Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование орфографических навыков. Работа №51024

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование орфографических навыков
Работа:

Формирование орфографической грамотности

Русский язык требует большого труда, так как является одним из сложных школьных предметов. Письмо занимает особое место в содержании этого предмета.

Правильное орфографическое письмо- это умение находить, узнавать явление языка, на основе орфографического навыка, который помогает пишущему остановиться, задуматься, проверить себя, когда это надо.

Навыки – автоматизированные компоненты сознательной деятельности, вырабатывающиеся в процессе ее выполнения. Термин “автоматизированный” следует отличать от термина “автоматический”. В отличие от последнего он обозначает способ образования навыка как действия, вначале основывающегося на сознательном применении определенных правил и лишь затем в процессе упражнений подвергающегося автоматизации.

Наиболее распространённой причиной низкой орфографической грамотности является отсутствие сформированности орфографического навыка. Существуют факторы и условия, способствующие формированию грамотного письма. Все мы знаем роль зрительных, слуховых, рукодвигательных факторов. Также велика роль и речедвигательного фактора, т.е. артикуляционного. Все эти факторы должны быть задействованы. - 1) Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. Их в русском языке очень много. Учёные – психологи доказали, что стоит ребёнку один раз неправильно написать слово, как он запомнит его и зрительно, и рука зафиксирует неверный графический образ слова, и отложится он в памяти так крепко, что затем надо будет написать это слово 100 раз, чтобы ликвидировать ошибку.

- 2) Слуховой фактор. Слуховое восприятие, умение определять последовательность звуков составляют основу развития не только устной, но и письменной речи. Как графические, так орфографические написания возможны при условии сопоставления произношения и написания. Звуки в сильных позициях передаются на письме однозначно – это графические написания. Орфографические написания связываются с возможностью выбора букв  на  месте  звуков  в  слабых позициях.  Таким  образом, развитие фонематического  слуха  оказывается  решающим условием  при  постановке  орфографической  задачи  –  нахождении орфограммы и определении  её типа. прибыли 

- 3) Рукодвигательный фактор.  Любого  орфографического  навыка  можно  достичь  только  при помощи  упражнений, т.е.  при  ритмичном  движении  пишущей руки.  Вот  почему  ребенку  в начальных  классах необходимо  как  можно больше писать.  Сама  рука,  двигаясь по  строке,  создает  графический образ того  или  иного  слова, запоминает, а  затем  пишет его уже автоматически.

- 4)  Речедвигательный фактор  включает  в себя несколько  видов  работ:  проговаривание  и  комментированное письмо. а) Проговаривание.  Как показывают  исследования А.Р. Лурии , Л.К. Назаровой  и  других,  на  начальных  ступенях  обучения  письму наряду  со  слуховым  и зрительным  анализом  большое значение  имеют  речевые кинестезии  (проговаривание);  они  позволяют  более  тонко и точно  воспринимать речь. б)  Комментированное письмо.  При комментировании достигается высокий  уровень  самоконтроля, т.к.  ученик  не  просто  фиксирует,  а  объясняет правописание.  Комментирование  – это  вид  упражнения,  включающий в  себя  объясняющее  рассуждение  в  процессе  записи слов, предложений.  При  комментировании  или  орфографическом  разборе  школьник  прежде всего находит  объект  объяснения, т. е. орфограмму

Основы грамотного письма закладываются в начальной школе. Насколько полно будут сформированы орфографические навыки в начальных классах, будет зависеть дальнейшее обучение ребёнка в школе, его речевая и орфографическая грамотность, умение усваивать родной язык в письменной форме. Поэтому учителю необходимо искать эффективные способы обучения орфографии школьников.

Эти цели легче реализовать, используя разнообразные орфографические технологии:

- игровые (деловые, ролевые и другие обучающие игры), например, «Орфографическое лото». На карточках написаны слова на орфограмму по две пары: проверяемое и проверочное слово. Первый ученик называет слова так, как оно слышится, второй должен назвать орфограмму и проверочное слово (дуб – дубок).

- кейс-метод (групповая работа) например, прочитать предлагаемый текст так, как написано после разбора задания.

- исследовательский метод , например, «Если заменить одну букву на другую, что произойдет?»

-проблемное обучение. Учащиеся не могут объяснить правописание слова, столкнувшись с фактом недостаточности знаний. Это стимулирует поиск новых знаний.

Работу по развитию орфографических навыков можно и нужно проводить на любом этапе учебного занятия. Учебный материал по орфографии усваивается учащимися легче тогда, когда орфографические правила изучаются через обыгрывание ситуаций, с помощью занимательности.

Знание правил орфографической грамотности и умение их применять в условиях широкого письменного общения между людьми приобретает огромное значение. Поэтому становится понятным, почему вопрос об орфографической грамотности учащихся становится актуальным. А вопрос методики работы над формированием орфографических навыков остаётся важным.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×