Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Ценности семьи как средство достижения качества дошкольного образования". Работа №51143

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Ценности семьи как средство достижения качества дошкольного образования"
Работа:

ЦЕННОСТИ СЕМЬИ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Нормативные и правовые документы этого уровня подчеркивают исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. По свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения, а в дальнейшем семьи и школы. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Поиск новых эффективных форм вовлечения родителей в воспитание и развитие их детей – одна из значимых проблем любого педагога. Как правило, в образовательных учреждениях используются формы работы, носящие информационно-консультационный характер: собрания, консультационные пункты, информационные стенды, беседы и т.д.. На них откликается лишь малая часть родителей, большинство не испытывают в них насущной потребности.
Исходя из вышесказанного, мы определили основные направления взаимодействия с родителями: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника путем создания атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; объединить усилия для развития и воспитания детей; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Мы пошли по пути поиска таких форм взаимодействия с родителями, где в основе сближения лежит их собственный ребенок. Начинаем с того, что ежедневно рассказываем родителям о ребенке – о том, что происходило в течение дня, какие позитивные стороны личности проявил малыш, какие трудности принес ему день. Здесь педагог сталкивается с определенными трудностями: у него должно быть желание, а также сформировано умение наблюдать жизнь каждого ребенка в отдельности в группе детей во всем многообразии ее проявлений, а не только видеть и ценить свои воспитательные действия. Нужны умение выделить существенное и позитивное в проявлениях ребенка, умение понимать причины того или иного поведения, умение довести увиденное до родителей, сложить вместе с ними из отдельных фактов жизнедеятельности и жизнетворчества ребенка.
Мы не забываем хвалить своих родителей, всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят нам тем же. Благодаря этому все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества.
Реализация проекта охватила все образовательные области, сформулированные в ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие - информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформление стендов, знакомство родителей с трудностями и достижениями детей, оформление портфолио, организацию выставок, совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка; познавательное развитие - интеллектуальное развитие ребенка через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные занятия в семье и в детском саду;  речевое развитие - индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах, совместное чтение детей и родителей художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, произведений, оформление родителями выставок; художественно-эстетическое развитие - совместная музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах, занятиях. физическое развитие - знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных игр-соревнований, организация семейных походов. 

Совместная деятельность педагога и семьи находит подтверждение в высказывание В.А.Сухомлинского: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его детский разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Надо сказать, что организация взаимодействия с семьей - работа сложная; она не имеет готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением и обоюдным желанием детей, родителей и педагогов работать в тесном контакте.

Литература

Белая К. Семейный детский сад и другие формы взаимодействия с семьёй /К. Белая, Л.Волобуева, М. Цапенко. - М.: Чистые пруды,2009.

Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Метод. пособие. - М.:ТЦ Сфера,2012.

Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений.-3-е изд., испр. и доп.-М.:Аркти,2005.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×