде «перемена» команды быстро меняются местами. Команда, которая построилась быстрее- выигрывает.

 

Упражнения в расслаблении.

 

 

Дыхательные упражнения.

 

 

 

 

Итог урока.

 

Оценки за урок.

 

 

Домашнее задание.

10-12

мин.

1-2

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

0.5 кр

 

1 круг

 

0,5 кр

0,5 кр

 

0,5 кр

2-3 кр

 

 

0,5 кр

 

1 кр

 

 

3-4 р

 

0,5 кр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-10р

 

 

8-10 р

 

 

8-10 р

 

8-10 р

 

 

 

8-10 р

 

8-10 р

0,5 кр

 

 

25-28 мин

 

 

2- 3 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 р

2 -3 р

 

10 р

 

5-6 р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.10раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8- 10 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5мин

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

Проверить наличие учащихся, готовность к уроку.

Довести до учащихся цели и задачи урока.

 

-инструктаж по ТБ

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- четко выполнять повороты; руки от туловища не отрывать;

 

-применяется здоровье сберегающая технология

для формирования осанки;

- руки прямые»

-спину держать прямо; голову не опускать;

- соблюдать дистанцию;

- спину держать прямо;

- выше на носок;

-колено поднимать выше;

 

-дышать равномерно;

 

 

-руки согнуты , туловище слегка наклонено вперед

 

- смотреть через правое плечо;

-соблюдать дистанцию

-

- прыжок в вверх;

- хорошо оттолкнуться;

прыжок вверх имитировать бросок;

колено поднимать выше;

-релаксация мышц

- глубокий вдох носом , выдох ртом.

 

 

-соблюдать дистанцию;

- рывки резче;

 

-руки прямые;

- вращения с большой амплитудой;

-с силой сжимать,

разжимать пальцы

- ноги прямые; наклоны глубже;

-глубже выпад;

 

 

-спину держать прямо;

-равномерное дыхание;

 

 

 

 

 

 

 

-объяснение краткое и доступное,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

-выявлять ошибки исправлять их;

 

-добиваться четкого выполнения;

 

- следить за согласованным движением рук и ног;

добиваться полного выпрямления ног, рук и имитации захлеста кистью с фиксацией финального положения;

- следить за правильным выполнением;

- устранять ошибки;

- бросок выполнять в наивысшей точке;

-руку с мячом выпрямлять

- добиваться захлеста кисти и придания мячу обратного вращения;

-смотреть на передний край дуги;

- энергичный толчок вверх;

 

Применяется соревновательная технология.

 

-передача параллельно полу

 

- передача вперед вниз

 

- мяч переводить впереди;

- стойки не задевать;

 

Состав команд по четыре или по пять игроков. С использованием элементов разученных на уроке.

-соблюдать правила игры;

-применять изученные приемы;

- избегать столкновения;

-соблюдать технику безопасности;

 

 

 

Применяется игровая технология

 

- не сталкиваться;

- быть внимательнее;

 

 

 

 

 

 

 

-спокойная ходьба

-потряхивание руками и ногами;

 

-глубокий вдох - носом, выдох- ртом

 

 

Отметить лучших, указать на ошибки.

Оценки комментировать

 

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. (12-15 раз дев),(15-20 раз маль)

2. Приседание на одной ноге, попеременно. (5-8 раз)

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×