Мини-эссе с характеристикой педагога инклюзивного дошкольного образования.
Своё эссе я хотела бы начать со слов европейских ученных
«Инклюзия это нечто больше, чем просто быть вместе. Это процесс создания воспитания и обучения к потребностям и интересам, а не наоборот. Это также подразумевает организацию возможностей для активного участия всех детей – типично развивающихся и детей с ограниченными возможностями – в занятиях, которые имеют место в их общей группе детского сада».
Большое значение в вопросе успешного внедрения инклюзивного образования в дошкольных учреждениях играет чёрствость общества и, конкретно, твердолобость мнений родителей здоровых детей, которые часто противятся тому, чтобы их дети находились наравне с инвалидами в одной группе. Такие родители уверены в том, что совместная учеба с особым ребенком их детям не только вредит, потому что в результате они недополучат свою долю знаний, но и снижается уровень внимания воспитателей. По их мнению, образование их здоровых детей серьезно пострадает.
По моему личному мнению, совместное обучение ребенка с особенностями развития в обычной группе никоим образом не навредит здоровым деткам, а наоборот, научит их состраданию, навыкам коммуникабельности, дружбе и доброму отношению к одногруппникам.
Хочется привести пример из своего опыта работы. У меня в группе обучается ребенок с диагнозом ОНР, ЗПР. Мальчик очень подвижен, активен, пытается общаться с детьми, но, к сожалению, не разговаривает, группа вторая младшая. Но, несмотря на это, дети его понимают, берут за руку, приглашают к сотрудничеству, с удовольствием играют с ним в подвижные игры. Ребёнок успешно прошел адаптацию в коллективе, свободно чувствует себя в обществе, наравне со всеми играет, выполняет физические упражнения. Его иногда отличает капризность в поведении, но вместе с этим, он с каждым разом всё меньше и меньше показывает свой характер, упёртость и упрямость. Это говорит о том, что внедрение инклюзии в данном случае прошло успешно.
Основная важность инклюзивного подхода в обучении — это создание гибкой образовательной среды, удовлетворяющей потребности каждого ребенка, соответствующей индивидуальным интеллектуальным, физическим и психическим потребностям.
Несомненным плюсом для общества, а в частности для родителей, является интеграция и социализация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
Но главное, к чему призывают сторонники совместного обучения, – это искоренение дискриминации, ущемления и воспитание толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать улучшение качества жизни учащихся в целом и тех из них, кто относится к социально-уязвимым группам.
Кроме того, инклюзивное образование способствует нравственному оздоровлению общества. Не стоит забывать, что составляет облик подлинного Человека — духовного и высокоразумного — человечность!
Все дети должны иметь равные права и учиться вместе! А сделать это возможным — наша задача! Именно инклюзивное образование должно предполагать изменение образовательной системы, школы, а не самого ребёнка. Педагоги должны дать каждому ребенку право на образование, равную возможность чувствовать, думать, общаться и стремиться. Образовательное пространство должно стать опорой для каждого ребенка, а не барьером!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат