Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Тренинг личностного роста для педагогов "Подарок". Работа №51045

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Тренинг личностного роста для педагогов "Подарок"
Работа:

Психологическая гостиная для педагогов «Шаги к мудрости»

Тренинг личностного роста для педагогов «Подарок»

 

Цель: Актуализация важных жизненных установок, развитие коммуникативной компетентности, сплочённости, эмпатии педагогов.

Задачи:

Стимулировать общение педагогов друг с другом в неформальной обстановке;

Актуализировать жизненные установки педагогов;

Развивать навыки

самопрезентации

, её отражение, оценку.

Развивать

эмпатию

как составляющую коммуникативной компетенции.

Обучать способности координировать совместные действия, быстро реагировать в ситуации, уверенному поведению при необходимости адекватно реагировать на ситуацию.

Время проведения: 60 – 70 мин.

Тренинговая группа: 9 - 12 человек.

Материалы: динамичная и фоновая музыка, карточки с загадками и ключевыми словами, краски (гуашь), кисти, бумага формата А-1.

Ход тренинга:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня мы продолжим работу в рамках психологической гостиной «Шаги к мудрости». Наша встреча пройдёт в рамках тренинга.

Быть мудрым, значит видеть, слышать, делать, знать; постоянно узнавать и развиваться.

Я хочу предложить Вам сделать несколько шагов к мудрости. Получить важную психолого-педагогическую информацию, рекомендации, мысли к размышлению.

Большая просьба: будьте любознательны, активны, искренны.

Работать мы будем в кругу. Будьте предельно внимательны, так как в процессе нашей встречи вам будут предложены практические задания, требующие индивидуального участия, уважительного отношения друг к другу.

 

Приблизится к мудрости можно разными путями….

Мы возьмём в руки сказку, вернее её отрывок. «Мамин подарок».

 

Отрывок сказки «Мамин подарок»

Цель: обсуждение поведения и мотивов действий персонажей (обсуждение ценностей поведения группы, выявление системы оценок в категории «хорошо - плохо»); исследование взаимоотношений каждого члена группы с окружающими и возможность лучше понять себя.

Инструкция:

Послушайте, пожалуйста отрывок сказки. Чтение сказки.(отрывок сказки «Мамин подарок» Приложение 1)

Обсуждение сказки:

Давайте обсудим услышанное.

О чём эта сказка?

О чём мечтал мальчик накануне дня рождения?

Получил ли он то, что нарисовало ему воображение?

Почему мальчик расстроился, получив мамин подарок (мяч)?

Что мама подарила сыну?

Знала ли мама о фантазиях (мечтах, желаниях) сына?

Так о чём же эта сказка?

Так случается, что каждый из нас имеет какие-либо мечты и желания и, подумав или вообразив что-то, нам бывает сложно принять действительность, потому что она может кардинально отличаться от задуманного или желаемого. В этом случае, мы испытываем целый спектр разнообразных чувств.

Какие это чувства? (

обида, раздражение, досада, разочарование и т.д.

)

Как Вы думаете, в чём будет заключаться проблема в данном случае?

(окружающие имеют о нас мало информации)

А что же мама? Знала ли она о тех мечтах, фантазиях и желаниях сына?

Часто ли близкие люди вообще знают об этом? Как они узнают?

Как Вы думаете, почему вообще произошла подобная ситуация?

Реальна ли подобная ситуация или это всего лишь сказка

?....

К чему могут привести подобные ситуации, если они происходят достаточно часто? И чем они опасны?

Время проведения: 12 – 15 мин.

 

Счастье – это когда тебя понимают. Это когда ты сам знаешь, чего хочешь, и знаешь потребности, желания близких тебе людей.

Уважаемые педагоги: мамы, сёстры, тёти, бабушки, подруги, общайтесь друг с другом, интересуйтесь, говорите, проводите вместе время – ведь это великая ценность, когда у малыша, подростка, взрослого есть близкие, любимые, понимающие люди.

Далее, я предлагаю продолжить тему «Дня рождения» и назвать несколько атрибутов это дня. (Например, цветы, торт, салат, нарядная одежда)

В зависимости от предлагаемых вариантов, будет реализовываться следующее задание.

 

 

 

Упражнение «Цветы»

Цель: активизировать участников, настроить на рабочий лад, разделить участников на спонтанные микрогруппы.

Инструментарий: динамичная музыка

Инструкция:

«Существует огромное множество красивых, изящных, полезных, с приятным ароматом цветов. Их можно разделить на группы по разным признакам» Далее, тренер предлагает последовательно сидящим в кругу участникам назвать четыре буквы «Г», «Р», «Ф», «Э».

Все участники назвавшие букву «Г» - объединяются в группу и становятся друг за другом. Тоже самое проделывают и другие члены группы назвавшие другие буквы («Р», «Ф» и «Э»).

У нас получилось 4 группы.

Время проведения: 2 – 5 мин.

 

Упражнение «Цветы» (вариант глухого телефона)

Цель: активизировать участников, настроить на рабочий лад, снять напряжение.

Инструментарий: 5 карточек с загадками и ключевыми словами, динамичная музыка

Инструкция:

«Все знают замечательную детскую игру «Глухой телефон». Смысл данной игры – правильно и быстро передать информацию. Именно этим мы сейчас и займёмся.

У меня есть карточки с заданием. В каждой карточке – загадка. Разгадав загадку - Вы получите слово, которое нужно передать человеку, стоящему первым. Кто первый выполняет задание, тот выигрывает.

Команда может посовещаться и построиться по желанию. Итак, те кто начинает игру, выбирайте карточки».

(Например, гербера, роза, фиалка, эдельвейс )

Время проведения: 3-5 мин.

 

Далее, я предлагаю продолжить работу в рамках данной темы упражнением «Зубы дарённого коня».

Упражнение «Зубы дарённого коня».

Инструментарий: фоновая нейтральная музыка

Инструкция:

Работа в микрогруппах. Каждая подгруппа образует свой маленький круг. Каждый член подгруппы получает номер от одного до 4 (6).

«Давайте пофантазируем и представим, что сегодня у всех нас праздник – у всех – День рождения. Такой день всегда важен. Он символизирует определённый рубеж, по прохождении которого человек может что-то изменить в своей жизни и себе. В День рождения имениннику принято дарить подарки. Пусть сегодня это будут подарки, которые действительно помогут человеку измениться, которые по-настоящему нужны ему и ценны для него. Сделать хороший подарок очень непросто. Кто из нас не ломал голову, что подарить близкому человеку в этот день? Кто из нас не бегал по магазинам в поисках «чего-нибудь такого …?» Сегодня не надо ничего искать в магазинах. Тем более что, скорее всего, там не найти того, что в самом деле нужно.

Помните, Вы ничем не ограничены. Дарить можно всё что угодно: от картины кисти великого Леонардо до конкретных личностных качеств; от виллы на Багамских островах до искренней улыбки, от засохшего прошлогоднего одуванчика до вечной жизни. Не спешите с выбором подарка.

В данную минуту именинниками являются первые номера. Внимательно посмотрите на них.

Подумайте о том, какой этот человек?

Что он ценит больше всего на свете?

Кого он любит?

О чём он мечтает?

Попробуйте понять, что же ему очень и очень нужно?

Что он хотел бы получить в дар от Вас?

Сейчас Вы - волшебники. Вы способны дать этому человеку то, что он хочет…

А теперь внимание, именинники! В обычный день рождения любые подарки принимаются без критики – независимо от того, понравились они или нет. В народе говорят: «Дарённому коню в зубы не смотрят». Но сегодня особый случай. Постарайтесь присмотреться к «зубам дарённого коня», прислушаться к себе, оценить нужность каждого подарка для Вас и честно сказать дарящему, насколько он «попал в точку» со своим подарком. Чётко аргументируйте своё мнение. Если Вы не хотите принимать преподнесённый дар, объясните, стараясь не обижать дарящего, почему Вы это делаете. Давайте ответ сразу каждому из своих товарищей!

Дарители! Не нужно спорить с именинником, даже если Вы категорически с ним не согласны и убеждены, что без Вашего подарка он просто умрёт тут же на месте.

Сегодня у каждого из Вас будет День рождения, и каждый не только сделает три (пять) подарков, но и получит столько же».

После того, как первый номер оценит все подарки, именинником становится второй номер и т.д. С Днём рождения!

Обсуждение и рефлексия:

Обсуждение упражнения выполняется в большом кругу. Участники высказываются по желанию

Кому из участников удалось подобрать такие подарки, которые были с благодарностью приняты всеми «именинниками»?

За счёт чего это произошло?

Какого типа были подарки?

Какие из них оказались самыми удачными? Каков самый оригинальный подарок?

Обнаружились ли «именинники», принявшие все подарки без исключения?

Если да, то не является ли причиной их «всеядности» нежелание обидеть дарителей?

Все ли сумели быть искренними?

Какие подарки оказались отвергнутыми и почему?

На сколько

трудно было отказываться от подарков и почему?

Есть ли такие «именинники», кто не принял ни одного подарка? Почему?

Что чувствовали дарящие, когда ваши дары отвергались?

Время выполнения: 15 - 20 мин.

 

Итак, мы все с подарками: глаза блестят, на лицах улыбки, чувствуется искрящее настроение.

Я хочу предложить Вам создать один большой ценный, подарок - один на всех!

 

Упражнение «Подарок»

Цель: снижение напряжения, улучшение настроения, настройка членов группы на непринуждённое поведение, сокращение дистанции во взаимодействии. Развитие творческих способностей, воображения.

Инструментарий: фоновая нейтральная музыка, краски (гуашь), кисти, баночки с водой, бумага формата А-1, стол.

Инструкция:

Наша задача – общими усилиями при помощи красок сделать для себя подарок. Он должен быть: общим, приятным, искренним, интересным.

Все члены группы должны принять в этом участие. Вы можете обсудить какой подарок будете изображать на бумаге.

Обсуждение и рефлексия:

Какой общий подарок решили подарить «себе любимым»?

Как определяли, что подарить?

Всем ли понравился подарок?

Время выполнения: до 12 мин.

 

Сегодня мы говорили о празднике День рождения, его атмосфере, подарках, мечтах, фантазиях и разочарованиях. Мы слушали и проигрывали жизненные ситуации, в которых умение общаться (говорить, взаимодействовать) очень важно и необходимо!

Уважаемые коллеги, мы работаем в детском саду, поэтому ни для кого не является секретом, что дошкольное детство, является важным периодом в развитии и воспитании ребёнка.

Чем активнее, искреннее и теснее мы будем взаимодействовать с родителями, тем счастливее будут наши дети. Тем комфортнее и уютнее будет наша жизнь. Очень важно понимать и принимать ценность общения, необходимость обсуждения жизненных вопросов, потребность в искренней заботе, желании сделать приятное близкому человеку.

 

Список литературы

 

Вачков

И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2001. – 224 с. (Практическая психология);

Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия /Под ред.

Левановой

Е.А. – СПб

.:

Питер, 2006. – 208 с. – (Серия «Практикум»);

Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб

.:

Речь, 2006. – 224 с.;

Стешенок

И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. – СПб

.:

Речь, 2006. – 144 с.;

Фопель

К. Групповая сплочённость. Психологические игры и упражнения. М.: Генезис, 2010. – 336 с. – (Всё о психологической группе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Отрывок сказки «Мамин подарок»

 

Он сидел на песке и, пропуская между пальцев песчинки, думал о мамином подарке.

На ладошке осталось несколько крупинок и он, вобрав в себя как можно больше воздуха, устроил смерч, отнесший их далеко в неизвестность.

«Так что же мне подарит мама?». Воображение, уже достигшее почти шестилетней зрелости, нашептывало и преподносило множество разных, совсем не похожих друг на друга грез.

Непроизвольно рука взметнулась в неведомом порыве и приникла к губам. Тот палец, что чаще других взывал «хочу!» нашел себе приют в теплом и влажном пространстве рта.

«Велосипед», - выкрикнуло воображение и замолчало, как будто выжидая. Возникшая властная пауза сопровождалась сладким причмокиванием. «Двухколесный и быстрый», - не выдержало воображение. Возникшая следом пауза затянулась.

Свободная рука потянулась к песку за новой пригоршней, а губы удивленно и мечтательно прошептали: «Да-а».

«А может, самолет, - не унималось воображение, - не пластмассовый-игрушечный, а такой, чтобы летал. Запустишь его - он летит и снова к тебе возвращается».

Мечтательно-сладкие причмокивания сопровождали картинки возникающих грез. Струйки песчинок стекали в ущелья пальцев, постоянно пополняемые с заботливостью мечтателя. Голова шла кругом от такого обилия возможного счастья.

«Да-а», - удивленно то и дело проносилось в пространстве. Вечерняя роса уже опустилась на землю, по ногам пробежала волнующая волна холодка и откуда-то издалека донесся голос, зовущий вернуться в обычный мир, пока без праздничной суеты, - мир еды и сна.

Хороводы грез стали проводниками в утро, теребя сон приливами возбуждающего счастья: плюшевые собаки оживали и мокрыми, доверчивыми носами тыкались в коленку; настоящие машины подъезжали, распахивая двери...

Утро застало его онемевшим от предвкушений. Даже палец уже не искал себе убежища, а доверчиво тянулся навстречу наступающему дню.

За стенкой уже гремела посуда, но звуки были приглушенно-осторожными, ведь мама старалась не разбудить раньше времени праздничное утро.

«Я уже не сплю», - хотелось выкрикнуть ему, но, сдержавшись и грустно одев тапочки, он отправился умываться. Вернув свежесть установившемуся времени, мальчик замер в ожидании.

Вскоре послышались тихие шаги, дверь приоткрылась и в комнату вошла мама, что-то держа в отведенных за спину руках. Казалось, родившееся утро расцвело светом жизни, обретя дыхание и нежность.

«Мой подарок!» - сказала она, протягивая к нему руки. Во рту почему-то стало сухо, а сердце, словно старый филин, разохалось в груди.

На его ладони лежал мяч, разрисованный материками и океанами, горами и равнинами, городами и пустынями - НО... всего лишь мяч...

Филин где-то внутри разохался пуще прежнего, грозя вызвать ливень.

Задрожав от обиды и горечи, желая отделаться от причиняющего такую боль предмета, мальчик яростно отшвырнул его.

Он очнулся через несколько мгновений, растерянно смотрящим в угол. Только-только невидящий мокрый взгляд оторвался от стекла и теперь искал пристанища.

А под столом лежал несчастный подарок, поблескивая серебристым боком - океаном.

Неожиданно с большим удивлением мальчик обнаружил, что рука, швырнувшая мяч, - мокрая.

Тупо смотря в угол, он, находясь в пространстве безмыслия, поднес её ко рту и облизнул пересохшими губами.

Убегая вдаль, время оставило на них солоноватый, пока неведомый привкус моря.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×