Методическая разработка на тему «Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».
Слово "рефлексия" трактуется в словарях русского языка – как самоанализ и самооценка своей деятельности. Если говорить о рефлексии как этапе урока, то это оценивание своего состояния, эмоций, результатов своей деятельности на занятии.
Слово "рефлексия" имеет латинское происхождение от слова reflexio, что означает умение размышлять, проводить самонаблюдение и осмысление своей деятельности. С точки зрения психологии становление личности школьника достаточно тесно связано с рефлексией: если ребенок не умеет этого делать, то он не играет роль субъекта образовательного процесса.
Очень важно вводить рефлексию еще в начальной школе ,так как отсутствие этого этапа урока показывает, что занятие направлено только на деятельностный процесс, а не на развитие личности школьника .
Функции рефлексии на уроке по ФГОС::
-контроль за деятельностью класса
-выявление пробелов в знании учащихся
систематизация
опыта
анализ собственной деятельности в сравнении с деятельностью других
учащихся
осознанность
получения
знаний
самими
учащимися
формирование адекватной самооценки
Виды
рефлексии.
В процессе обучения современный преподаватель должен использовать различные виды рефлексии ,которые на прямую будут связаны с теми обстоятельствами при которых происходит взаимодействия между учителем и учениками. В современной педагогике существует несколько видов рефлексии ,все они отражают сферы человеческой сущности. Здесь можно выделить физическую, интеллектуальную, духовную, сенсорную.
Физическая сфера предполагает ответ на вопрос:
успел
выполнить
работу
или
не
успел.
Сенсорная
подразумевает самочувствие ребенка на уроке, каково ему
было,
комфортно
или нет
Интеллектуальная сфера показывает, что учащийся понял на уроке,
какие трудности у него появились в процессе работы над новым
материалом.
Духовная. Можно отметить, что ребенок, анализируя урок с этой
позиции, может сказать, что повлияло на него положительно или
отрицательно, он созидал себя или разрушал и как воздействовал на
своих
товарищей.
Есть ошибочное мнение, что рефлексия по ФГОС должна проводиться только в конце занятия, но это совсем не так. Ее использовать можно на любом этапе, так как она должна быть направлена на осознание того, что ребенок делает.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат