Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проектная и исследовательская деятельность на уроках черчения". Работа №51292

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проектная и исследовательская деятельность на уроках черчения"
Работа:

Проектная и исследовательская деятельность на уроках черчения

Project and research activities in drawing lessons

 

Кузьминова Галина Юрьевна, Kuzminova Galina Yurievna,

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»

State Educational Budgetary Professional Educational Institution of the Republic of Sakha (Yakutia) «Suntar Technological College»,

Республика Саха (Якутия) с.Сунтар, Republic of Sakha (Yakutia) v.Suntar

заведующая учебной частью, преподаватель, +79142501143, 678290 Сунтарский улус, сунтар, ул.Строда 35 а, galinakuzminova3@gmail.com

 

Ключевые слова: проектная деятельность, графическая культура, метод проектов, творческое мышление

Учебно-исследовательская и проектная деятельность на сегодня - это одна из форм творческой деятельности. Эту деятельность стоит рассматривать как составную часть развития творческих способностей учащихся.

Перед воплощением в реальный объект, любая техническая идея проходит графический этап. Именно курс черчения направлен на формирование графической культуры и грамотности обучающихся. Предмет черчения позволяет достичь уровень освоения графических методов и способов передачи информации, владение графическим языком, который применяется в технических науках и дисциплинах (производство, дизайн и т.д.)

Поскольку в программе значительно сжат курс черчения, то одним из путей формирования и развития графической культуры обучающихся, а также их творческих способностей и развития, может стать проектная деятельность. Проектная деятельность учащихся становится все более актуальной и востребованной.

Целью метода проектов на уроках черчения является мотивация интереса обучающихся к черчению, овладение некоторыми знаниями по этому предмету. Важно показать обучающимся практическое применение полученных графических знаний и навыков, т.е. всему, что изучают обучающиеся, должно быть применение в реальной жизни и в их дальнейшей профессиональной деятельности. Этот принцип соответствует методу проектов.

Проекты на уроках черчения - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, осязаемым, практическим результатом, оформленным тем или иным способом. Для реализации этой задачи необходимо, чтобы обучающиеся могли мыслить самостоятельно, находить пути решения проблемы, прогнозировать результаты, устанавливать причинно-следственные связи.

На уроках черчения можно использовать проекты разных типов: исследовательские, поисковые, творческие, межпредметные проекты (групповые, индивидуальные, коллективные).

Курс черчения направлен на формирование графической культуры обучающихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся.

Проектная деятельность вызывает интерес у учащихся и повышает мотивацию к более глубокому изучению учебного материала. Это развивает пространственное и творческое мышление, воображение, конструкторскую сообразительность.

В технических областях знания черчения просто необходимо, а  школьный курс содержит недостаточное количество часов для изучения черчения в нужном объеме. В основном в средние профессиональные образовательные учреждения приходят обучающиеся с низким знанием и не достаточным умением выполнять графические работы. Эту проблему в некоторой степени решает как раз метод проектной деятельности, который позволяет углубить и расширить знания в этой области.

В различных разделах курса можно использовать интересные темы для выполнения проектов, начиная от правил оформления чертежа и заканчивая сборочными чертежами.

На уроках черчения почти всегда решаются задачи по конструированию или моделированию, так выполняются мини-проекты индивидуальные, либо в парах. Очень увлекают, например, подростков задания по изготовлению развёрток. Здесь может себя проявить учащийся любого уровня подготовки, ведь каждый выбирает объект сам, будь это простое геометрическое тело или сложная пространственная конструкция. Обучающиеся также выбирают самостоятельно ход работы, например, можно начать с конструирования развёртки, закончить демонстрацией макета. Другой часто используемый вариант это разрезание пустотелого объекта, получение развёртки и, наконец, выполнение чертежа.  Так студенты, используя знания, полученные на уроках черчения, пробуют свои силы, учатся искать наиболее оптимальное решение и обосновывать его в соответствии с указанными условиями и требованиями.

Также приведем несколько тем проектных работ, которые оказались наиболее интересны для обучающихся после 9-го класса группы «Ювелир» и «СКИПиА»:

Творческая проектная работа

«Создание орнамента на основе деления окружности на равные части

на примере якутского национального у

к

рашения –

Илин

кэбиьэр

».

В итоге проводятся обсуждения в рамках «круглого стола». Это фо

р

мат мини-проектов.

Исследования на темы «История возникновения черчения», «Ис

тория чертёжных инструментов и принадлежностей». Защита проводится в виде доклада по презентации

. Таким

образом

вызывается интерес к предме

ту

.

О

д

на из самых интересных тем «Сечения и разрезы»

, здесь встречае

т

ся абсолют

ная оригинальность работ, потому что

объектами могут

выступать не только геометрические тела, а практически любые предм

е

ты.

Учитель при выполнении проектов выступает помощником, наблюдателем, то есть  обеспечивает деятельность учащегося. Обучающиеся выступают активными участниками процесса обучения, принимает решения (ответственность), выстраивает систему взаимоотношений с людьми (с руководителем, сверстниками). Разработчик оценивает информацию с позиций её полезности для проекта, идеи с позиций их реалистичности, а так же оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности. Даже не самый удавшийся проект имеет большое положительное значение для разработчика. Анализ (самоанализ) объективных и субъективных причин неудач, неожиданных последствий деятельности, понимание ошибок усиливают мотивацию для дальнейшей работы.

Учебный проект содержит в себе проблему, требующую решения, а значит, стимулирует к поиску информации путем изучения литературы, использования сети Интернет, знакомит обучающихся с графическими учебными программами и их приложениями, способами и приемами работы с графической компьютерной программой.

Метод проектов дает возможность организовать эту деятельность в интересной для ученика форме. И тогда практические занятия становятся увлекательными и целенаправленными.

Для учащихся проектная деятельность на уроках черчения это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы и показать публично достигнутый результат. Полученный результат имеет важное значение, носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, самое главное, интересен и значим для самих открывателей.

В результате использования метода проектов у учащихся формируется критическое и творческое мышление, развивается коммуникативная культура, формируются умения работы с информацией, развивается чувство самоуважения и личностной значимости. В наши дни  использовать только методы традиционного обучения недостаточно, нужны современные образовательные технологии. Метод проектов – педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (очень часто путем самообразования) для активного освоения новых способов деятельности.

 

Литература:

1. Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС: сборник материалов конференции/ Агентство образоват. Инициатив, прикладного исследования и консалтинга «Перспективы»; сост., отв. ред.: Осколкова Н. В.]. – Северодвинск, 2016. – 112 с. : ил.

http://perspektivs.ru/assets/images/27.03/Projektnaya_i_issledovatelskaya_deyatelnost.pdf

2. Программа проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся уровня основного общего образования

http://spbkk.edumil.ru/images/stories/docs/obrazovateknaya_programma/2016_10_pprogramma_proektnoi_d.pdf

3. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО с использованием УМК и пособий издательства «Просвещение»

http://schu463.mskobr.ru/files/proektnaya_i_uchebnoissledovatel_skaya_deyatel_nost_prosvewenie.pdf

4. Клюева Е.В. Основы исследовательской деятельности в образовании: Учебное пособие. рзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2014. -111с.

http://www.unn.ru/books/met_files/RESEARCH_%20ACTIV_ED.pdf

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×