Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
раскрыть значение
здоровьесберегающих
технологий
;
познакомить с методикой их проведения;
поделиться личным опытом
работы по сохранению здоровья дошкольников
;
познакомить педагогов с элементами
здоровьесберегающих
технологий
с целью повышения их профессиональной компетентности.
Что же такое «здоровьесберегающие технологии»?
Здоровьесберегающие технологии в образовании – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности дошкольников и подразделяются на:
1. технологии сохранения и стимулирования здоровья;
2. технологии обучения ЗОЖ;
3. коррекционные технологии.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
1. Физкультурные занятия - это организованная форма обучения. Проводятся 2 раза в неделю в группе и один раз на прогулке.
2. Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
3. Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.
4. Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.
5. Артикуляционная гимнастика - это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
6. Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного напряжения.
7. Физкультминутки - это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.
8. Бодрящая гимнастика - это переход от сна к бодрствованию через движения.
9. Коррегирующая гимнастика - это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.
10. Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами.
11. Физкультурные прогулки.
12. Физкультурные досуги
13. Спортивные праздники
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
динамические паузы проводятся во время занятий в течение 2-5 минут, по мере утомляемости детей.
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, а в групповой комнате проводятся игры малой и средней степени подвижности.
Релаксация. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции
Важную роль в оздоровлении играет развитие дыхательного аппарата. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки, появляется заряд положительными эмоциями на весь предстоящий день.
Физкультурные занятия проводятся 2 - 3 раза в неделю в соответствии программой, по которой работает ДО. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам.
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат