Автор проекта:
Воспитатели МАДОУ «Детский сад №317» г.Пермь
Медведева Вера Владимировна
воспитатель высшей квалификационной категории
Бакиева Алена Сергеевна
Воспитатель
Ощепкова Любовь Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
Нигматуллина Гульнара Нурмухаметовна
воспитатель
Проект: «Мой любимый город Пермь».
Название проекта
«Мой любимый город Пермь»
Тип проекта
Познавательно исследовательский
Количество участников
25 человек, дети старшей группы, воспитатели и родители.
Длительность проекта
Краткосрочный с 17 сентября по 12 октября 2018 года
Цель проекта:
Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. Активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать словарный запас. Способствовать становлению продуктивных детско–родительских отношений в совместной творческой деятельности.
Основные задачи проекта:
1. Уточнить знания детей о названии родного города.
2. Познакомить детей с самыми главными достопримечательностями города.
3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее.
4. Познакомить детей с близлежащими к детскому саду улицами, сказать, как называется улица, на которой расположен детский сад.
Проблемная ситуация:
Родина – это родимая земля, страна, в которой человек родился. Наша родина – Россия. Велика Россия, богаты её земли. Много в ней деревень и городов, а наша малая родина – место, где мы родились. Мы живём в городе Перми – значит это и есть наша малая родина. За что мы гордимся своим городом и Пермским краем? Немало замечательных людей принесли славу пермской земле. Пермь – крупный промышленный центр. Здесь много фабрик и заводов. В Перми делают моторы для самолётов, оборудование для нефтяников, телефоны, станки и ещё много полезных и нужных вещей.
Пермь – крупный научный центр. В городе много институтов и университетов. В них готовят инженеров, учителей, врачей, агрономов и других специалистов. Открытия пермских учёных известны всему миру. Пермь – крупный культурный центр, город театров, музеев, библиотек. И, конечно, всегда на пермской земле было много прекрасных учителей. Невозможно не знать тех людей, кто прославил своим талантом и трудом малую родину – город Пермь. Маленькому заводскому посёлку суждено было превратиться в центр огромного края. Наша задача воспитать у детей любовь к родному городу, гордиться, что мы живём и работаем здесь. Вырасти большими и сделать его ещё красивее.
Ожидаемые результаты:
Дети знают свой домашний адрес. Знают адрес детского сада. Могут рассказывать о своём районе, городе. Называют памятники города, его достопримечательности.
Риски:
Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности.
Пути преодоления:
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта.
Этапы реализации проекта
Создание предметно – пространственной развивающей среды:
Подборка литературы, стихов о родном городе.
Подборка иллюстраций, фотографий главных достопримечательностей города.
НОД
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы:, «Путешествие по улице города», «История возникновения города», «Почему так названа твоя улица?», «Что я сделаю для города, когда вырасту», «Народы, живущие в Пермском крае», «Пермь театральная», «Заповедные места Прикамья»,.
Рассматривание иллюстраций, открыток с видами родного города.
Проблемная ситуация: зачем нужно знать свой домашний адрес?
Утро радостных встреч «Где был с родителями в выходной и что видел»
Рассказы о труде людей различных профессий.(рассказы)
Целевая прогулка по близлежащим улицам.
Экскурсия в библиотеку
Рассказы детей о достопримечательностях нашего города.( книжки малышки, видео презентации)Проблемная ситуация: зачем нужно знать свой домашний адрес?
Дидактические игры:
«Найди знакомое место в городе», лото «Мой любимый город» «Что лишнее?», «Собери новый аттракцион для парка», «Путешествие по городу», «Достопримечательности города».
Сюжетно – ролевые игры:
«Почта», «Путешествие по городу», «Новостройки города».
Проблемная ситуация: зачем нужно знать свой домашний адрес?
Просмотр видеофильма «Наш любимый город».
Основы безопасности жизнедеятельности:
Беседы: «Опасность на улицах города», «Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон. Можешь ли ты объяснить, где живёшь?», «Безопасное поведение дома».
Познавательное развитие:
Наблюдения:
- за работой дворника (делают улицы города чистыми);
- за транспортом;
-город вечером;
- дома на нашей улице.
Конструирование:
«Дом, в котором я живу», «Дома на нашей улице».
Коллективная работа –макет «Улица нашего города».
Речевое развитие:
Чтение книг, стихов, рассказов пермских писателей.
Разучивание стихов.
Выставка книг пермских писателей.
Составление рассказов о родном городе.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Наш любимый детский сад», «Дома на нашей улице», «Город летом », «Дома будущего».
Лепка: «Старые бревенчатые дома нашего города».
Аппликация «Дом, в котором я живу».
Самостоятельная деятельность:
Рассматривание альбома, фотографий, иллюстраций, открыток с видами родного города.
Рассматривание альбома «Многонациональный Пермский край».
Рисование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность в ходе режимных моментов:
Заучивание с детьми домашнего адреса.
Рассказы детей о семейных традициях и праздниках.
Рассматривание иллюстраций и рассказы детей о своём районе.
Рассказ воспитателя о Пермских детских писателях. (Е. Трутнева, Б. Ширшов, А. Тумбасов, Л. Кузьмин, А. Домнин, Л. Давыдычев и др.)
Свободное рисование по теме проекта.
Просмотр слайд – шоу «Мой любимый город Пермь»,
«Пермь театральная».
Чтение книг пермских писателей.
Компьютерная презентация «Памятники родного города. Город осенью».
Изготовление альбомов: «Город мой Пермь», «Достопримечательности города», «Архитектура нашего города», «С чего начинался наш город».
Взаимодействие с семьёй:
Составление альбома «Старая , новая Пермь».
Поездка с родителями (в парк, пляж, сквер, цирк, музей и т. д.).
Помощь в создании предметно – пространственной развивающей среды.
Продукт проекта
Создание мини музея «Моя Мотовилиха»
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат