Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Золотая рыбка»
Цель: создание условий для социальной ситуации развития творчества.
Задачи:
Обучающие:
Научить детей лепить фигуры рыб из одного куска небольшого размера с сохранением формы и пропорций тела.
Закреплять знания детей о золотой рыбке.
Продолжать совершенствовать приемы лепки из пластилина (размин
ание, скатывание, раскатывание,
сплющивание
).
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
Продолжать воспитывать интерес к лепке и к результату работы.
Вызвать чувство восхищения красотой рыб.
Воспитывать желание помогать другим.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением золотой рыбки. Обратить внимание детей на основную форму рыбок и характерные детали, цвет.
Чтение стихотворений и рассказов о золотой рыбке.
Загадывание и отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Видео аквариума с золотыми рыбками на экране телевизора; золотая рыбка живая; картинка с изображением золотой рыбки; пластилин оранжевого цвета; доска; салфетки влажные для рук; основа для композиции-аквариум.
Ход НОД:
Вводная часть: Дети заходят в группу. На столе стоит сюрприз от куклы Маши.
- Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо. Если мы ее прочитаем, тогда мы узнаем кто прислал нам подарок.
Воспитатель читает письмо. «Подарок для детей группы «Теремок» от куклы Маши».
- Давайте откроем подарок и посмотрим (открываем подарок).
-Ребята, кто это? (дети отвечают)
- Правильно, это золотая рыбка. Посмотрите какая она красивая.
Основная часть:
- Ребята, давайте посмотрим из каких частей состоит рыбка? Проговариваем вместе с детьми: голова, туловище, плавники, хвост).
-Как вы думаете, что помогает рыбке плавать быстро и медленно? Проговариваем вместе с детьми «хвост и плавники».
- Чем покрыто туловище у рыбки? Что есть у рыбки на туловище? Проговариваем вместе с детьми «чешуя».
-Какого цвета чешуя и плавники у рыбки? (ответы детей). Правильно золотого цвета. Посмотрит, как блестит чешуя у золотой рыбки.
-Ребята, без чего рыбка не сможет жить? (ответы детей). Правильно рыбка без воды прожить не сможет.
- А, кто знает, как называется дом, в котором живет золотая рыбка? (ответы детей). Открываю экран телевизора, на котором идет запись видео (золотые рыбки плавают в аквариуме).
Ребята, наша рыбка живет здесь одна. Ей грустно и одиноко. Мы сможем помочь рыбке? Как можем помочь рыбке? (ответы детей). Мы поможем рыбке найти друзей? (Дети: да). Что нам для этого понадобится? (ответы детей).
Показ
Берем кусочек пластилина разминаем его и скатываем шар. Затем раскатываем шар между ладонями вперед-назад (придаем овальную форму). Получается туловище-овал. Затем прищипываем с одного края верх и низ получается хвост. Прищепим один плавник на спинке и на брюшке с одной стороны-один и с другой стороны-один.
Дети вместе с воспитателем повторяют все движения.
- Теперь я предлагаю сесть вам за столы. Дети садятся.
- А, прежде, чем мы будем помогать рыбке мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка-озорница
Мы хотим тебя поймать
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком махнула
Очень быстро уплыла.
- Теперь мы готовы помогать нашей рыбке.
Самостоятельная работа детей
- Кто сделал рыбку, может отпускать ее в аквариум (композиционная основа-аквариум).
- Вам понравились рыбки в аквариуме?
Дети: да.
- Ребята, а вы хотите поиграть с рыбкой?
Дети проходят в центр двигательной активности и предлагают превратиться в рыб.
Физминутка
«Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке
Имитация движения рыбы
Лежало большое бревно на песке
Развести руки в стороны
Первая рыбка сказала: нырять здесь легко
Имитация ныряния
Вторая сказала: ведь здесь глубоко
Грозят указательным пальцем
Третья сказала: мне хочется спать
Руки сложить по щеку
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
Потереть кистями рук плечи
Пятая крикнула: здесь крокодил
Руками имитируют пасть крокодила
Плывите скорее, чтоб не проглотил
Имитация движения рыбы
Рефлексия
Ребята, нашей рыбке-гостье пора прощаться.
- Ребята, скажите пожалуйста кто был у нас в гостях?
Дети: золотая рыбка.
- Какого цвета рыбка?
Дети: золотого цвета.
- Где живет золотая рыбка?
Дети: в аквариуме.
- Что мы сегодня делали?
Дети: лепили золотых рыбок.
- Из каких частей состоит рыбка?
Дети: голова, туловище, плавники, хвост.
- Смогли мы помочь рыбке?
Дети: Да, смогли.
- Мы порадовали рыбку, и рыбка говорит вам спасибо!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат